Получи документы

Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес»

Родичева Надежда Владимировна
Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес»

МБДОУ ЦРР – Д/С

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС

Воспитатель Родичева Надежда Владимировна

I квалификационная категория

Р. п. Умёт

2017г.

Конспект занятия.

1. Цель: Знакомство детей с природой родного края.

2. Задачи:

Дать представление о экологических запретах.

Помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе.

Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и видеть красоту природы нашего края.

Знакомить детей с растительным и животным миром родного края.

Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Воспитывать добрые чувства, интерес у месту, где живет ребёнок.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя в групповой комнате. Воспитатель показывает детям красиво оформленный конверт.

Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, о чём в нем говорится, и кто его нам написал?

Дети: (Ответы детей).

-Да.

-Прочитайте нам письмо!

Воспитатель читает загадку:

Далеко еще зима,

Но не для потехи,

Тащит она закрома

Ягоды, орехи…

Знает маленький зверёк,

Запасаться надо в срок.

Воспитатель: Как вы думаете, кто запасает себе еду на зиму?

Дети: (Ответы детей).

- Маленький зверек – это белка.

- Белка любит орехи, грибы.

Воспитатель: Да, дети, это белочка, она готовится так к зиме. Запасает себе

еду: грибы, ягоды, орехи. Это знакомая наша белочка, с которой мы

встречались раньше. Она нам прислала письмо и приглашает нас в гости к

себе в лес. Давайте с вами вспомним, что такое лес?

Дети: (Ответы детей).

- В лесу живут животные (заяц, белка, волк, медведь и т. д.).

- В лесу много ягод, грибов.

Воспитатель читает стихотворение.

Что такое лес?

Что такое лес?

Сосны до небес,

Березы и дубы,

Ягоды и грибы…

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и направляются на участок.

Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев и кустарников.

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте загадки.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза).

Стоит дерево прекрасное,

А на ней ягодки красные. (Рябина).

Воспитатель с детьми подходят к берёзе, рябине, рассматривают их, отмечая характерные особенности, отличительные признаки. (Белый ствол, окраска и форма листьев, наличие ягод.)

Воспитатель раздаёт детям заготовки листочков (рябины, березы) и организовывает игру «С какого дерева лист?». По сигналу воспитателя, дети разбегаются с листочками к нужным деревьям.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что еще растет в лесу?

Дети: Ягоды, грибы.

Воспитатель: А сейчас дети, пожалуйста, послушайте загадки.

Этот грибок-

Березы сынок.

Кто его найдет,

Всяк в лукошко кладет.

(Подберезовик).

Возле пней и на лужайке,

Мы всегда гуляем стайкой,

Очень дружные ребята

Называют нас …

(Опята).

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке,

Растет грибок…

(Масленок).

Воспитатель: Дети, это грибы съедобные и растут они в этом сказочном лесу (воспитатель показывает муляжи грибов). А сейчас давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети (ответы детей).

-Не шуметь.

-Не кричать.

-Не обижать лесных жителей.

-Не сорить.

-Не ломать ветви деревьев.

-Не уносить животных из леса домой.

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно ведем себя в природе. А кто это сидит на сосне и смотрит на нас? Да это же наша знакомая белочка (воспитатель с детьми здороваются с белочкой-игрушкой, она предлагает гостям познакомится с ее лесными жителями).

Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, какие звери живут в лесу?

Дети (ответы детей) :

-Лиса, медведь.

-Лось, волк, бобры.

Воспитатель обращает внимание детей на лису-игрушку, находящуюся под березой. Читает стихотворение:

Лиса

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лису хитрей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, кто это притаился под кустом? Да это же медведь! (воспитатель организует с детьми игру «У медведя во бору».

Описание игры.

Цель: учить детей действовать согласно словам текста.

Материал: крупная мягкая игрушка-медведь.

Ход игры.

Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями в лес за грибами, много грибов принесли, находили ли малину. Затем воспитатель рассказывает, что медведь любит малину. Он приходит полакомиться сладкими ягодами, и как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать.

Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит

«Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «дети-медведи» могут меняться.

Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте еще стихи о лесных жителях.

Лось

Лось-рога ветвистые

Да копыта быстрые.

Головой, качая, он.

Задевает небосклон.

Крот

День за днем, за годом год,

Ход подземный роет крот.

Две передних быстрых лапки,

У крота как две лопатки.

Кабан

Опускается туман

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

Еж

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а елка,

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.

Воспитатель: Дети, вот такие животные живут в лесу. Для животных и птиц лес-это их дом, им здесь уютно и хорошо. А сейчас лесные звери готовятся к зиме, они запасают себе еду, готовят к зиме, они запасают себе еду, готовят зимние «домики», а птицы улетают в теплые края. Воспитатель с детьми прощаются с белочкой, благодарят ее за гостеприимство.

Воспитатель читает стихотворение.

Природу нужно оберегать,

Красотою наслаждаться.

Ее защитником стать,

От хулиганов охранять.

Как вести себя в природе

Научились мы:

Не сорить, не ломать,

И бесшумным гостем стать.

Любить живое все должны,

Они в природе все нужны,

И муравей, и жук усатый,

И мишка бурый, косолапый.

Наш поселок-самый лучший

Будем мы об этом знать,

И природу, и животных

Будем с детства охранять,

А родителей попросим

В этом нам помогать!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Путешествие по стране Математике» К моменту поступления в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине,.

Конспект занятия «Путешествие в сказочный лес» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательное. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект итогового занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в сказочный лес»». (средняя группа). Цель:.

Конспект занятия по логоритмике «Упражнения и стихи. Путешествие в сказочный лес» ЛОГОРИТМИКА. Упражнения и стихи. «Путешествие в сказочный лес» Педагог: Я Вам рада, в лес сегодня заглянуть нам надо Посмотреть на елочки,.

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Дидактические игры «Сказочный теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район.

Методическая разработка интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Теремок» Ход непосредственно образовательной деятельности: В: Ребята, вы любите сказки? А какая самая любимая ваша сказка? Ответы детей. А я вам.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия «Путешествие в Желтую страну» .

Конспект интегрированного итогового занятия «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес». Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 14:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Родичева Надежда Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД