МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию культуры безопасности детей «Дети и дорога»

Светлана Наседкина
Конспект занятия по формированию культуры безопасности детей «Дети и дорога»

Актуальность: Дети и дорога - очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день. В современных условиях в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем –либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему дошкольников надо учить ориентироваться в ближайшем окружении, это им пригодиться в жизни. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах, дорогах в транспорте. В этом должны принимать участие и родители и дошкольные учреждения.

Публикация «Конспект занятия по формированию культуры безопасности детей „Дети и дорога“» размещена в разделах

Цель: Дать базовые представления о дороге, ее значении и строении. Познакомить с элементарными правилами поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные. Познакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Объяснить значение цветов в дорожном движении.

Воспитательные. Учить детей переходить улицу на зелёный сигнал светофора. Воспитывать у детей серьёзное отношение к безопасности на дороге.

Развивающие. Развивать у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге.

Оборудование: макет дороги, игрушка зебра.

Предварительная работа.

1. Выявление первоначальных знаний детей о правилах дорожного движения.

2. Подбор демонстрационного материала по теме, иллюстраций, художественной литературы.

Ход занятия.

Название деятельности

Цель Содержание деятельности педагога с детьми

Утренний круг. Создание проблемной ситуации. Ребята я сегодня пригласила к нам в гости Зебрика, но они не смог к нам прийти, потому что не знал дороги. Давайте поможем добраться Зебрику до нас.

Беседа по картинке. (Дать основные понятия. Дорога, проезжая часть, пешеход, улица, тротуар) Что такое дороги и зачем они нужны? Посмотрите на картинку. (см. Приложение) Что на ней происходит? Машины едут по дороге. А что делают дети? Зачем нужны дороги?

Физкультминутка Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.

Смело, мы идем вперед, где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли, можно прыгать: раз, два, три.

(Ходьба на месте и прыжки под счет).

Дидактическая игра «Собери светофор» (Закрепить представления детей о назначении трёх цветового светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении)

РебятаЗебрик нашел к нам дорогу, но не может понять, как же ему ее перейти. Давайте поможем Зебрику. Соберем светофор и расскажем, что означают цвета на светофоре.

Загорелся красный свет,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый,

проходи мой друг ученый!

Прогулка Наблюдение на улице «Автомобили на дороге» (расширить представление детей о видах транспорта (грузовой, легковой) .

Прослушивание музыкальной композиции «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой. сл. Н. Шифриной.

Вторая половина дня

Сюжетно ролевая игра «Мы пешеходы». (формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.) Ребята мы рассказали Зебрику о светофоре, показали, как он работает, а теперь давайте поможем ему перейти дорогу.

Коллаж «Городская улица» (Закреплять знания детей о дороге, пешеходном переходе, светофоре.) Ребята Зебрику мы помогли добраться до нас. Ему очень у нас нравиться. Но скоро ему нужно будет возвращаться домой. Давайте мы для него сделаем карту чтоб он не забыл дорогу до дома. (изготовление коллажа).

Мы с вами сделали отличную карту для Зебрика, теперь он легко доберется до дома. Давайте подарим Зебрикунашу карту и попрощаемся с ним.

Вечерний круг. Ребята вам понравилось помогать Зебрику в его нелегком путешествии? Скажите, что означают сигналы светофора. А кто запомнил, что такое дорога? Кто такой пешеход? Ребята Зебрику понравилось с вами путешествовать, он хотел вас отблагодарить за помощь и оставил вам подарки. (Раскраски по теме)

Работа с родителями Раздать раскраски и попросить раскрасить вместе с детьми. (Устроить выставку в группе)

Приложение к конспекту.

Используемая литература:

Парциальная программа «Мир без опасности» И. А Лыковой.

Учебно-методические пособия И. А. Лыковой. В. А. Шипунова. «Дорожная азбука».

Интернет источники.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столомКонспект совместной деятельности по формированию у детей от 3 до 4 лет культуры поведения за столом Цель: Формирование знаний поведения за столом. Задачи: Познавательное развитие. Продолжать знакомить детей, как нужно правильно вести.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию культуры безопасности детей «Дети и дорога»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию культуры безопасности детей «Дети и дорога»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Наседкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД