Получи документы

Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы

Виктория Коврешкина
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы

Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы.

«Формирование основ здорового образа жизни».

Средняя группа

Сентябрь

(Ребёнок и здоровье)

Задачи:

- Способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни;

- Развивать представления о полезности и целесообразности физической активности;

- Воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Занятия: Социальный мир «Поможем Незнайке сберечь своё здоровье»

Публикация «Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы» размещена в разделах

Аппликация «Строим новую больницу».

Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Художественная литература: П. Синявский «Состязание, ребятки…», Э. Мошковская «Я вода-водица», «Нос, умойся!», загадки.

Дидактическая игра: «Правила ты должен знать», «Кому что нужно», «Найди следствие».

Подвижная игра: «Физкульт – привет»

Работа с родителями: конкурс семейных фотографий «Если хочешь быть здоров…»; пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием, консультация «Здоровье всему голова».

Октябрь (Полезные продукты)

Задачи:

-Дать знания детям о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения;

- Учить отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

- Воспитывать желание питаться правильно.

Занятия: Социальный мир «Что я ем»

Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое», «Мой любимый продукт»;

Лепка «Вот какой у нас арбуз», «Во саду ли в огороде»,

«Фрукты полезны взрослым и детям», «Весёлые овощи».

Экскурсия в огород детского сада.

Беседа о полезной пище.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Я покажу, ты расскажи», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Обращение с лекарствами», «Полезная и вредная еда», «Поварята».

Подвижная игра: «Что растёт на грядке?», «Огуречик».

Художественная литература: Ю. Тувим «Овощи», «Письмо детям», З. Александрова «Вкусная каша», И. Алимова «Овощи», «Фрукты»,

загадки про овощи, С. Михалков «Стихотворение про девочку, которая плохо кушала».

Развлечение: «Весёлые овощи».

Работа с родителями: информация «Полезные советы».

Ноябрь

(Врачи наши помощники)

Задачи:

- учить детей не бояться посещения врача

- научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия;

- Воспитывать интерес к профессии, желание придти на помощь.

Занятие: Социальный мир «Если ты заболел», «Кто нас лечит».

«Здоровые и крепкие зубки».

Беседа «Мы были в гостях у врача».

Дидактическое упражнение «Если кто-то заболел».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Строим больницу», «Что вредно, а что полезно», «Что нужно для работы врача и медсестры», «Вылечим кукол и зверюшек», «Кому что нужно».

Подвижная игра: «Доктор», «Йод».

Художественная литература: «Айболит» К. И. Чуковского, В. Лунин «Йод», загадки.

Развлечение «Советы доктора Айболита».

Работа с родителями: изготовление костюма доктора; консультация «Чтоб улыбка сияла».

Декабрь

(личная гигиена)

Задачи:

- Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков;

- Воспитывать понимание значения и необходимости гигиенических процедур, опрятность, аккуратность.

Занятие: Социальный мир «Чтоб расти здоровым»

Рисование «Расчёски» или «Носовой платок»

Беседа «Чистота и здоровье»

Экскурсия в прачечную детского сада.

Дидактические игры: «Таня простудилась», «Правила гигиены».

Подвижная игра «Сторож»

Художественная литература: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; С. Бялковская «Юля – чистюля», «Мыло» Р. Куликов, «В парикмахерской» С. Михалков, И. Демьянов «Замарашка».

Развлечение: спортивный праздник «Встреча зимы».

Опытно-исследовательская деятельность: опыты со снегом (качество талой воды).

Работа с родителями: сбор коллекции «Да здравствует мыло душистое!»

Январь

(Тело человека)

Задачи:

- Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;

- Сформировать представления о том, что каждая часть тела человека, и каждый орган имеют большое значение для него;

- Развивать внимание, слух;

- Воспитывать заботливое отношение к себе (к своему организму, к окружающим.

Занятия: Социальный мир «Слушай во все уши»,

«Смотри во все глаза»,

«Тело человека».

Дидактическая игра: «Запомни движение», «Хлоп-хлоп».

Подвижная игра: «Жмурки»

Художественная литература: С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик», Е. Пермяк «Про нос и язык», «Чей нос лучше» В. Бианки, «Ящуркин нос» Н. Сладков, Э. Машковская «Уши», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам», В. Берестов «Как найти дорожку».

Работа с родителями: консультация «Как сохранить хорошее зрение».

Февраль

(витамины и здоровый организм).

Задачи:

- Рассказать детям о витаминах, о их пользе и значении для организма человека;

- Развивать осознанный интерес у детей к содержанию витаминов в полезных продуктах;

Занятие: Социальный, природный мир «Витамины и полезные продукты».

Беседа «Полезное – неполезное»

Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Угадай и назови овощи».

Подвижная игра «Огуречик».

Художественная литература: К. Чуковский «Федорино горе», «Полезные продукты» Л. Зильберг, «Замарашка» К. Кузнецов.

Опытно-исследовательская деятельность: посадка лука.

Развлечение: «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков».

Март

(будем спортом заниматься)

Задачи:

- Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;

- Развивать физические качества;

- Воспитывать желание заниматься физической культурой.

Занятие: Социальный, природный мир «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа: «Кто спортом занимается».

Дидактические игры: «Лото спорт», «Назови вид спорта».

Подвижная игра: «Хомка».

Художественная литература: А. Барто «Я расту», Е. Пермяк «Маленький спортсмен», Е. Кан «Я возьму мяч большой», стихотворение «О футболе».

Развлечение: «Путешествие в страну здоровья».

Работа с родителями: конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья».

Апрель

(Ребёнок на улице)

Задачи:

- Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, знакомить со знаками дорожного движения;

- Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание;

- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Занятие: Социальный, природный мир «Дорога».

Экскурсия по улицам села.

Беседа: «Если ты потерялся на улице».

Дидактические игры: «Светофор», «Угадай какой знак», «Знаешь ли ты дорожные знаки?».

Подвижная игра: «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Художественная литература: С. Михалков «Дядя Стёпа», «Если свет зажёгся красный», «Велосипедист», О. Бедарев «Если бы», «Професии машин» В. Лебедев – Кумач, В. Головко «Правила движения», Я. Пишумова «Посмотрите, постовой…».

Развлечение: «Незнайка на улице города».

Работа с родителями: информация в уголок «Каждый родитель должен знать»; выпуск стенгазеты «Я о правилах движения всем на свете расскажу».

Май

(опасные предметы)

Задачи:

- Познакомить детей с источниками опасности в быту;

- Сформировать меры предосторожности и их возможных последствиях, о мерах безопасного поведения;

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Занятия: Социальный, природный мир «Медведи в гостях у детей»,

«Предметы бытовой техники», «Безопасность в вашем доме».

Беседа «Безопасность в нашей группе».

Дидактические игры: «Игра дело серьёзное», «Четвёртый лишний», «Сто бед», «Раз, два, три, что может быть опасного – найди», «Это я, это я, это все мои друзья».

Подвижная игра «Иголка».

Художественная литература: К. И. Чуковский «Путаница», Е. Хоринская «Синичка-невеличка», Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок», «Чик-чик ножницами» Е. Казаков, Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Г. Виеру «У меня игла и нить».

Работа с родителями: консультация «Безопасность в вашем доме».

Июнь – август

(опасности вокруг нас)

Задачи:

- учить детей как вести себя в сложных ситуациях т. к. в мире нас окружает много опасностей;

- Развивать внимание, наблюдательность;

- Воспитывать умение выйти из сложившейся ситуации.

Занятия: Рисование «Моё любимое животное»,

Лепка «Мухомор».

Экскурсии в лес, на луг.

Беседа: «В мире опасных предметов»,

«Безопасность при общении с животными»,

«Чужой человек»,

«Лекарственные растения»,

«Съедобные и несъедобные грибы».

Дидактические игры: «Что где растёт», «Определи по запаху», «По грибы», «Съедобное – несъедобное».

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Гуси – гуси», «Самолётики».

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 14:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по формированию основ здорового образа жизни на год для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коврешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД