Папки-передвижки

Методическая разработка «Опросникум как интерактивная форма сотрудничества ДОО с родителями»

Наталья Кузьменко
Методическая разработка «Опросникум как интерактивная форма сотрудничества ДОО с родителями»

Введение

Актуальность.

В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Публикация «Методическая разработка „Опросникум как интерактивная форма сотрудничества ДОО с родителями“» размещена в разделах

В последнее время наблюдается самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Связано это с тем, что одни родители заняты своей карьерой, другие воспринимает дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, такие родители перекладывают всю ответственность по вопросам воспитания и обучения на детский сад. Однако в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» - это взаимный, «act»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

В ДОУ мы проводим работу с родителями с дифференцированным подходом, учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаем культуру педагогической грамотности семьи.

Более подробнее я хочу остановиться на методе опроса, который позволяет собрать данные, интересующие нас как педагогов о потребностях каждой семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье.

Что можно сказать о современных родителях, кто они? Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители стали другими. К сожалению, они часто куда-то спешат и отвечая на вопросы анкетирования, делают это не объективно. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса. Так как же помочь родителям в воспитании детей, не имея объективной оценки ситуации в семье?

Цель: формирование педагогического партнерства между субъектами образовательного процесса, обеспечение открытости дошкольной образовательной организации.

Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:

1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.

2. Выявлять и изучать интересы и потребности семей воспитанников.

3. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.

4. Обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях.

5. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, способствующей сплочению родительского коллектива.

6. Расширять сферу участия родителей в жизнедеятельности образовательной организации через организацию эффективных форм взаимодействия.

7. Создать условия для творческой самореализации родителей и детей.

8. Способствовать формированию педагогической компетентности родителей.

Я нашла выход, используя в своей работе «Опросникум. Академии Минпросвещения России».

Функционал «Опросы» позволяет создавать опросы, содержащие несколько вопросов разного типа, предоставлять ссылку в виде QR-кода или URL-ссылки на созданную форму для опрашивания. Опрашиваемый, получивший доступ к опросу, отвечает на все вопросы, а пользователь создавший опрос, видит сводные результаты в виде графиков и диаграмм по каждому вопросу.

Основные характеристики функционала «Опросы» :

- добавление названия опроса;

- выбор количества попыток прохождения опроса одним опрашиваемым (один раз или несколько раз);

- добавление в один опрос вопросов четырех видов : закрытый вопрос с возможностью выбрать один вариант ответа, закрытый вопрос с возможностью выбрать несколько вариантов ответа, закрытый вопрос с возможностью выбрать ответ «да» или «нет», открытый вопрос с возможностью вписать произвольный ответ с ограничением на ввод не более 35 символов;

- при создании закрытых вопросов возможно выбрать вариант отображения результата в процентах или в числовом выражении;

- создатель опроса может сортировать между собой вопросы по положению «выше» или «ниже» в рамках одного опроса;

- после создания и сохранения опроса, его создатель может скопировать ссылку на этот опрос или QR-код, содержащий данную ссылку, для его распространения;

- созданный опрос можно редактировать, удалять или очищать результаты опроса (при этом появляется возможность проводить опрос повторно, без изменения ссылки на него);

- результаты проведения опроса отображаются в личном кабинете пользователя, создавшего опрос, в виде столбчатых и круговых диаграмм по каждому вопросу и облака слов по открытым вопросам;

- в разделе «Опросы» отображается списком все созданные пользователем сервиса опросы.

Основная часть

Конспект родительского собрания на тему : «Основы нравственно -патриотического воспитания в семье»

Возрастная группа: средняя

Форма проведения : круглый стол

Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

- помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

- объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно- патриотических качеств у детей: уважительного отношения к членам семьи, старшим, семейным ценностям, своему родному краю

- способствовать творческому поиску педагогов и родителей.

-актуализировать знания родителей о родном городе.

Предварительная работа:

- Опрос на тему : «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»;

- подготовка презентации по теме собрания;

- создание семейного альбома группы «Семицветик»

- консультации для родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Ход собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом.

Предлагаю, всем участникам круглого стола быть активными, инициативными, придерживаясь следующих правил:

Время свято – говори ясно и сжато.

Закон один: все слушают, когда говорит один.

Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

О чем мы с вами будем беседовать, нам подскажут пословицы, которые необходимо собрать из фрагментов воедино. Предлагаю вам разделиться на 3 группы.

Зачитываются родителями пословицы и объясняется их смысл:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Сегодня мы с вами поговорим о «Нравственно-патриотическом воспитании детей»

В группе был проведен опрос на тему : «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду». Сегодня за круглым столом хочется подвести итоги данного опроса.

Опрос на тему : «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

Всего проголосовало: 24

1. Как Вы считаете, актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания детей?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 87.5%

Нет 0%

Затрудняюсь ответить 12.5%

2. Какими качествами должны обладать взрослые, которые окружают детей, чтобы быть примером для воспитания у них чувства патриотизма?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Активная гражданская позиция 17.3%

Бескорыстие 11.53%

Любовь и привязанность к Родине 40.38%

Толерантность 15.38%

Чувство долга 15.38%

3. На Ваш взгляд, Вы обладаете данными качествами?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 68%

Нет 0%

Частично 32%

4. Какие, по Вашему мнению, задачи нужно решать в рамках патриотического воспитания дошкольников?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Формировать у детей гражданско-патриотическое отношение и чувство сопричастности: к своей семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа 29.16%

Воспитывать чувство собственного достоинства как представителей своего народа 18.75%

Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей 18.75%

Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, родной край 33.33%

5. Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за патриотическое воспитание детей?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Родители 25.64%

Педагоги 15.38%

СМИ 5.12%

Общество 12.82%

Все в целом 41.02%

6. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, памятными датами?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 91.66%

Нет 4.16%

Затрудняюсь ответить 4.16%

7. Вы хорошо знаете город, в котором живете и работаете (историю его возникновения, достопримечательности, известных земляков и т. д.?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 12%

Нет 4%

Частично 84%

8. На Ваш взгляд, Вы обладаете достаточной информацией о своем городе, стране, культурных традициях, чтобы ответить на вопросы ребенка?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 37.5%

Нет 12.5%

Частично 50%

9. Беседуете ли Вы с ребенком на нравственно-патриотические темы, читаете ли художественные произведения, посещаете ли музеи и тематические мероприятия?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 33.33%

Нет 4.16%

Иногда 62.5%

10. Знаете ли Вы родословную своей семьи и знакомите ли с ней ребенка?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 56%

Нет 0%

Частично 44%

11. К каким семейным традициям Вы приобщаете детей?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Уважение к старшим и родителям 29.41%

Рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них 17.64%

Совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.) 27.94%

Совместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.); 23.52%

Другое 1.47%

12. Хотели бы Вы получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье?

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

Да 54.16%

Нет 8.33%

Затрудняюсь ответить 37.5%

На вопрос : хотели бы Вы, получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье? 54,16% родителей ответили – да. Поэтому сегодня за круглым столом мы совместно обсудим и сформулируем некоторые рекомендации, которые помогут вам, уважаемые родители, ответить на возникшие вопросы, касающиеся патриотического воспитания. Как в семье привить ребенку любовь к своей Малой Родине?», «С чего же нужно начать?»

В образовательной программе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.

Обратим внимание на следующие задачи из программы:

Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;

Представления детей о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира;

Формирование первичных представлений об историческом прошлом Родины;

Формирование знаний о государственной символике, о традициях и обычаях своего народа.

Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь».

Какие семена мы вырастим в сердцах и душах наших детей, таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.

- Уважаемые родители, что же такое Родина? Каждый понимает это слово по-своему.

Я предлагаю всем закрыть глаза и представить тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

- Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас?

-Таким образом, у каждого из вас возник свой образ Родины, у кого-то он похож, у кого-то нет.

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира!

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка. Садик, котёнок… и я.

- Как вы думаете, где ребенок впервые открывает Родину?

- Разговариваете ли вы с детьми на эту тему?

Давайте сделаем вывод, что «чувство Родины» начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Научите детей уважительно относиться к самым близким людям семье.

По очереди выражают собственные суждения, мысли по вопросу.

Рассказы родителей о традициях семьи.

Английский философ Френсис Бэкон сказал: «Любовь к Родине начинается с семьи».

Ведь семья – это маленькое государство, где есть свои традиции, семейные ценности. В каждой семье есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.

- Каждая семья индивидуальна, непохожая на другие. Всех вас объединяет одно слово - "Семья". Именно в семье ребенок учится любить свой поселок, ценить и уважать жителей, своих соседей. Учится бережно относиться к тому, что его окружает. Важно, чтобы любимый город, в котором проживает семья, предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

Викторина на тему "Знаете ли Вы свой город?"

А сейчас я предлагаю вам проверить свои знания о нашем городе. Я буду задавать вопрос, на которые вы должны дать ответ.

- Как появился наш город?

- Назовите архитектурные памятники, старейшие здания.

- Назовите улицы, названные в честь выдающихся людей и событий.

Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами. Я думаю, что сегодня за круглым столом мы постарались выделить самые основные рекомендации, которые помогут всем родителям сделать первый шаг к нравственно – патриотическому воспитанию наших детей.

Спасибо большое за сотрудничество.

Подведение итога круглого стола.

Заключение

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания.

Разнообразие интерактивных форм с родителями позволяет педагогам улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.

Цель интерактивного взаимодействия – обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений, навыков, создание условий для диалога.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Нетрадиционные формы работы – это, эффективный способ обогащать и пополнять знания родителей в воспитании детей.

Таким образом, можно сделать вывод, о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями как важное условие успешной педагогической деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Приложение 1

Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам некоторые конкретные задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно- патриотических чувств к своему родному городу.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного». (Помогите ребенку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразование облика города и т. д.)

В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребенку.

Посещайте совместно с членами семьи и ребенком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.

Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.

Любовь к своему городу - это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять ее. Здесь важен пример родителей. Привлекайте малыша к выращиванию растений, возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает. Как оно растет, пусть ухаживает за ним.

Рекомендации для родителей

- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города;

- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта;

- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

- Расширяйте собственный кругозор.

- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 2

Опрос для родителей «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному…”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя…”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Подсчитайте, каких ответов больше – а, б, в. Под каждой буквой прочтите резюме.

«а» — тип авторитарного стиля воспитания, мало доверия ребенку и учета его потребностей.

«б» — стиль воспитания, при котором признается право ребенка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки.

«в» — стиль воспитания без особых попыток понять ребенка, основные методы – порицание и наказание.

Опрос родителей на тему «Стиль воспитания ребенка в семье»

Всего проголосовало: 19

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается есть то, что всегда ел. Вы:

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

дадите ребенку другое блюдо 59.09%

разрешите выйти из - за стола 36.36%

не выпустите из - за стола до тех пор, пока все нес съест 4.54%

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою любимую игрушку - плюшевого медведя. Вы:

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

идете во двор и ищете игрушку ребенка 60%

погрустите вместе с ребенком о его утрате 12%

успокоите ребенка словами, "не стоит расстраиваться из - за пустяков" 28%

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

без слов выключите телевизор 18.18%

спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание 63.63%

пристыдите ребенка за несобранность 18.18%

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место 5%

предложите свою помощь в уборке 85%

накажите ребенка лишением игрушек 10%

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти еще по своим делам. Но ребенок под разными предлогами отвлекается от сборов домой. Вы:

ОТВЕТ КОЛИЧЕСТВО

отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением 5.26%

говорите ребенку, что когда он себя так ведет, вы чувствуете равнодушие с его стороны к вашим заботам 42.1%

пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, не забывая при этом пристыдить, чтобы пробуждалась совесть 52.63%

Приложение 3

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (адаптированная методика Е. Н. Степанова).

Критерий оценки:

4 – да

3 – частично

2 – затрудняюсь

1 – нет

1. Группа, которую посещает наш ребенок, можно назвать дружной.

2. В детском саду наш ребенок чувствует себя комфортно.

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией детского сада.

5. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогом и психологом детского сада.

6. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с воспитателем.

7. Воспитатель справедливо оценивает достижения в учебе нашего ребенка.

8. В процессе обучения и воспитания учитываются индивидуальные особенности нашего ребенка.

9. В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

10. В учебном заведении работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок.

11. В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

12. Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

13. Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих способностей нашего ребенка.

Обработка результатов:

Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициент равен 3 или более этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.

Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности.

Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Инновационная деятельность по работе с родителями. Воспитатели МДОУ №9"Теремок" Иванова Д. В. Коротина С. В. В наше время, когда большинство.

Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника»Методическая разработка «Игровой блокнот, как форма обучения и развития дошкольника» Данная методическая разработка дидактического пособия "Обучение с развлечением" представляет собой игровой блокнот формата А6, включающий.

Методическая разработка мастер-класса «Учимся играя. «Лэпбук» — интерактивная папка для детей» План мастер-класса Тема: «Мой город Березники». Цель: создание условий для эффективного применения новой технологии – интерактивной папки.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

План сотрудничества с родителями в первой младшей группеПлан сотрудничества с родителями в первой младшей группе На протяжении учебного года 1. Папка – передвижка, буклеты, «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

План сотрудничества с родителями первой младшей группы на 2016–2017 учебный год Сентябрь Анкеты знакомств «Анкета для родителей детей, вновь поступающих в ДОО», "Адаптация ребенка в условиях дошкольной организации".

План сотрудничества с родителями младшей группы на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Опросникум как интерактивная форма сотрудничества ДОО с родителями»
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Опросникум как интерактивная форма сотрудничества ДОО с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД