МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных»

Земфира Гильванова
Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных»

Цель: Формировать знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.

Задачи:

1. Закрепить умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

2. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности.

3. Активизировать словарь по данной теме.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Этот добрый мир животных“» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы о жизни животных.

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

3 Дидактические игры: «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные».

4 Чтение энциклопедии о животных.

Ход НОД:

I Организационная часть.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

II Основная часть.

Воспитатель. Посмотрите, к нам прилетела любознательная Каркуша (показывает игрушку Каркушу, а в клюве у неё письмо, о чём же оно?

Вскрывает конверт, читает письмо.

«Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Филя с Хрюшей, готовятся к новому увлекательному выпуску телепередачи о животных, и очень просят рассказать меня о обитателях леса. Вот я и решила обратиться к вам за помощью, потому что в детском садике самые смышлёные дети».

- Ну что поможем? (ответы детей)

Воспитатель. Конечно же мы поможем тебе Каркуша. Ребята, а давайте Филе с Хрюшей отправим видеописьмо, в котором мы обо всём расскажем.

Чтобы начать рассказ о животных, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес. Для этого нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Раз, два, три, повернись в волшебном лесу очутись»

(Дети изображают движение и произносят волшебные слова)

(Звучит музыка «звуки леса-шум деревьев»)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в чудесном лесу.

(Приглашает в зону группы, где стоят деревья)

Ах, как много здесь разных и красивых деревьев. Посмотрите, дети, а листья на деревьях не простые – с загадками. А мы умеем с вами отгадывать загадки. Правда, дети?

(Срывает с дерева листочки и загадывает загадки).

Любит кушать он малину,

а в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это(ёж)

Воспитатель. Умницы, все загадки отгадали. Про кого были эти загадки?

Дети. Про лесных животных.

Воспитатель. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети. Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель. Верно. Леса – это живое чудо нашей планеты. Они не только украшают землю, но и очищают воздух, насыщая его кислородом. Что может быть лучше прогулки по светлой, солнечной березовой роще или по таинственному, сказочному ельнику. Лес прекрасен в любое время года. Но лес - это еще и родной дом, убежище для его обитателей: насекомых, птиц, зверей. Ребята, а каких лесных зверей вы знаете?

Дети- заяц, белка,ёж.

Воспитатель. Волк, лиса, белка, бурый медведь и многие другие лесные животные-все они живут в лесу.

Воспитатель: Дети, у всех на свете: у птиц, насекомых, животных и людей есть свой дом. Но дома бывают разные? Я предлагаю посмотреть вам, какие бывают дома.

Воспитатель: Давайте, дети, присядем на полянку удобнее.

(Дети садятся на ковёр, на пенёчки)

Посмотрите, на этой полянке волшебный экран.

(На экране появляется изображение медведя)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение медведя на экране).

Воспитатель. Ребята, рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети. Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель. Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель. Как вы думаете ему тепло или холодно? (ответы детей)

Воспитатель. Да, у медведя мех теплый. Вход в берлогу ветками завален. Снегом сверху замело.

-Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется. Да… Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Ребята,покажите как ходит мишка.

(Дети проходят по кругу имитируя движения медведя)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение белки на экране).

Воспитатель. Ребята, рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

-Где живет белка? Как называется ее домик? (ответы детей)

Воспитатель. Верно, домик белки дупло.

Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети. Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение лисы на экране).

Воспитатель. Ребята, а это кто?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети. Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост.

Воспитатель. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель. Как называется дом лисички?

Дети. Нора.

Воспитатель. Посмотрите на экране – это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная. Ребята, а покажите, как лиса хитро ходит.

(Дети встают и ходят имитируя движения лисы)

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение зайки на экране).

Воспитатель. Давайте ребята рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети. Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель. Вспомните, какую шубку носит заяц летом, и на какую шубку меняет её зимой?

Дети. Летом у зайки серая шубка, а зимой он меняет её на белую.

Воспитатель. (обращаясь к Каркуше) Вот видишь Каркуша, сколько всего интересного знают наши ребята.

-Молодцы, ребята, а давайте с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Дикие животные»

Физминутка

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель. А теперь давайте продолжим нашу прогулку по лесу. Ребята, смотрите пенёк, а рядом мячик. Как вы думаете откуда мог взяться мяч в лесу (ответы детей)

Это наверное детёныши зверей поиграли и забыли его здесь. А я вам предлагаю ребята, тоже сыграть в игру «У кого кто?» (с мячом)

-Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются.

у лисы кто? У лисы – лисенок, а если много – лисята;

у медведя кто? У медведя – медвежонок, а если много – медвежата;

у волка кто? волчонок, а если много – волчата;

у зайца кто? зайчонок, а если много – зайчата;

у ёжа кто? ёжонок, а если много – ежата;

у белки кто? бельчонок, а если много – бельчата,

у лося кто? лосёнок, а если много - лосята.

Воспитатель. (обращаясь к Каркуше) Каркуша, каждое животное в лесу имеет свои повадки и черты характера – одни ловкие и быстрые отличаются хитростями охоты, другие неуклюжие и трусливые есть и такие у кого острое зрение, а есть ещё и такие которые умеют и ползать и плавать.

И сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови»

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:

На лесной опушке собрались зверушки.

Все как на подбор водят хоровод.

Глазки открывай!

Кто мы, отгадай!

Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Воспитатель. Ребята, какие мы с вами молодцы! Наша прогулка по лесу подходит к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться обратно из волшебного леса, нам надо опять закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

III Рефлексия.

Ребята, во время нашей прогулки мы сделали много красивых фотографий в лесу для Фили и Хрюши, которые, будут полезны для нового выпуска телепередачи.

Вам понравилась наша прогулка в волшебный лес?

(обращаясь к детям индивидуально, Дима кого мы встретили в лесу? И т. д.)

А играть вам понравилось?

Кто лучше всех изобразил животного?

Воспитатель. Ребята, нам осталось распечатать фотографии, чтобы передать Каркуше. Помотрите, на столах раскраски с изображением животных. Давайте мы их раскрасим и передадим Филе и Хрюше, я думаю они будут очень рады.

(Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски)

Воспитатель. Какие красивые получились рисунки. Дорогие ребята! Животные- это наши братья меньшие.

К животным надо бережно относиться и защищать их.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос»Проектная деятельность в средней группе «Этот загадочный космос» "ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС". Проектная деятельность в средней группе. Юбилейной дате в истории космонавтики был посвящен краткосрочный проект.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Мой добрый слоник!» в средней группеДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Мой добрый слоник!» в средней группе Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку; изготовление слоника в рамках проведения тематической недели «Животные жарких стран».

Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе»Фотоотчёт «Этот День Победы…» в средней возрастной группе» 9 мая – великий праздник для нашего народа. С каждым днём всё меньше остаётся непосредственных участников Великой Отечественной войны,.

Ярмарка «Добрый урожай-2019» Участие в акции «Стань супергероем — накорми животных»Ярмарка «Добрый урожай-2019» Участие в акции «Стань супергероем — накорми животных» Ярмарка всегда очень зрелищное и веселое мероприятие. Ярмарки можно проводить ежесезонно или приурочивать к какому-либо празднику. Они.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 22:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Этот добрый мир животных»» (включая файлы) размещена пользователем Земфира Гильванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД