Получи документы

Мастер-классы для родителей дошкольников с ЗПР

Елена Шитова
Мастер-классы для родителей дошкольников с ЗПР

Методическая разработка

Мастер-классы для родителей и воспитанников

«Использование ресурса изотерапии для социально-эмоционального развития дошкольников с ЗПР»

Автор: воспитатель Шитова Е. П.

Цель: педагогическое просвещение родителей, знакомство со способами организации взаимодействия с ребенком в продуктивной деятельности.

Задачи: - создать творческий коллектив педагогов, участвующих в мастер-классах;

- объединить в мастер-классе художественно-эстетическое, коррекционное и психологическое содержание;

Публикация «Мастер-классы для родителей дошкольников с ЗПР» размещена в разделах

- продемонстрировать родителям продуктивные способы взаимодействия с детьми;

- создать благоприятный эмоциональный фон для совместной деятельности.

Участники: воспитатель, педагог-психолог., учитель-дефектолог, родители, воспитанники группы ЗПР.

Место проведения: группа.

Периодичность: 1 раз в 2 месяца.

Мастер-классы

«Не рядом, а вместе!»

1. Значение коммуникации для социально-эмоционального развития ребенка. (Воспитатель)

2. Коммуникативные игры и тренинг. (Педагог-психолог)

3. Упражнения для тренировки мелкой моторики. (Учитель-дефектолог)

4. Рисование с использованием приемов изотерапии «Рисунок по кругу». (Воспитатель) Педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель, родители воспитанников.

Участники: Педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель, родители воспитанников

«Мелкая моторика – крупная проблема»

1. Взаимосвязь изотерапии и развития мелкой моторики. (Воспитатель)

2. Тренинг «Взаимодействие в паре». (Педагог-психолог)

3. Изготовление поделки «Живая гусеница» (Учитель-дефектолог)

4. Рисование в паре «Моя планета» (Воспитатель) Учитель-дефектолог, воспитатель, родители воспитанников.

Участники: Педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель, родители воспитанников

«3D-творчество из газеты»

1. Коммуникативное упражнение «Приветствие» (Педагог-психолог)

2. Коммуникативное упражнение «Мой любимый цвет» (Педагог-психолог)

3. Упражнения на развитие мелкой моторики с использованием газетной бумаги. (Воспитатель)

4. Изготовление поделки с использованием газетной бумаги, сложенной гармошкой. (Воспитатель)

Участники: Педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель, родители воспитанников, воспитанники группы ЗПР

«Нарисованная сказка»

1. Коммуникативноый тренинг с психологом. (педагог-психолог)

2. Инсценировка «Курочка-Ряба» (педагог-психолог)

3. Рисование с помощью пластиковых вилок. (Воспитатель)

4. Инсценировка сказки с использованием рисунков. (Воспитатель)

Участники: Педагог-психолог, воспитатель, родители воспитанников, воспитанники группы ЗПР

Приложение 1

Конспект мастер-класса «Не рядом, а вместе!»

Задачи:

1. Познакомить родителей с технологией изотерапии.

2. Осветить проблемы социально-эмоционального развития дошкольников с ЗПР.

3. Показать возможные проблемы взаимоотношений взрослый-ребенок.

4. Представить варианты организации взаимодействия подгруппы при развитии мелкой моторики и в изобразительной деятельности.

Материалы:

1. Листы-раскраски (А4)

2. Пластилин

3. Бросовый материал (крупа, макароны)

4. Листы для рисования (А4)

5. Цветные карандаши, восковые мелки.

План проведения:

1. Воспитатель освещает проблемы социально-эмоционального развития у дошкольников с задержкой психического развития и представляет цели и возможности изотерапии для использования в коррекционной работе (положительный эмоциональный фон, состояние комфорта, возможность вербального и невербального контакта, развитие чувства внутреннего контроля, сплочение и взаимодействие).

2. Педагог-психолог проводит коммуникативное упражнение «Давайте познакомимся!» и тренинг «Статуя ребенка» (демонстрация проблем взаимодействия родителя и ребенка)/

3. Учитель-дефектолог: «Плоскостная лепка из пластилина с использованием технологии плоскостного рисования и природного материала» С помощью пластилина родители закрашивают предметы на рисунке и дополняют изображение бросовым материалом, который крепится на пластилин.

4. Воспитатель Шитова Е. П. Задание «Рисунок по кругу». Участники мастер-класса, расположившись по кругу, начинают рисовать что-то для них важное на данный момент. По сигналу ведущего каждый участник передает свой лист соседу слева и получает лист от соседа справа, вносит свои штрихи и дополнения, по сигналу передает соседу слева и т. д. пока к нему не вернется лист, начатый им. Затем каждый делится своими чувствами при виде коллективного творения.

Приложение 2

Конспект мастер-класса «Мелкая моторика – крупная проблема»

Задачи:

1. Используя приемы изотерапии

2. Продемонстрировать ресурсы продуктивной деятельности для развития мелкой моторики и речи.

3. Показать возможности продуктивной деятельности для развития мелкой моторики и речи.

Материалы:

1. Двусторонняя цветная бумага (А4)

2. Тонкие деревянные палочки

3. Клей-карандаш

4. Цветные карандаши или фломастеры

5. Круг (по размеру листа А4)

6. Гуашь.

7. Кисти, штаммы

План проведения:

1. Воспитатель раскрывает значение изотерапии для развития мелкой моторики дошкольников с ЗПР: развитие тактильного восприятия изобразительных материалов, инструментов, рабочих поверхностей; координированные движения; активное использование в работе всех пальцев правой и левой кисти т. д.

2. Педагог-психолог проводит с родителями коммуникативную игру «Зеркало» с целью продемонстрировать социально-эмоциональный аспект работы в паре.

3. Учитель-дефектолог вместе с родителями изготавливает поделку «Живой червячок». Под руководством дефектолога родители изготавливали. из бумажной полоски червячка (складывание бумаги гармошкой) и приклеивают правый и левый конец бумаги на деревянную палочку. Дорисовывают мордочку. Учитель-дефектолог показывает как «оживить» поделку, использовать для развития речь и мелкой моторики ребенка.

4. Воспитатель предлагает участникам разделиться на пары. Каждой паре выдается бумажный круг. Рисование в паре «Моя планета». Задание родителям: изобразить в круглой форме планету, договорившись с партнером о сюжете, изобразительных материалах, технике исполнения. Когда рисунки готовы, каждая пара представляет свою «планету».

Приложение 3

Конспект мастер-класса «3D-творчество из газеты»

Задачи:

1. .Продолжать формировать коммуникативные навыки в совместной деятельности взрослого и ребенка.

2. Обратить внимание на возможности изотерапии в создании комфортного эмоционального настроя взрослого и ребенка.

Материалы:

1. Листы газетной бумаги

2. Контейнеры.

3. Клей-карандаш.

4. Цветной картон

5. Гуашевые краски

6. Кисти, штампы.

План проведения:

Педагог-психолог: упражнение на коммуникацию «Назови любимый цвет»

Воспитатель: Предлагает родителям и детям «поколдовать» с газетной бумагой, выясняя ее свойства: порвать на крупные и мелкие части, скрутить в трубу, сложить и т. д. Затем предлагает родителям вместе с детьми изготовить поделку с использованием заготовки из газетной бумаги, сложенной гармошкой. При этом они должны договориться о теме поделки и дополнительном оформлении. После того, как поделка готова, родители и дети представляют ее участникам мастер-класса.

Приложение 4

Конспект мастер-класса «Нарисованная сказка»

Задачи:

1. Продемонстрировать возможности использования ресурсов сказки для укрепления коммуникативных связей.

2. Показать возможности использования бросового материала в изобразительной деятельности.

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

Материалы:

1. Атрибуты для персонажей сказки «Курочка Ряба»

2. Бумага для рисования (А4) с нарисованной заготовкой.

3. Контейнеры

4. Гуашь

5. Пластиковые вилки

План проведения:

Педагог-психолог: Проводит с детьми и родителями шуточную инсценировку сказки «Курочка Ряба», где каждый персонаж повторяет одну и ту же фразу. Роли исполняют взрослые, а дети помогают.

Воспитатель: Пригласила за стол и предложила выбрать лист с заготовкой рисования того или иного персонажа. Затем показала пример того, как можно дорисовать рисунок, используя гуашь и пластиковую вилку. Затем предложила детям с помощью родителей дорисовать выбранный рисунок

По окончании рисования воспитатель предлагает детям использовать рисунки животных для постановки сказки «Где же весна?». Ребенок-участник произносит слова своего персонажа и имитирует движения. По окончании воспитатель предлагает сделать книгу. Родители с детьми наклеивают на свою страничку текст, рисунки собираются в папку-скоросшиватель. Книга остается в группе, как подарок от воспитанников.

Приложение 5

«Где же весна?»

(нарисованная сказка)

Дело было в лесу ранней весной. Проснулся ёжик, потянулся, вылез из норы, огляделся: снег лежит, мороз; испугался ёжик, что проснулся раньше времени. -Где же она? -Сказал это ёжик и побежал по тропинке.

А навстречу ему заяц прыгает, длинными ушами шевелит. -Заяц, скажи ты не знаешь где весна?- Я и сам ее ищу, не могу найти. Давай искать вместе. И отправились они вдвоём на поиски весны. Идут по лесу, видят рыжая белка сидит на ветке и ест орешки. Ежик и заяц спросили у неё про весну. – Не знаю- отвечает белка. Лапки мерзнут, хвост мёрзнет. Но я знаю у кого нужно спросить. Давайте спросим у воробья, он высоко летает, все видит, может знает, где весна. Пошли они втроём по тропинке. Смотрят высоко на дереве сидит воробей. Стали они звать воробья да спрашивать, не видел ли он весну? Воробей замахал крыльями, подпрыгнул на ветке и говорит: - Высоко летаю, многое вижу, но весны не видел. Зато я могу сказать кто точно знает где весна. Надо пойти и спросить у солнышка. Оно выше всех и всех видит. Отправились они дальше. Идут, идут и вышли на большую поляну. Глянули вверх, а прямо над ними яркое солнышко. Обрадовались друзья: - Солнышко, скажи где же весна? Солнце ничего не ответило, а потянулось к ним своими тёплыми лучами: вокруг ежика, зайца, белки и воробья начал таять снег, зазвенели ручейки, стали расцветать подснежники. Обрадовали звери, запрыгали; обрадовался воробей, захлопал крыльями. И все поняли, что весна уже наступила.

Публикации по теме:

Видео «Мастер-классы по лепке из плавающего пластилина»Видео «Мастер-классы по лепке из плавающего пластилина» Как лепить из плавающего фирмы ЛУЧ. Смотрите в нашем видео, 3 мастер-класса – как слепить черепашку,медузу,лотос из плавающего пластилина.

Буклет «Подвижные игры в детском саду (мастер-классы)» «Подвижные игры в детском саду (мастер - классы)» «Показ образовательной деятельности с детьми по проведению подвижной игры «Воробушки.

Мастер-класс для родителей «Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников»Мастер-класс для родителей «Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников» Мастер-класс для родителей «Изготовление головоломки «Танграм» для дошкольников» провела воспитатель 1 категории гр. 6б «Звездочка» Мальцева.

Мастер класс для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость пальцев. Она оказывает влияние на речь, наглядно-образное мышление, и на развитие таких.

Мастер-класс для родителей «Обучение дошкольников английскому языку» Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше Дети с рождения и до 5-6 лет.

Мастер-класс для родителей «ПиктоМир, или Азы программирования для дошкольников»Мастер-класс для родителей «ПиктоМир, или Азы программирования для дошкольников» В нашем саду прошла встреча с родителями, в рамках форума "Большая перемена". Хочу предложить вашему вниманию мастер - класс для родителей.

Мастер-классы «Ветка смородины» для родителей по нетрадиционным техникам рисованияМастер-классы «Ветка смородины» для родителей по нетрадиционным техникам рисования В нашей средней группе «Ландыш» 1 раз в месяц проходит мастер-классы по нетрадиционным техникам рисования для родителей. Нетрадиционные.

Мастер-классы по выполнению стенгазет к Дню рождения города Ростова-на-Дону в подготовительной группеМастер-классы по выполнению стенгазет к Дню рождения города Ростова-на-Дону в подготовительной группе Мастер- классы к дню рождения города Ростова-на-Дону. Материалы: -Ватман или лист А-3; -цветные фломастеры; -простой карандаш и цветные;.

Мастер-классы на МAAM с ромашковым настроениемМастер-классы на МAAM с ромашковым настроением Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток. Ромашка напоминает маленькие солнышки, такие же теплые, яркие и солнечные.

Пальчиковые игры как средство всестороннего развития дошкольников. Мастер-класс для родителей Цель: познакомить родителей с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка. Обучить родителей этапам разучивания.

Автор публикации:
Мастер-классы для родителей дошкольников с ЗПР
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 14:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-классы для родителей дошкольников с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД