Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие до города Мозаика» для старшего дошкольного возраста

Иванова Марина Вячеславовна
Квест-игра «Путешествие до города Мозаика» для старшего дошкольного возраста

Цели: Развивать у детей общие познавательные и творческие способности при создании продукта деятельности.

Задачи:

• Укрепление психического и физического здоровья детей, обеспечение эмоционального комфорта.

• Развитие и активизация общих движений, эмоционально-делового и предметного общения, предметной деятельности.

• Интенсивное накопление пассивного словаря, стимуляция активной речи.

Планируемые результаты:

• Дети овладели простейшими приемами научились различать детали по величине, форме, цвету.

• У детей появились навыки общения со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Публикация «Квест-игра „Путешествие до города Мозаика“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Успешное и безопасное прохождение маршрута квеста.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек

Необходимое оборудование:

- маршрутный лист;

- интерактивная доска;

- магнитная мозаика-конструктор;

- кегли;

- клюшка с мячом;

- деревянный поезд;

- напольный баскетбол.

Методические рекомендации. Игровой набор «Мозаика» (мозаики-конструкторы). Магнитная МОЗАИКА-КОНСТРУКТОР для детей 3–5 лет — это набор, состоящий из геометрических фигур разного цвет (23 детали, металлической доски и буклета со схемами сборки. Детали сделаны из экологически чистого материала с безопасно утопленным магнитом и окрашены натуральными красками.

Ход игры.

Звонок в телефон, включается интерактивная доска на связи по видеозвонку Снегирь

Снегирь: Здравствуйте ребята! На данный момент я нахожусь в городе Мозаика. Наслышан от ваших воспитателей, что вы обожаете проводить время весело. Поэтому решил вам сделать сюрприз и жду вас в гости. Чтобы вы нашли путь ко мне я подготовил карту с моим местоположением. Вам предстоит долгий и увлекательный путь.

Открывается карта из магнитной мозаики на доске.

Снегирь: Желаю вам удачи!

Воспитатель: Вы будете путешествовать по городам нашей необъятной страны России, где для вас приготовили задания после выполнения каждого задания вы должны получить кусочки мозаики. А в конце составить картинку. Путешествие начинается! Получите свои маршрутные листы и в путь.

Дети отправляются по маршруту вместе с воспитателем.

1 станция (Развитие речи).

Воспитатель: Вот мы пришли в автовокзал, чтобы поехать на автобусе с города Якутска до села Нижний-Бестях.

Кондуктор автобуса: Добрый день! Стоимость билета 5 правильных ответа на загадки. Вы готовы?

Дети: Здравствуйте, да!

Кондуктор автобуса:

1 загадка

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2 загадка

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет)

3 загадка

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

4 загадка

У меня друзей — не счесть.

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском —

Колокольчиком-звонком.

Взяв его за рожки,

Еду по дорожке! (Велосипед)

5 загадка

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала-побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

Кондуктор автобуса: Молодцы ребята, вам передаю билеты на автобус, а также первую часть мозаики. Счастливого пути!

2 станция (Социально-коммуникативное развитие) :

Воспитатель: Мы приехали в село Нижний-Бестях, нам нужно до Новосибирска. Комфортный путь через железную дорогу.

Кассир ЖД: Ребята вам до Новосибирска?

Дети: Да.

Кассир ЖД: Сегодня идет ремонт дороги, осталось несколько частей дороги соединить до вашего города. Осталось 2-3 минуты, а в это время мы с вами вспомним кто работает на железной дороге?

Дети: Машинист, проводник, и диспетчер

Воспитатель: Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним.

Воспитатель: рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения. Если нужно, может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.

Дети: А еще работает Диспетчер.

Воспитатель: Правильно, ребята. Диспетчер – играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов. Держите ребята 2 часть мозаики за то, что хорошо знаете разные профессии.

Станция 3 (Музыкальное развитие).

Воспитатель: Мы приехали в Новосибирск, необыкновенно красивый город, но мы не останавливаемся и держим путь дальше, как думаете куда?

Дети: В Москву.

Воспитатель: Да, но что бы полететь на самолете нам нужно дождаться рейса, и чтобы нам не было скучно предлагаю сыграть в музыкальную игру.

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и предлагает вспомнить их названия. Затем он демонстрирует способы игры на инструментах. Детям предлагается определить на слух, что за инструмент звучит. Воспитатель за ширмой играет на инструменте – дети отгадывают. Для подтверждения правильности ответа воспитатель показывает детям, на чём он играл в данную минуту, и предлагает, кому-либо из детей поиграть на этом же инструменте самостоятельно.

1 Усложнение: Воспитатель предлагает детям предположить, какой знакомый персонаж может быть охарактеризован звучание того или иного музыкального инструмента. Ребёнку предлагается придумать и сыграть как идёт, или бежит, летит, скачет предполагаемый персонаж.

2 Усложнение: Когда дети освоятся с игрой можно предложить им озвучить на инструментах беседу двух предложенных героев, например, медведь разговаривает с мышкой. Уточнить, что они говорят по очереди, а значит, и инструменты тоже звучат поочерёдно.

3 Усложнение: После того, как дети отгадают все инструменты, предлагается всем вместе сыграть под музыку в аудиозаписи.

Воспитатель: Молодцы ребята! За хорошую игру вам даю 3 часть мозаики.

Станция 4 (Познавательное развитие).

Воспитатель: Вот прибыли в столицу России, чтобы нам доехать до города Мозаика нам нужно поехать на такси. Нужно заказать такси. Заказали, теперь нам нужно подождать 10 минут. Сколько это 10 минут, давайте разберёмся.

Давайте немного поговорим о часах. Какие виды часов вы знаете?

Дети: Водяные, механические, электронные, солнечные, песочные.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, для чего людям нужны часы?

Дети: Чтобы узнавать время, знать, когда ложиться спать, а когда вставать, когда идти в детский сад или на работу.

Воспитатель: Песочные часы. (показываю большие и поменьше). А как вы думаете, почему эти часы разного размера?

Дети: Чем больше колбы и чем больше в них песка, тем больше минут они показывают.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы у меня очень любознательные и любите делать что-то новое своими руками. Я предлагаю сделать песочные часы. Посмотрите на наши подсказки и расскажите, что нам понадобится для изготовления песочных часов.

Дети: (Рассказывают последовательность изготовления по картинкам). Сначала нам нужно взять две пластиковые прозрачные бутылочки, затем две крышки, склеенные между собой, в которых сделано отверстие для того чтобы песок пересыпался из одной бутылочки в другую. Теперь насыпаем немного песка в одну бутылочку, закручиваем крышку и не переворачивая сверху закручиваем вторую пустую бутылочку. Идёт процесс изготовления песочных часов. Наши песочные часы готовы. А теперь посмотрите, каждый из вас насыпал разное количество песка и у кого больше песка те часы и будут показывать большее время.

Воспитатель: Ну вот наши часы и готовы и теперь мы будем знать время. А мы с вами еще раз убедились, что не только по механическим часам можно узнавать время, но и с помощью песка. За прекрасные опыт даю вам 4 часть мозаики.

Водитель подъезжает останавливается напротив детей.

Водитель такси: Здравствуйте! Вы заказывали такси?

Дети: Добрый день! Да.

Водитель такси: Поехали до самого интересного города.

5 станция. (Физическое развитие)

Воспитатель: Мы приехали в город Мозаика. Нас здесь ждет Снегирь.

Снегирь: Здравствуйте ребята! Я рад вас видеть здесь в моем родном городе Мозаика! Надеюсь, вы комфортно добрались.

Дети: Да!

Снегирь: Моим сюрпризам является необычная эстафета.

Идет инструкция и показ, как надо проходить дистанции. Далее эстафета с использованием атрибутов программно-методического комплекса Мозаичный парк.

Снегирь: Молодцы ребята! Все справились на отлично за это даю вам последний часть мозаики. У вас сейчас появилась возможность использовать мозаику, которые вы собрали по пути. Предлагаю вам собрать из деталей понравившийся транспорт по которому вы передвигались.

Дети собирают по своему усмотрению машины, поезд, автобус…

Снегирь: Благодарность за ваш визит, надеюсь вам понравилось у меня гостить.

Дети: ДА!

Играет музык

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Города герои Великой Отечественной войны» Воспитатель МБДОУ детский сад № 54 г. Ковров Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию авторскую дидактическую.

Квест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Хочу рассказать Вам о том, как у нас прошла игра-квест "Путешествие по сказкам". Лето- пора отпусков, время когда детки уезжают в отпуск.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города»Квест-игра по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Закреплять представление детей о светофоре.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником»Квест-игра по изодеятельности для старшего дошкольного возраста «Как стать волшебником» Квест- игра «Как стать волшебником» Ведущая область: художественно- эстетическое развитие Цель : научить детей изображать различных животных.

Квест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Весенний калейдоскоп» для старшего дошкольного возраста Квест-игра «Весенний калейдоскоп» Дети входят в зал Ведущий: Вы все сегодня так красивы, Так обаятельны, прекрасны! Посмотришь – сразу.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игра для старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Составитель: Нина Николаевна Горбенко, инструктор по физической культуре Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников.

Сценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по теме Музыка для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест-игры «Путешествие по океану музыки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие музыкальных способностей, обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие до города Мозаика» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2023 в 07:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие до города Мозаика» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Марина Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД