Лучший педагог года

Кружковое занятие «Мир квиллинга»

Любовь Зуйкова
Кружковое занятие «Мир квиллинга»

Конспект кружкового занятия «Мир квиллинга».

Тема: Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Астры».

Цель: Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно составить композицию, на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг.

Задачи:

1. Формировать умения сотрудничества в группе на основе выполнения коллективной работы.

Публикация «Кружковое занятие „Мир квиллинга“» размещена в разделах

2. Корригировать и развивать мелкую моторику на основе выполнения практической работы; развивать пространственное воображение, глазомер, творческие способности, художественный вкус воспитанников.

3. Прививать чувство любови к природе, к красоте окружающего мира цветов.

Оборудование: мультимедийный проектор, картон, полоски бумаги для работы, инструменты для работы, образцы готовых работ.

Ход занятия.

I. Организационный момент. Вступительная беседа.

Руководитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы вновь встретились на нашем занятии. Думаю, что это занятие, как и все предыдущие, пройдет творчески и плодотворно, так как мы – команда! Все улыбнулись друг другу и настроились на работу.

II. Основная часть.

-Цветы, цветы… Как много их

И розовых, и голубых,

Как мотыльков на тонких стеблях,

Цветы, цветы…И там, и тут

Они смеются и цветут.

- Ребята, сейчас какое время года? А осенью цветут цветы? Какие осенние цветы вы знаете? Назовите их. (Ответы детей)

-Правильно, самые популярные цветы осени это - хризантемы, бархатцы, ноготки, георгины, астры.

- А какие цветы растут на территории нашей школы? Кто назовет? (Ответы детей)

- Молодцы. Вы очень внимательны.

-Ребята, отгадайте загадку:

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся …

- О каком осеннем цветке идет речь?

- Конечно, это астры.

- Посмотрите на экран. (Слайд 1)

Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются, другие – грустят, третьи думают о вечности красоты, а четвё ртые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов. Астра - в переводе с греческого означает «звезда».

Древняя легенда говорит о том, что астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь.

Существует поверье, что если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать легкое перешептывание: это астры ведут нескончаемый разговор со своими сестрами-звездами.

Есть еще одна легенда появления астр на земле: два монаха решили отправиться к звездам. Долго шли они по колючему лесу. Пробирались сквозь заросли можжевельника. Поднимались по едва заметным горным тропам. Скользили по снежным ледникам. Пока не достигли вершины самой высокой горы Алтая. Но, дойдя до вершины, они увидели, что звезды все так же высоко в небе и не стали ближе. Долог был путь назад. У монахов не осталось ни пищи, ни воды, они в кровь ободрали тело, порвали одежду. Почти без сил спустились они с гор, и вышли на прекрасный луг, где протекал чистый ручей и росли чудесные цветы. “Посмотри, - сказал один из монахов, - мы проделали такой тяжелый путь, чтобы увидеть красоту звезд на небе, а они, оказывается, живут здесь, на земле”. Они выкопали и принесли несколько растений в монастырь и стали разводить эти цветы, назвав их астрами, что на латыни значит - звезды.

Ещё астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность. Этот цветок ассоциируется с осенью, поэтому астру называют «осенней розой». В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей.

Цветок астры является символом женщин, рожденных под астрологическим знаком Девы. Также астра - символ грусти. Этот цветок считался подарком человеку от богов, его оберег, амулет, частица его далекой звезды. Поэтому символизируемая им грусть, это грусть по утраченному раю, по невозможности подняться в небо.

-Ребята, послушайте стихотворение

Осень над парком тенистым… Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкнули птицы.

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Астру с прямыми ее лепестками

С древних времен называли “звездой”.

Так бы ее вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

Близятся сумерки. Тонкий и острый

В небе созвездий колышется свет.

Астра на клумбе, душистой и пестрой,

Смотрит, как светят далекие сестры,

И посылает с земли им привет.

(Вс. Рождественский)

На языке цветов астра - символ любви, изящества, изысканности, а также – воспоминаний.

Существуют около 600 видов астр.

- Ребята, посмотрите на экран, какое разнообразие сортов этого цветка существует в природе. Какие разные формы и цвета у них.

-Давай те вместе полюбуемся красотой и разнообразием сортов этого цветка! (Слайды 2,3,4,5,6,7,8,9,10)

III.Практическая часть.

- И сегодня, наверное, вы уже догадались мы будем выполнять астры. Мы сделаем красивый букет из этих осенних цветов в технике квиллинг.

-Посмотрите на экран. Какие астры сделали другие ребята, которые тоже занимаются в кружках и выполняют работы в технике квиллинг. (Слайд 11,12,13,14,15)

- Прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнем.

(Музыкальная физ. минутка)

-Каждый из вас сегодня сделает свой цветок, затем под руководством командира нашей команды вы соберете эти цветы в букет. Выполняя работу, вы можете смотреть на образцы. (Перед ребятами лежат картинки-образцы готовых работ))

Но помните, что вы должны выполнить свою коллективную работу.

- Ребята, выберите командира группы на это занятие.

-Какие цвета полосок мы выберем для работы? Почему? (Ответы детей)

– Правильно, потому, что астры имеют яркие цвета, а яркие цвета - это ещё и признак хорошего настроения. Вы согласны?

-Давайте выберем полоски нужного цвета. (Подбор цветовой гаммы)

- После выполнения работы, вы по очереди подходите к командиру и вместе с ним оформляете свой цветок на подготовленном фоне. Командир помогает вам приклеить приготовленные элементы цветов и листьев.

Инструктаж по технике безопасности.

-Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с такими инструментами как ножницы, палочка для скручивания бумаги и клей.

1. Не размахивать ножницами, палочками для скручивания бумаги, чтобы не задеть соседа по парте. Поработал ножницами, палочкой, аккуратно положи их на место острием от себя.

2. При работе с клеем надо быть осторожными. Не забывать о том, что нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы избежать попадания клея на эти органы.

Пальчиковая гимнастика.

-А перед работой давайте разомнём кисти рук и пальчики. (Выполнение пальчиковой гимнастики).

-Удачи, вам!

(Руководитель корригирует работу детей, в случае необходимости подсказывает, помогает воспитанникам).

Текущий инструктаж руководителя (по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы)

1. Проверка организации рабочих мест обучающихся;

2. Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

IV. Подведение итога занятия.

Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям».

- Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите, что у нас получилось.

(Демонстрация картины)

V. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного для себя вы сегодня узнали?

(Ответы детей).

Всю жизнь цветы не оставляют нас.

Прелестные наследники природы –

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

- Наше занятие закончено. Всем спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

astry_taiml.pptx | 4860,74 Кб
 
Публикации по теме:

Поделка в технике квиллинга «Сердце» для детей старшего дошкольного возрастаПоделка в технике квиллинга «Сердце» для детей старшего дошкольного возраста Цель: освоение одного из видов бумагопластики - квиллинга. Задачи: - создавать образ сердца, применяя изученную технику квиллинга (бумагокручения);.

Коллективная поделка в технике квиллинга детей старшего дошкольного возраста «Сова»Коллективная поделка в технике квиллинга детей старшего дошкольного возраста «Сова» Наша группа называется "Умники и умницы". И эмблемой нашей группы является мудрая сова. На конкурс по квиллингу мы решили изготовить символ.

Аппликация «Осеннее дерево» с элементами квиллинга для детей средней группыАппликация «Осеннее дерево» с элементами квиллинга для детей средней группы Аппликация «Осеннее дерево» с элементами квиллинга для детей средней группы. /b][/h4] Змановская Анастасия Анатольевна Уважаемые коллеги.

Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством квиллинга»Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством квиллинга» Что такое квиллинг?Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги.

Конспект занятия «История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга» Цель: познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении.

Итоговое кружковое мероприятие «Летний пейзаж» по рисованию на природном камне ТРИЗИтоговое кружковое мероприятие «Летний пейзаж» по рисованию на природном камне ТРИЗ «Палитра»Рисование на природном камне h4][/h4]Тема: «Летний пейзаж» Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от.

Итоговое кружковое занятие «Волшебный цветочек» в старшей группе Структурное подразделение МАОУ Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа Исетского района Тюменской области Рассветовский детский.

Методика обучения технике квиллинга на мастер-классе ]Декоративно-прикладная деятельность школьников в дополнительном образовании. К возможностям декоративно-прикладного искусства художники-педагоги.

Панно в технике квиллинга «Цветочное»Панно в технике квиллинга «Цветочное» Представляю Вам вариант для изготовления подарка на восьмое марта, на день матери, на день рождения или просто красивой вещи для украшения.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Автор публикации:
Кружковое занятие «Мир квиллинга»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 18:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковое занятие «Мир квиллинга»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Зуйкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД