МААМ-картинки

«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации

Светлана Рабинчук
«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации

Методическая разработка:

«Круг общения» как средство

обучения детей навыкам коммуникации»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Светлана Витальевна Рабинчук.

В отношениях взрослых людей и детей многое зависит от качества общения : что сказано, как сказано, когда сказано. В общении со сверстниками ребенок учится выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения. Чтобы эффективно общаться, ребенок должен располагать целым рядом умений:

Публикация «„Круг общения“ как средство обучения детей навыкам коммуникации» размещена в разделах

внимательно слушать собеседника, переспрашивать, если что-то непонятно;

проявлять уважение к говорящему, не перебивать его;

уметь выражать свое отношение к предмету разговора – излагать свое мнение, приводить примеры, соглашаться или возражать, спрашивать или отвечать;

ясно и последовательно выражать свои мысли;

уметь ориентироваться в ситуации общения;

уметь договариваться, планировать совместные действия;

уметь завершать общение, используя этикетные формулы.

Прививая детям навыки коллективного общения, каждый воспитатель ставит перед собой задачи:

формирование уважительных отношений внутри детского коллектива

формирование умения определять свое эмоциональное состояние и отношение к событиям и людям

формирование умения преодолевать замкнутость, стеснительность, агрессивность

формирование адекватного восприятия действительности, других и себя.

Немаловажное значение в общении детей играет речь – правильная и грамотно построенная.

Чем лучше у ребенка развита речь, тем проще ему устанавливать контакты со сверстниками, проявлять активность в играх, дискуссиях, проще понимать смысл сказанного сверстниками и взрослыми.

Для полноценного речевого развития ребенка необходима соответствующая речевая среда. В дошкольных учреждениях этим вопросам уделяется особое внимание. Так, организационная образовательная деятельность, направленная на речевое развитие, призвана обогащать речь дошкольников. Педагоги проводят работу по расширению словарного запаса детей, развитию звуковой культуры и связности речи, грамматического строя и т. д.

В своей разработке «Круг общения» я предлагаю ненавязчиво, в игровой форме решать вопросы речевого общения. Данная разработка представляет собой набор игр (игры на развитие коммуникации, речевые игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика и т. д., которые подобраны согласно определённой теме. В нашем детском саду вся образовательная и воспитательная работа проводится согласно темам недели, например:

1. «Краски осени»,

2. «Животный мир»,

3. «Страна птиц»,

4. «Весна шагает по планете»,

5. «Я – человек» и т. д.

Таким образом, составленный мной «Круг общения» не только решает проблемы речевого общения детей, но и может использоваться как предварительная и ознакомительная работа по определённой теме.

Круг общения проводится ежедневно, желательно в утренние часы, когда дети только приходят в детский сад и ещё не знают чем себя занять. Многие приходят с плохим настроением, им грустно и хочется домой. Вот ещё одна задача, которая решается с помощью утреннего круга общения – создание положительного эмоционального настроя на весь день.

Место проведения воспитатель и дети выбирают сами: можно расположиться на поставленных полукругом стульчиках, а можно прямо на полу (второй вариант нравится детям больше).

Продолжительность проведения круга общения зависит от возраста детей : 10–15 минут для маленьких детей и 10–20 минут для детей старшего дошкольного возраста. В начале учебного года его можно проводить в течение нескольких минут, постепенно увеличивая время.

Подборку игр определяет воспитатель. Это могут быть:

Дидактические и словесные игры,

Игры на ориентировку в пространстве и на сплочение коллектива,

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика,

Подвижные игры (если есть свободное пространство,

Самомассаж,

Загадки и стихи и т. д.

Обязательным условием начала проведения всех этих игр является наличие какого-либо приветствия. Это может быть звуковой сигнал или небольшое стихотворение, которое настроит детей на нужный лад и поможет сконцентрироваться.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

Список литературы

1. Л. В. Чарнецкая «Развитие коммуникабельных способностей у дошкольников: Практическое руководство для педагогов дошкольных образовательных учреждений» – Ростов Н. Д. : Феникс. 2005

2. Л. В. Свирская Утро радостных встреч» - 2010г.

3. Интернет-ресурсы: https://www.o-detstve.ru, https://nsportal.ru/, https://detsad-kitty.ru.

Публикации по теме:

Детское игровое экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Слайд 2 «Если понаблюдать за трехлетним ребенком, можно увидеть, что играет он всегда с каким - нибудь предметом. Это означает, что с помощью.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников научно-практическая конференция педагогов МБДОУ «Детский сад №49 «Радуга» Пальчиковая гимнастика как средство развития речи дошкольников.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностьюМетодическая разработка по ознакомлению детей с пожарной безопасностью В нашем детском саду прошла неделя по пожарной безопасности. Эта большая и серьёзная работа. Во врёмя беседы надо было выявить, что дети.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Методическая разработка Тема: «Формирование психологической готовности детей 6–7 лет к школе» Обоснование. Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному.

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!»Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД «Внимание, дети!» Хотим с вами поделиться нашим опытом на тему ПДД. В нашей группе мы часто говорим о правилах дорожного движения и правилах поведения на.

Занятие «Краски осени». Утренний «Круг общения» в младшей группе Тема «Краски осени» - младшая группаI. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации
Опубликовано: 27 октября 2015 в 20:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круг общения» как средство обучения детей навыкам коммуникации» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рабинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД