Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Навстречу сказке»

Марина Джумайло
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Навстречу сказке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Навстречу сказке»

(художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель Джумайло М. М., 1 квалификационная категория

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря,

когда каждый будет находить радость в своём труде”.

Роден

Пояснительная записка

Актуальность

Публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста „Навстречу сказке“» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Поэтому тему свою считаю актуальной.

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Новизна опыта

Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как

отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Нетрадиционные техники изображения способствуют развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом. Занятия рисованием очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца. Все дети с успехом справляются с выполнением работ в нетрадиционной технике рисования.

Основная часть

Организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Изобразительная деятельность»

Тема занятия: «Навстречу сказке»

При планировании данного занятия были учтены индивидуальные особенности детей младшей группы – слабая концентрация внимания, речь, словарный запас детей.

В данном мероприятии тесно прослеживается взаимосвязь нескольких образовательных областей (речевая, познавательная, физическая, худ. -эстетическая)

Главная цель занятия: развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Обучающие: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, рисовать прямые линии (короткие и длинные, продолжать показывать возможности использования в работе ватных палочек и губки.

Развивающие: эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика. Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, инициативность, желание помогать тем, кто оказался в беде.

Состоит из нескольких частей:

В первой части: открытый вход в деятельность осуществлялся с помощью сюрпризного

момента (появление Медведя). Он направлен на создание положительных эмоций, которые в свою очередь способствуют формированию интереса к занятию, мотивации

детей.

Мотивация на деятельность - создание проблемной ситуации.

Во второй – беседа, объяснение, показ и совместная деятельность

В третьей – решение проблемной ситуации и самостоятельная деятельность детей

В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей.

Время проведения каждого этапа НОД распределено рационально, прослеживается логичная связь между ними.

В соответствии с целью и задачами НОД подобран наглядный и демонстрационный материал.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Методы и приё мы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- практический (рисование);

- игровой (сюрпризный момент).

Контроль знаний, умений и навыков детей проводился в течение всего мероприятия: закрепление знаний о народных сказках- первая часть; томпонирование домика и рисование бревнышек – основная, умение сравнивать – заключение

Психологическая атмосфера при организации занятия благоприятная, дети старались быть активными и внимательными.

Открытый выход из деятельности: дети получили в подарок от Медведя маски зверюшек из сказки «Теремок» Занятие по изо деятельности плавно перешло в театрализованную деятельность.

Заключение

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Я считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи. Оправдана форма организации детей, им предоставлена возможность практического действия, в результате которого дети закрепили знания названий цветов, с увлечением украшали домик, старались ровно рисовать бревнышки. Ребята были заинтересованы, активны. Качество выполненных работ свидетельствует о хорошем усвоении материала.

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, заинтересованным и внимательным родителям.

Данную работу может провести любой заинтересованный воспитатель

дошкольного учреждения.

Организация данной работы не трудоемка при наличии художественных

материалов, образцов рисунков в нетрадиционной технике рисования,

методической базы и соответствующей подготовки самого педагога.

Процесс художественно-эстетического, экологического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с

использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими

методами и приемами обучения и воспитания.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в

рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Литература.

• Комаровой Т. С., «Методика обучения изобразительной деятельности» под ред. Москва, Просвещение, 1992

• Безруких М. М. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству» научный руководитель

• Алексеевская Н. «Озорной карандаш» Москва, Лист, 1998

• Венгер Л. А., Венгер Н. Б., Пилюгина Э. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»

• Выгорский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте»

• Гудилина С. И. «Чудеса своими руками», Москва, Аквариум, 1998г.

• Доронова Т. Н. «Обучаем детей изобразительной деятельности» Москва, Школа – Пресс, 2005

• Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

• Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию в игре», Москва, Просвещение, 1992

• Зимина М. «Учимся лепить и рисовать (от простого к сложному)»

• Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

• Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников»

• Казакова Т. Г. «Детское изобразительное творчество»

• Комарова Т. С. «Изобразительное творчество в детском саду»

• Копцева Т. А. Методические рекомендации к программе «Природа и художник» Москва, 1994

• Лопатина А., Скрепцова М. «Краски рассказывают сказки» Москва, Амрита – Русь, 2004

• Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки», Москва, Карапуз - Дидактика,

• Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»»

Приложение

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(с элементами нетрадиционной техники рисования)

Тема: «Навстречу сказке»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование художественные умения и деятельности (техника рисования гуашью, пространственная организация рисунка).

-закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа;

- закреплять у детей навык рисования кистью.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде.

-воспитывать самостоятельность, творчество.

-продолжать воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

Развивающие:

- развивать воображение, самостоятельность и творчество в изображении сказочного домика

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание и зрительного восприятие;

Материалы и оборудование: Трафарет домика, губка, часть альбомные листы формата А 4, гуашь, кисти, салфетка, непроливайка (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, занятие по рисованию «Раскрась Теремок», украшение печатками салфетки, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (Ответы детей)

- Ой, сколько вы много сказок знаете! А может нам тоже в сказку попасть? Ответы детей

-Ребята я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза, а я буду говорить их. (Дети с удовольствием слушают) (Звучит сказочная музыка)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать, шесть, семь, восемь в сказку всех вас переносим.

-Интересно, а что же это за сказка? А чтобы нам ее узнать, нужно загадку отгадать.

Там в лесу, что так далек

Стоит домик не высок,

В нем зверюшки живут

К себе в гости зовут. (Теремок)

Воспитатель: - Ой, ребята, а кто ревет? (Появляется Медведь. Ревет.)

Воспитатель: Здравствуй Мишенка медведь, что ж ты начал так реветь? Что случилось?

Медведь: Стоял в поле теремок

Был не низок не высок.

Хотел тоже я там жить,

И с зверятами дружить.

Вот полез я в теремок…

Развалил я теремок!

И друзьям- зверятам теперь негде жить…

Воспитатель: Ой, беда! А уже наступили холода, зверятам будет холодно без жилья.

Воспитатель: Успокойся Мишка. Ребята что же делать? Как Мишке помочь? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно. Нарисуем домики для наших зверят (Да).

2. Основная часть

Воспитатель: -А как мы это будем делать, я вам сейчас покажу и расскажу.

У нас есть палочки с губкой, они тоже умеют рисовать.

1. Берем наш трафарет домика, прикладываем на белый листочек, стараемся трафарет положить ровно и крепко держим рукой.

2. Берем палочку с губкой, окунаем в краску. Я беру синею краску, а вы можете взять другую краску.

3. Начинаем рисовать. Вот как наша губка скачет – топ-топ, топ-топ…

4. Вот и наш дом готов. Убираю трафарет, беру аккуратно, чтобы не выпачкаться и ложу на тарелочку.

5. А стены домика сделаны из бревнышек. Для этого мы возьмем кисточку. Кисть нужно держать правильно, между тремя пальцами около сарафанчика.

-Окунаю кончик кисточки в краску, рисую бревнышки, провожу внизу домика, одно бревнышко длинное, потом второе и вверху длинное бревнышко, а где окошечки у нас получатся короткие бревнышки.

6. А вверху на крыше нарисую фонарики, мне помогут волшебные ватные палочки. У меня фонарики будут зелёного цвета, а ваши фонарики могут быть любого цвета.

Дети располагаются за столам. Перед тем, как рисовать нужно пальчики размять. Проводиться пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А каким зверятам мы будем помогать?

Будем пальчики считать,

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.) Эта пальчик – «Мышка» :

Эта пальчик – «Зайка» :

Эта пальчик – «Лисичка» :

Эта пальчик – «Волчок» :

Эта пальчик – «Лягушка» :

Эта пальчик – «Мишка» : (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.) Вот зверюшки хороши! Повеселились от души (Показывают большой палец.)

(Дети Рисуют. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется.)

3. Заключительная часть

Анализ работ

Домики готовы. (Вешаем на доску)

- Какие молодцы! У всех получились красивые домики.

А сколько же у нас домиков получилось? (Много)

Алиса, а какой у тебя домик? (Ответ детей….

Смотрите какие фонарики?

Воспитатель: Мишка тебе понравились наши домики?

Медведь: А работы – то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо – мастера!

Как вы думаете, нашим зверятам понравится в них жить?

- А может заселим наши домики? (Заселяем зверятами)

Миша, а тебе твой домик понравился?

Медведь: Ох, как я ребят люблю! Теремок не раздавлю!

Воспитатель: А теперь, я предлагаю с Мишкой поиграть. (Музыкальная игра)

Медведь: - Молодцы! А у меня для вас подарок. Вам дарю, я, маски для вашей сказки.

(Мишка прощается)

Итог занятия.

Воспитатель: нам пора обратно в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять начинаем колдовать, шесть, семь, восемь в детский сад всех вас переносим. (Звучит сказочная музыка)

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возрастаНастольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста Настольный театр по сказке «Колобок» в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Настольный театр играет большую роль в формировании.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по сказке «Теремок» для детей младшего дошкольного возраста Cтоит в поле теремок. (парашют накинут на 2 стойки для прыжков в высоту, и под ним поставлено 6 стульев для героев сказки) Бежит мимо.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Свинопас»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Г. Х. Андерсена «Свинопас» Предлагаю вашему вниманию викторину по сказке "Свинопас", которую мы составили совместно с моей дочерью и нарисова рисунок к произведению.

Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце»Викторина для детей младшего школьного возраста по сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» Мы с дочерью прочитали еще одно увлекательное и интересное произведение, нарисовали рисунок, составили викторину и вот что у нас получилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Навстречу сказке»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 19:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Навстречу сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Джумайло в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД