МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы А»

Анна Миллер
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы А»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; поддерживать интерес к обучению.

Программное содержание :

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

познакомить с гласными буквами а. А;

учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;

продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Закрепление буквы А“» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность;

активизация интереса к коллективной работе, развитие умения слышать другого;

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; буква а (3 шт., буква А (2 шт.); фишки-игрушки, мяч, зайка.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки; указка; буква а (3 шт., буква А (2 шт.).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель в кругу с детьми.

Ребята, в такое чудесное и доброе утро я хочу вас поприветствовать необычным способом.

Объясняю правила игры «Приветствие»

Дети расходятся по группе и говорят слова :

«Рано утром мы шагаем и друзей своих встречаем…»

На один хлопок воспитателя дети встречают себе пару и здороваются за руку,

На два хлопка — дети встречают себе пару и приветствуют друг друга «Улыбка—трубочка» (элементы артикуляционной гимнастики)

На три хлопка —дети встречают себе пару и приветствуют друг друга упражнением из артикуляц гимнастики «Лошадка»

А теперь, друзья, прошу вас собраться в круг и послушать, что же я сейчас произнесу.

1. Проговаривание скороговорки в кругу

Первый произносит воспитатель «Кран обходится без рук, Вместо рук у крана крюк.» — что я сейчас произнесла? (Ответы детей)

— А что такое скороговорка? (Ответы детей)

Затем проговариваем вместе с детьми, сначала произносим по слогам — «Кран об—хо—дит—ся без рук, Вмес— то рук у кра—на крюк.»

затем шепотом, потом с эмоциями, например со злостью,

Ребята, а теперь давайте попробуем пропеть нашу скороговорку,

А теперь попробуем произнести скороговорку быстро

—Выяснение обозначения слова «кран».

—Ребята, вы знаете что же такое «кран»? (Ответы детей)

Действительно, у слова «кран» есть несколько значений, поэтому оно является многозначным словом.

Ребята, сейчас нам с вами предстоит поработать с этим интересным словом. Прошу вас занять свои места за столами.

И прежде чем мы начнем свою работу, давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных? (Ответы детей)

2. Звуковой анализ слова кран (у доски слово разбирают по очереди 4 детей и

выкладывают фишки на доске без схемы; за столами дети тоже разбирают слова без схем).

Вопросы к детям после анализа слова.

Какие согласные звуки в слове кран! («к», «р», «н».) Какой гласный звук в слове? («а».)

Воспитатель обращает внимание детей, что звук «а» стоит после твердого согласного звука «р», и объясняет, что звук «а» обозначается буквой а, дети рассматривают ее и заменяют красную фишку на букву. Затем воспитатель напоминает, что если в слове один гласный звук, то он ударный.

3. Физминутка под песню Капитана Краба «Делай так!»

4. Звуковой анализ слова Алена. У доски слово разбирают 5 детей и обозначают все

звуки фишками.

Вопросы к детям после анализа слова.

Какие гласные звуки в слове Алена («а», «о», «а».) Что обозначает это слово? (Имя девочки.) Воспитатель объясняет, что имена пишутся с заглавной буквы, и знакомит детей с буквой А, после чего первая красная фишка заменяется буквой А.

Воспитатель предлагает детям сказать, после какого согласного звука слышится третий гласный звук (после твердого согласного звука «н», и заменить красную фишку

- звук «а».

После замены фишек буквами дети читают слово, определяют ударный гласный звук, в это время дать индивидуальное задание для Степана Рогачевского и Лизы Пильгуй

5. Ребята, давайте с вами пройдем на палас и немного поиграем

Игра с мячом «Назови ударный гласный звук».

—Я буду говорить такие слова «Кому мяч попадает, тот в миг же оживает, ударный называет.», а вы передавайте мяч по кругу, как только я закончу говорить— у кого в руках мяч, тот называет ударный гласный звук в слове, которое я вам назову.

6. Работа над предложением.

Воспитатель берет зайца, выполняет с ним движения: садит его на стул.

—Ребята, что сейчас сделал заяц? («Заяц сел»)

—давайте и мы с вами присядем.

—Ребята, а что заяц делает сейчас (заяц пляшет, прыгает, грызет морковку, умывается, спит, дети называют, что заяц делает

Теперь я хочу пригласить к себе двух ребят, которые будут обозначать какие—то слова.

Лиза будет словом «Заяц», а Настя будет словом «пляшет». Давайте прочтем все вместе наше предложение.

Играющие меняются местами, и двое-трое детей говорят, какое предложение получилось (Пляшет заяц).

Затем вызывается другой ребенок, который показывает другое действие, а дети составляют предложение.

7. Ребята, чтобы нам сыграть в следующую игру, нам нужно пройти на свои места за столами

Проводится игра «Назови слова».

Воспитатель выставляет на доске зеленую, красную, синюю и красную фишки. Воспитатель просит выложить у себя на столах точно так же, как на доске.

—Ребята, давайте попробуем, смотря на данную модель, назвать слова, которым подойдет данная схема. (лиса, пила, река, мясо и т. п.). Если ребенок назвал слово неверно, воспитатель читает его слово по модели и указывает на ошибку. В конце игры определяется

Рефлексия:

Ребята, мы сегодня многое узнали и вы сегодня плодотворно потрудились. Я осталась очень довольна вашей работой.

А сейчас попрошу вас оценить самих себя и свою работу сегодня. Если вы остались довольны тем, как вы проявили себя сегодня — поднимите вверх «Солнышко», если были какие-то трудности — «поднимите вверх «Солнышко с тучкой»

Спасибо, ребята, а теперь я попрошу вас сложить фишки в конвертики, в дежурные их соберут.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласные и гласные буквы» в подготовительной группе Конспект занятие по обучению грамоте. Тема: «Согласные и гласные буквы». В подготовительной группе. Программное содержание: - Закрепить.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц»Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Звук [Ц], буквы Ц, ц» Конспект занятия по «Обучению грамоте» для детей 6-7 лет Тема: «Звук [Ц], буква Цц» Цель: Ознакомление с буквой Цц, и звуком ц; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы А»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Закрепление буквы А»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Миллер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД