МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация»

Татьяна Олефиренко
Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация»

Тема :«Звуки [С]- [З]. Буквы С - З».

Коррекционно - образовательные:

- повторение понятий «звук, гласный звук, согласный звук звуки [С]- [З], слог, слово, предложение»;

- звуковой анализ слов;

- деление слов на слоги, составление слоговой схемы односложных и двухсложных слов;

- звуко - слоговой анализ слов, таких, как:

- усвоение слогообразующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук).

- развитие умения находить в слове ударный гласный.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Звуки [с]-[з]“, Буквы С-З, Дифференциация“» размещена в разделах

- развитие умения подбирать слова к данным схемам.

- развитие умения подбирать слова к данной модели (первый звук твердый согласный, второй — гласный, третий — мягкий согласный, четвертый — гласный и т. д.).

- выделение начального согласного из слов;

- выделение слогообразующего гласного в позиции после согласного из слов, например: «газон», «азбука»;

- выделение первого согласного в слове.

- анализ и синтез слогов («со», «зы», «са», «зо»);

- составление предложений со звуками [с] - [з].

- выделение звуков [с]- [з] на слух в различных звуко-слоговых структурах и словах без проговаривания;

- дифференциация звуков [с]- [з] в различных звуко – слоговых структурах.

- повторение букв З – С, их дифференциация.

- Чтение предложений

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематические процессы;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- развивать дыхание, голос;

- развивать зрительное внимание в процессе выделения буквы из буквенного ряда.

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать навык аккуратного обращения с тетрадью и письменными принадлежностями;

- воспитывать навык аккуратной работы в тетрадях.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Презентация, листы с заданиями для индивидуальной работы, тетради по обучению грамоте, ручки.

1. Организационный момент

• Игра «А сколько слогов в твоем имени?».

Напрмер: Рус – лан, Мак-сим, Нас-тя….

2. Знакомство со звуками

Логопед дает сравнительную характеристику звуков [с], [з] : [с] — согласный, глухой; [з] — согласный, звонкий.

«Колокольчик — свисток».

Дети показывают «колокольчик», услышав в слове звук [з], и «барабан», услышав звук [с] : сок, забор, сумка, посуда, закат, зубр, абрикос, сом, ваза.

• Повторялки.

Дети повторяют слогоряд: са-за, зу-су, сы-зы, зо-со, аз-ус, оз-ис, ас-уз.

«Добавь слог».

Дети по смыслу добавляют слоги сы или зы: бу (сы, бере (за, та (зы., ча (сы).арбу (зы,рель (сы,гро (зы, ко (сы, у (сы, воло (сы, колба (са, серей (зы).

«Соня и Зоя».

На доске картинки с изображением «зоя» и «соня». Дети расставляют к символу «комарик» — картинки со звуком [с], а к крану — со звуком [з] : замок, коза, автобус, ананас, роза, весы.

«Составь предложение».

Дети составляют предложения по двум картинкам: Лиза — санки (Лиза зимой катается на санках.) снег — забор (Снег лежит на заборе.) береза — сорока (На березе сидит сорока.)

3. Физкультминутка

«Самолет»

Пролетает самолет Дети показывают пальчиком над головой.

Мы собрались с ним в полет.

Правое крыло, левое крыло, Отводят в сторону правую руку, левую руку.

Я мотор завожу и внимательно гляжу. Вращают руками перед собой.

Поднимаюсь вверх, лечу,

Возвращаться не хочу! Поднимаются на носочках.

4. Повторение букв с, з

Дети вспоминают написание букв и стихотворение о них.

Чтение слов и предложений на индивидуальных листах.

«Вставь слог».

5. Чтение раздаточных карточек.

6. «Зима»

На доске сюжетная картинка на эту тему. Дети подбирают слова, подходящие по смыслу: снежная. горка, снежный. ком снежные. сугробы, зимний. день зимняя. одежда, зимние. сапоги морозный. день, морозная. погода, морозные. узоры

СОК

УКУС

ФИКУС

КОЗА

ЭТО ЗИНА.

У ЗИНЫ КАСКА.

ЗУБЫ

ВАЗА

БИЗОН

СОСИСКА

ВОТ СИМА.

У СИМЫ АЗБУКА.

СУДНО

НОСОК

СОСУД

НАСОС

ВОТ ГАЗОН.

ПО ГАЗОНУ ХОДИТ КОЗА.

ЗАКАТ

ЗАКУСКА

СУМКА

ЗУБ

ЭТО ФИКУС.

ЗА ФИКУСОМ СТОИТ ПОДНОС.

ЗОНТ

НОСОК

СОСУД

НАСОС

ВОТ ТАЗЫ.

В ОДНОМ ТАЗУ КОКОС.

СУМКА

КАСКА

МАСКА

ВОЗДУХ

ЭТО ТУЗИК.

У ТУЗИКА В ЗУБАХ СОСИСКА.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Шипящие звуки II подгруппа» для детей средней группы Поезд Цель. Автоматизация звука ш в слогах и словах. Описание игры. Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Сонорные звуки III — IV подгруппы» для средней группы Будильник Цель. Автоматизация звука р. Описание игры. Все дети ложатся спать (садятся на стульчики). Один ребенок-будильник. Педагог говорит,.

Конспект занятия «Автоматизация и дифференциация звуков. Формирование. Свистящие звуки» для детей средней группы Насос Цель. Автоматизация звука с. Описание игры. Дети сидят на стульях. Педагог говорит им: "Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.

Конспект НОД по формированию фонематической стороны речи у детей старшей группы «Гласные звуки и буквы» Конспект мастер-класса НОД в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Гласные звуки и буквы» Подготовила и провела учитель-логопед.

Конспект занятия «Согласные звуки [С], [С’], буквы С, с» Тема Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [с], [с’],.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Звуки [с]-[з]». Буквы С-З. Дифференциация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Олефиренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД