Лучший педагог года

Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

Надежда Билик
Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста

В каждом периоде человеческой жизни существует определенная деятельность, которая является ведущей. Дошкольный возраст – это возраст игры. Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Кроме того, в игре ребенок активно общается со сверстниками. Это значительно расширяет его умения общения. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе дидактической игры развивается умственная деятельность ребенка. Ведь дидактическая игра требует решения новых, постоянно усложняющихся задач, она влияет на развитие всех познавательных процессов : мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.

Публикация «Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Поскольку познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности, актуальность моей работы состоит в том, что дидактическая игра в условиях современных образовательных стандартов даёт большую возможность для развития познавательной деятельности детей с учетом индивидуализации и дифференциации процессов воспитания, развития и обучения.

Цель работы: использование дидактических игр в качестве эффективного средства познавательного развития у детей старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость: развитие познавательных процессов у дошкольников – одна из самых значимых в детской психологии, поскольку познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать игровые элементы и дидактическую игру в непосредственно образовательной деятельности.

Дидактическая игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, тренирует память, все это необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.

В связи с этим, педагог должен понимать, что в учебном процессе колоссальную роль играют дидактические игры. И главное, правильное руководство играми имеет решающее значение в познавательном развитии.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Билик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД