Папки-передвижки

Метод Монтессори в педагогической деятельности «Приветствие»

Елена Пономарева
Метод Монтессори в педагогической деятельности «Приветствие»

Метод Монтессори : приветствие

Приветствие - один из важных ритуалов в методе обучения Марии Монтессори. Приветствие Монтессори включает в себя ряд действий и слов, которые помогают создать гармоничную и дружелюбную атмосферу в группе/классе.

Приветствие начинается с того, что педагог приглашает детей в круг и приветствует их лично, называя каждого по имени. Затем он произносит фразу: "Доброе утро (день, вечер, дорогие дети!" и ждет, пока дети ответят: "Доброе утро (день, вечер, (имя, отчество педагога).

Публикация «Метод Монтессори в педагогической деятельности „Приветствие“» размещена в разделах

После этого педагог предлагает детям пожать руки друг другу и пожелать друг другу хорошего дня (вечера). Дети встают и ходят вокруг круга, пожимая руки друг другу и говоря: "Доброе утро (день, вечер, (имя ребенка! Желаю тебе хорошего дня (вечера!".

Затем педагог предлагает детям пожелать друг другу удачи в задачах, которые они будут выполнять в течение дня (вечера). Дети снова встают, ходят вокруг круга, пожимают руки и говорят: "Желаю тебе удачи в (название задачи!".

Приветствие Монтессори завершается с тем, что педагог благодарит детей за их участие и говорит: "Спасибо, что вы такие замечательные дети!".

Этот ритуал помогает создать дружескую атмосферу в группе/классе, повышает уровень уважения и взаимодействия между детьми и педагогом, а также формирует навыки коммуникации и социальной адаптации у детей.

Кроме того, приветствие Монтессори помогает детям развивать свою самостоятельность и ответственность. В процессе приветствия дети учатся проявлять внимание и заботу друг к другу, а также следовать определенным правилам и процедурам.

Важно отметить, что приветствие Монтессори не является простым формальным актом. Оно имеет глубокий педагогический смысл, так как помогает создать эмоционально благоприятную обстановку в группе/классе, способствует формированию положительного отношения к учебному процессу и стимулирует детей к активному участию в нем.

В методе обучения Монтессори уделяется особое внимание не только развитию интеллектуальных навыков, но и эмоционально-социальной сфере ребенка.

Приветствие - один из многих инструментов, которые позволяют достичь этой цели и создать благоприятную атмосферу для обучения и развития детей.

Учитель – логопед Пономарева Е. В.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» Фотоотчёт о мастер-классе для педагогов «Метод моделирования в проектной деятельности» На недавно прошедшем в нашем МАДОУ «Золотая рыбка».

Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников»Опыт работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» Из опыта работы по театральной деятельности «Театр как метод арт-терапии для дошкольников» «У каждого человека под шляпой – свой театр,.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Автор публикации:
Метод Монтессори в педагогической деятельности «Приветствие»
Опубликовано: 15 января 2024 в 06:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод Монтессори в педагогической деятельности «Приветствие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД