Получи документы

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Бережём растения»

Татьяна Баландина
Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Бережём растения»

Хочу познакомить вас с наработками позволяющими эффективнее проводить работу по знакомству старших дошкольников с растениями Нижегородской области (и не только нашей области), занесёнными в Красную книгу. Просмотрев список красно книжных растений, обнаружила, что многие названия трудно произносимые, и совсем не понятны детям. Выбрала растения названия которых вызывают у детей понятные ассоциации. Для подсказки использовала картинки -"ребусы". В результате, дети очень быстро запомнили названия растений и могли узнавать изображение на цветной фотографии. Хотела показать вам эти картинки подсказки, но к сожалению не смогла закачать,придётся рассказать. Эти картинки я нашла в интернете, они чёрно-белые (раскраски).

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников „Бережём растения“» размещена в разделах

Например : растение росянка- картинка Дюймовочка умывается росой,

Лунник оживающий- изображение луны и звёзд;

Кувшинка белая- изображение кувшинчика;

Зубатка пятилистная- изображение весёлого зуба;

Хохлатка - малыш с хохолком;

Ветренница - ветерок;

Пятнистый башмачок - изображение башмачка (как Герда носила)

Коровяк фиолетовый - Изображение коровы;

Медуница мягонькая - пчёлка

Что бы показать детям,как важно беречь растения, каждый цветок, я сочинила небольшую сценку в стихах. Имена детей реальные. Вы можете заменить их на имена своих детей. На "полянке" (у нас это ковёр) "растут"ромашки (в 6 вазочках стоят по 3 самодельные большие ромашки, делали вместе с детьми), Ведущий говорит слова (это может быть ребёнок, а дети проговаривают свои реплики и собирают из вазочек по 3 ромашки каждый. В результате на "полянке " не остаётся ни одного цветка. После проигрывания этой сценки мы с детьми решили что красоту нашей природы лучше фотографировать, что бы она сохранилась для всех и ею можно было любоваться долго.

Инсценировка сценки «Ромашки»

Утром рано спозаранку

Выпив чая, съев баранку.

И отведав манной кашки.

Вдруг решили 2 Наташки:

-А пойдём- ка на полянку.

Там посмотрим на букашек

И понюхаем ромашки.

Вот полянка, вот Наташки

А вокруг полно ромашек.

- Эх, сорвём 1 цветок,

- Нет, сплетём 1 венок.

Миша с Сашей спозаранку,

Тоже вышли на полянку.

И сказал тут Миша:

- Брат, без букета нам никак.

-Ах, букет красив и ярок.

-Будет мамочке подарок.

Приходили на лужок:

Настя, Влада, пёс дружок.

А когда пришла Оксанка:

- Пусто было на полянке.

Очень просим, взрослые и дети!

Берегите красоту планеты!

Пусть по травке бегают букашки,

И цветут красивые ромашки!.(последние 4 строчки все дети проговаривают вместе)

Буду очень рада если мои материалы вам пригодятся в работе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки» Цель. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды: твёрдым, жидким, газообразным состоянием. Дать детям знания о неживой природе,.

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по.

Индивидуальный план работы по экологическому воспитанию дошкольников Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017 – 2018 годы. Тема самообразования: «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ№6 «Березка» г. Карачев Мазина Тамара Константиновна.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Опыт работы по экологическому развитию дошкольников Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы по экологическому воспитанию Человечество, учитывая печальные ошибки прошлого, твердо осознало, что потеря каждого биологического вида дикой природы наносит ущерб экологическим.

Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Педагогический опыт работы по экологическому воспитанию Автор: Возмищева Татьяна Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

План работы по экологическому воспитанию дошкольников План работы по экологическому воспитанию дошкольников Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42», г. Саров Наталья Александровна Яшина.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Бережём растения»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:38
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Бережём растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баландина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД