Лучший педагог года

Материалы для художественного творчества в арт-терапии

Оксана Махота
Материалы для художественного творчества в арт-терапии

Еще одна классификация материалов, используемых в арт-терапии, основывается на их конкретных свойствах, на том, каким образом они обычно применяются, а также на тех чувствах и образах, которые они способны вызывать у человека. Выбор материала имеет большое значение, так как он указывает на конфликтные ситуации и на степень готовности к эмоциональному самовыражению. Если выбор материалов не очень большой и материал преобразуется таким образом, что он приобретает свойства другого материала, это указывает на то, что детям для выражения своего душевного состояния требуется иной материал.

Публикация «Материалы для художественного творчества в арт-терапии» размещена в разделах

Неструктурированные пластические материалы :

- естественные, изготовленные вручную или промышленным способом;

- двухмерные и трехмерные;

- мягкие, влажные, текучие, либо плотные, сухие и до- пускающие контроль над изобразительным процессом;

- предполагающие использование инструментов или непосредственную работу руками;

- различающиеся по степени физических усилий, необходимых для работы с материалом;

- различающиеся по затратам времени;

- различающиеся по символическому содержанию;

- различающиеся по типу образов.

Виды неструктурированных материалов представлены ниже.

Глина: естественный материал, трехмерный, пластичный, предполагающий непосредственную работу руками или использование инструментов; требует определенных физических усилий, разных затрат времени, символизирует тело, стимулирует создание конкретных образов, связанных с телом и его органами.

Гуашь: продукт промышленного производства; двухмерный; пластичный; предполагает использование кистей и других инструментов, а также непосредственную работу руками; требует минимальных усилий и различных затрат времени, активизирует фантазию; смешивается с водой, позволяет закрашивать поверхности и создавать более плотные среды.

Акварель: продукт промышленного производства, включает естественные и синтетические ингредиенты; двухмерный; пластичный; плохо контролируемый; предполагает использование кистей и губки; требует минимальных усилий и различных затрат времени; активизирует фантазию и появление легких, эфемерных образов.

Фломастеры: продукт промышленного производства; синтетический; двухмерный; пластичный и контролируемый; материал, являющийся в то же время инструментом; не требует усилий, но требует многочисленных коротких штриховых движений при раскрашивании поверхностей; затраты времени различные; стимулирует создание схематичных, шаблонных образов.

Масляная пастель: продукт промышленного производства; двухмерный; пластичный и контролируемый; предполагает непосредственную работу руками, различную степень физических усилий и затрат времени; стимулирует появление самых разнообразных образов, начиная с легких и воздушных и заканчивая тяжелыми или связанными с телом.

Сухая пастель и уголь: натуральный пигмент или обожженное дерево; двухмерные; пластичные и контролируемые; предполагают мягкость и точность движений и непосредственную работу руками для рисования и раскрашивания; не требуют усилий; затраты времени различные; способствуют появлению самых различных образов, включая легкие, фантастические и загадочные.

Пластика: синтетический материал; трехмерный; контролируемый; предполагает непосредственную работу руками; не требует усилий; затраты времени различные; может быть разделен на части и снова соединен в общую массу; способствует изображению простых образов.

Пластилин: синтетический материал; трехмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения и непосредственную работу руками; может использоваться и для создания двухмерных изображений; требует определенных усилий; затраты времени различные; способствует созданию конкретных, иногда схематичных образов; яркие цвета способствуют активизации фантазии; позволяет изображать любые темы.

Цветные карандаши: материал, сочетающий естественную деревянную оболочку и пигменты, но изготавливаемый промышленным способом; двухмерный; контролируемый; предполагает высокую точность изображения; не позволяет достигать ярких красочных эффектов; требует непосредственной работы руками; затраты сил невелики, но требуется множество движений рукой при раскрашивании; позволяет создавать как аккуратные, точные, конкретные, так и фантастические образы.

Простые карандаши: материал изготавливается из дерева и графита; двухмерный; контролируемый; твердый, высокоточный, однако его можно использовать для растушевки и стирать с помощью ластика; предполагает непосредственную работу руками; затраты сил невелики, но требуется множество движений рукой для раскрашивания; позволяет создавать высокоточные, детализированные образы и делать исправления путем стирания.

Оформленные материалы. Бумага: изготовленная промышленным способом может использоваться как двухмерный материал, при этом ее можно скреплять с помощью клея, липкой ленты или скрепок, а также мять или сворачивать, создавая при этом трехмерные формы.

Белая бумага для рисования: должна быть плотной; белый цвет в качестве основы для рисования является нейтральным по отношению к большинству других цветов; может иногда восприниматься как метафора света или пустоты; не содержит красителей; все наносимые на нее цвета, смешиваясь, создают более темные оттенки; неиспользованные участки могут восприниматься как своеобразные «мертвые зоны», когда они не интегрированы в общую композицию.

Туалетная или оберточная бумага: нежная, полупрозрачная, легко мнущаяся; позволяет передавать легкость, воздушность; имеет различные оттенки.

Цветная бумага: плотная, гибкая; имеет различные оттенки, получаемые путем использования синтетических красителей, которые на свету быстро теряют свою яркость; хорошо подходит для коллажа и конструирования.

Целлофан: прозрачный, блестящий; создает «экран» или «границу» между наблюдателем и тем, что находится за целлофаном; позволяет передавать легкость, воздушность, загадочность, имеет различные оттенки.

Двумерные подручные материалы и «отходы производства». Эта подгруппа включает следующие материалы.

Использованные билеты, исписанные тетради и блокноты, газеты, журналы, марки, оберточная бумага, обои. Подобные материалы могут затрагивать темы личного характера.

Ткань, шерсть, шнур, веревка, нитки. Эти предметы мягкие и пластичные, могут затрагивать темы личного характера. Они выступают в качестве метафор различных качеств самого клиента и крепятся с помощью клея, скрепок, нити или путем пришивания.

Пуговицы, гвозди, спички, зубочистки и т. д. Все эти предметы могут пригодиться для создания коллажей, ассамбляжей и объемных композиций.

Связующие материалы. Скотч, изолента, скрепки, клей, проволока, цепочки, нити, веревки. Эти предметы и материалы могут скрепляться друг с другом и с основной поверхностью. Характер их скрепления может быть агрессивным (например, проволока) или мягким (например, клей).

Публикации по теме:

«Пасхальные напевы». Фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе (фотоотчет)«Пасхальные напевы». Фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе (фотоотчет) "Пасхальные напевы" (фотовыставка художественного творчества в подготовительной группе) Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ.

Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи»Дидактическая игра по развитию художественного творчества «Цветные задачи» Предлагаю вашему вниманию игру для детей от четырёх лет по развитию художественного творчества. Используем игру при знакомстве детей с основными.

Фотоотчёт «Неделя художественного творчества в разновозрастной группе»Фотоотчёт «Неделя художественного творчества в разновозрастной группе» Цель: поддерживать у всех детей проявления самостоятельности, инициативу, индивидуальность в художественно-творческой деятельности. Задачи:.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду»Консультация для педагогов «Значение коллективного художественного творчества в детском саду» Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчёркивают большое.

Оформление центра художественного творчестваОформление центра художественного творчества В старшем дошкольном возрасте детей рекомендуют знакомить с народными промыслами России. Для пополнения развивающей среды и для оформления.

«Портретная галерея» Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы«Портретная галерея» Фотоотчет художественного творчества детей подготовительной группы Мама – самый близкий и дорогой человек на свете. Чем можно её порадовать? Нарисовать её портрет! Предварительная работа: рассматривание.

Выставка детского художественного творчества «Яблочный спас — яблочко припас»Выставка детского художественного творчества «Яблочный спас — яблочко припас» В нашем детском саду дети и родители активно приняли участие в выставке, посвященной празднику – яблочный спас. се работы получились яркими,.

Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет)Выставка художественного творчества «Геометрия вокруг нас» (фотоотчет) В рамках проекта «Геометрия повсюду!» мы в д/с организовали выставку детского творчества «Геометрия вокруг нас» Цель выставки : создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Материалы для художественного творчества в арт-терапии
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 19:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы для художественного творчества в арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Махота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД