Получи документы

Мастер-класс «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста»

Евгения Салович
Мастер-класс «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста»

Цель: мотивировать родителей на использование игровых подходов для развития коммуникативных способностей детей.

В ходе работы предполагается решить следующие задачи:

1. Представить свой педагогический опыт по внедрению игровых подходов в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста“» размещена в разделах

2. Обучить вас основным подходам использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

В ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к свей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В настоящее время нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые педагоги, родители) стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Не для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимые занятия – просмотр мультиков или компьютерные игры в телефоне или планшете. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Мною была поставлена трудная, но разрешимая задача: помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, научить их вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Систематически вовлекая детей в обсуждение межличностных конфликтов, поощряю их попытки разрешать конфликт без применения силы, а с помощью высказываний своих мыслей и чувств. Для анализа поведения конфликтовавших детей использую аналогичное поведение сказочных персонажей; привлекая в совместные игры разных детей, создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка.

В течение всего образовательного процесса для совершенствования коммуникативных навыков воспитанников использую различные методы и приёмы, такие как:

- проведение сюжетно-ролевых игр; игр-драматизаций, игр-путешествий для закрепления правил поведения;

- чтение художественной литературы для брожения детьми эмоциональных сопереживаний;

- проведение нравственно-этических бесед, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки.

У нас в группе, благодаря Вам, дорогие родители, появились такие замечательные подушки-подружки!

Вместе читая книги мы сидим на своих подушках, чувствуем себя комфортно, расслаблено. Но наши подушки-подружки могут с нами и поиграть.

Сегодня я хочу показать вам игровые комплексы с подушками.

• Агрессивное поведение, гиперактивность.

Цель: снятие напряжения, развитие внимания, развитие навыков взаимодействия и саморегуляции.

- «Выбиваем пыль»

Каждому участнику достаётся «пыльная подушка». Он должен хорошенько её «почистить», усердно колотя руками.

- «Подушка крика»

Предложите ребёнку спрятать свой крик (гнев) в подушку. Цель – дать возможность выпустить «пар».

- «По кочкам».

Подушки раскладываются на полу на расстоянии, которое можно преодолеть в прыжке с некоторым усилием. Играющие-лягушки, живущие на болоте. Вместе на одной кочке «капризным лягушкам» тесно. Они прыгают на подушки соседей и квакают: «Ква! Ква! Подвинься!» Если двум «лягушатам» тесно на одной подушке, то они между собою договариваются и один из них прыгает дальше.

- «Ругаемся овощами»

Предложите детям поругаться, но не плохими словами, а овощами: «Ты – огурец, а ты редиска, ты морковка и т. д.». Ребёнок держит подушку перед своим лицом, придумывает овощ и прячется за подушкой.

- «Лодочки»

Детям нужно сесть «в лодочку» (на подушку, либо лечь на подушку животом. Как можно медленнее доплыть до указанного места. Кто придёт к финишу последним, то и победитель.

Застенчивость, неуверенность себе.

Цель: повышение уверенности ребёнка, снижения чувства одиночества, тревоги, обучение способам общения.

- «Магазин игрушек»

Дети делятся на покупателей и игрушки. «Покупатели» отходят в противоположный конец комнаты. «Игрушки» садятся на подушки, изображая товар, расставленный на полках в магазине. «Продавец» подходит к детям и спрашивает у каждого, какой он хочет быть игрушкой. Они договариваются, как будут её изображать. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку изображает ребёнок.

• Замкнутость

Цель: развитие коммуникативных навыков ребёнка.

- «Гнёздышко»

Дети садятся в круг на подушки, взявшись за руки: это гнёздышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает ещё одна птичка. Ведущий даё т команду: «Птичка вылетает!». Гнездо распадается, и все летают, как птички. Ведущий: «В гнездо!». Все садятся. Тот, кто не успел – ведущий.

- «Передай подушку»

Сидя или стоя играющие стараются как можно быстрее предавать друг другу подушку, стараясь не уронить её. Кто уронит, то выбывает из игры. Можно играть с закрытыми глазами.

• Тревожность, страх.

Цель: повышение самооценки, уверенности в себе, снижение мышечных зажимов.

- «Зоопарк»

Все дети сидят на подушках (клетках). Дети изображают любых животных, другие угадывают. Как только всех животных узнали, клетки открываются, и «звери» выходят на свободу: они прыгают, бегают, кричат, рычат.

• Конфликтное общение.

Цель: снижение конфликтности, развитие умения договариваться, саморегуляция поведения.

- «Цветик-семицветик»

Для этой игры вам понадобятся подушки (из подушек на полу раскладываем цветок, а также красные и жёлтые фишки.

Каждый из ребят взяв в руки «Лепесток-подушку» может загадать одно желание.

Рассказать о нём другим можно только тогда, когда «лепесток» облетит весь свет. По очереди дети кружатся с «лепестком», другие сидят на подушках:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!

Если загаданное желание связано с удовлетворением личных потребностей – ребенок получает желтую фишку, ели оно имеет общественное значение – красная точка. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы, но не стоит говорить об этом детям, так как в дальнейшем они могут скрывать свои заветные желания, подстраиваясь под оценку взрослого.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Игровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учрежденииИгровые приемы, стимулирующие у детей раннего дошкольного возраста интереса к приему пищи в дошкольном учреждении Все мы знаем, что дети большую часть времени проводят в детском саду, поэтому воспитатели играют огромную роль в формировании интереса.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 23:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игровые приемы в развитии коммуникативных способностей детей старшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Салович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД