Получи документы

Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Юлия Коротеева
Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования - ватными палочками

Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна

МБДОУ детский сад с. Талица Елецкого района Липецкой области

Участники мастер-класса: родители, дети второй младшей группы, воспитатели.

Публикация «Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками» размещена в разделах

Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи: познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество; познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему мероприятия.

Оборудование: столы и стулья для родителей и детей; материал для практической деятельности: гуашь желтого, красного и коричневого цвета, ватные палочки, шаблоны цыплят, влажные салфетки.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Уважаемые гости, я хочу познакомить вас с одним из видов взаимодействия с родителями, таким как мастер-класс. Хотела бы пригласить наших родителей и детей в нашу мастерскую.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас и ваших детей на нашем мастер-классе по нетрадиционным техникам рисования.

Я работаю над этой темой давно и сегодня познакомлю вас с теми техниками, которые освоили ваши дети и немного о них расскажу.

Есть рисование обычное:

Традиционное во всем.

Материалы там привычные,

Но речь сегодня не о нем.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей,

Порой провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается

И равнодушных просто нет!

Ведь чтоб узор создать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто губку взять,

Букет цветов нарисовать.

Прищепка, пальчик, засушенный листок,

Из-под спичек коробок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Ну, без ножек никуда,

Рисуем пчелок без труда.

Нарисуем, все отмоем,

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

Сумеют дети все успеть?

Подробно и доступно объясняю,

Конечно же, на помощь прибегаю.

Здесь можно даже правила нарушить:

Поставить кляксу и испачкать руки.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Воспитатель: Мы открываем нашу мастерскую,

Полюбуйтесь - вот какую,

Приглашаем всех учиться -

Вместе весело трудиться

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро!

Воспитатель: Сегодня мы с вами освоим одну из техник – рисование ватными палочками.

Воспитатель: Прежде чем начать какую-то деятельность с детьми вы должны их заинтересовать.

Ребята, к нам в гости пришла курочка. У нее случилась беда. Оказывается, все цыплята разбрелись кто куда, а курочка их потеряла и очень расстроилась. Вы поможете ей найти их?

Но для начала мы разбудить наших помощников- пальчиков.

Уважаемые родители обязательно проводите пальчиковые игры с детьми для развития мелкой моторики и речи. Я предлагаю вам вот такую гимнастику.

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,

Свежей травки пощипать (щипляющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зёрнышки ищите.

Воспитатель: Ладошки проснулись, и мы друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а это кто? Какой красивый цыпленок у нас в гостях. Какой послушный малыш, не убежал от мамы. Давайте, нарисуем цыпленку друзей, - таких же желтеньких и круглых цыплят. И так начинаем рисовать.

Воспитатель: Чтобы у нашего цыпленка шерстка получилась мягкой и пушистой, ее мы будем рисовать не кисточками, а волшебными палочками, которые тоже могут как кисточки. Нужно смочить палочку в воде, аккуратно набрать желтую гуашь, и тычками наносить ее сначала на линии контура, а потом внутри, не закрашивая глаз, клюв и лапки.

А чтобы наш цыпленок получился очень красивым, можно таким же способом нарисовать клюв, лапки, только с помощью красной гуаши. А крылышки можно украсить коричневым или оранжевым цветами.

В процессе рисования акцентируйте ваше внимание на тех цветах, которые использует ребенок, чтобы он мог их запомнить, например: желтый цвет как солнышко, красный – как яблочко.

Воспитатель: Чтобы сменить деятельность и немного отдохнуть предлагаю подвижную игру. Дети любят перевоплощаться и сегодня они превратятся в цыплят.

П/игра «Курица и цыплята»

Воспитатель, изображая курицу, приговаривает:

Как мои ребятушки, желтые цыплятушки,

Пошли по двору гулять, себе зернышки искать,

Чтобы маме показать.

Мама, мама, посмотри! Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

Дети ходят, покачивая головками и помахивая руками-крылышками. Со словами «Пи-пи-пи!» бегут к воспитателю и прижимаются к нему. Воспитатель обнимает всех руками-крыльями.

Воспитатель: Кто из мам хочет попробовать себя в роли мамы-курочки?

Игра проигрывается еще раз.

Воспитатель: Ребята, покажите, какие цыплята у вас получились. Давайте посадим наших цыплят рядом с мамой-курочкой, чтобы она была счастливой мамой.

Воспитатель: Вот они - маленькие творцы! Я думаю, что работы, написанные такой оригинальной техникой, могли бы стать достоянием любой выставки. Творческих успехов вам! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «Осень в золотой косынке» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста, позволяющая получить интересную фактуру изображения.

«Зима». Интегрированное занятие с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (экология, «Речевое развитие» «Художественное творчество» (рисование). Виды.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" Цель:.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Весна» Цель: Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа..

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования для работы с детьми» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Презентация «Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографии» Рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только.

«Природа вокруг нас». Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж» Город Северодвин Архангельская область МБДОУ д/с "Незабудка" №13. воспитатель: толмачева Юлия Валентиновна СЗД «Природа вокруг нас» Мастер.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Опубликовано: 14 октября 2018 в 16:15
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями и детьми по освоению нетрадиционной техники рисования ватными палочками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коротеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД