Папки-передвижки

Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art»

Ольга Чебыкина
Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art»

Теоретическая часть:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я рада приветствовать вас на мастер-классе «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art».

Рисование песком, песочная анимация, Sand Art - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным.

Публикация «Мастер-класс „Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art“» размещена в разделах

Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Психологи утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение

Рисунок песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга.

Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического и художественного восприятия. Рисование песком - это своего рода релаксация. Здесь главное выразить свои эмоции, чувства, переживания.

По мере освоения техники рисования песком, обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид творчества как средство коррекции психики позволяет маленькому художнику преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке эмоции, дает свободу, вселяет уверенность. Сделав ошибку, можно все стереть и нарисовать заново.

Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий и воображений. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.

Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир - прекрасный и сказочный. С этой же целью, рисование на песке показано детям с ОВЗ.

Работать за световым столом рекомендуется стоя, т. к. вертикальное положение тела, во время работы, предоставляет возможность двигаться более свободно и действовать раскованно. К тому же такая поза лучше выражает сконцентрированное внимание, что особенно полезно беспокойным детям с нарушенной концентрацией внимания.

В зависимости от возраста, при работе с песком, можно использовать сказки, стишки, рассказы для самых маленьких. Детям нравится слушать истории, помогать героям, участвовать в придумывании сказки.

1.Практическая часть:

- В практической части мастер-класса я вас познакомлю с приёмом, который помогает преодолеть дошкольнику страх перед школой. Для этого мне понадобится один участник мастер-класса, который согласится примерить на себя роль такого дошкольника. (Выбор участника).

- Для начала познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы будем рисовать – это песок.

- Положи руки на песок и потрогай его. Мне приятно, а тебе?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А ты что чувствуешь?

- Песок какой?

- Для того чтобы начать рисовать нам необходимо, рассыпать песок по экрану – создать фон.

- Берём столько песка, сколько помещается в руку, и засыпаем тонким слоем. Руки не останавливаются, а находятся в постоянном движении. Стараемся равномерно засыпать поверхность.

- Сейчас мы нарисуем с тобой школу, в которую тебе предстоит пойти 1 Сентября.

- Начинай, а я тебе буду помогать, если тебе понадобится моя помощь. (Участник рисует на световом столе школу)

- Посмотри что тебе не нравится в твоём рисунке? Что бы ты хотел изменить?

- А что можно поменять, чтобы изменить твой рисунок? (Ответ участника)

- Давай исправим.

- Теперь тебе всё нравится в рисунке? (Корректируем до тех пор, пока ребёнка не начнёт всё устраивать)

- Покажи где находишься ты? (Анализируя ответ ребёнка, сделать вывод, продолжать коррекцию или в этом уже нет необходимости).

Во время работы над исправлениями чаще обращать внимание ребёнка на то, что рисунок из песка и его очень легко изменить (стереть, дорисовать, сдуть там где не нравится) и в этом ничего страшного нет.

Ребёнок должен понять, что ошибаться не страшно. А если уже произошла ошибка, то её легко можно исправить.

2. Рефлексия:

- Что нового вы для себя узнали?

- Понравилось ли вам работать с песком на световом столе?

- Взяли ли вы себе что-то на заметку из практической части мастер-класса?

Всех благодарю за внимание, а участников за работу!

Публикации по теме:

Игровой тренинг для детей среднего дошкольного возраста «Социальная и психологическая самоценность дошкольного детства» СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОЦЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА Форма: игровой тренинг Участники: дети среднего дошкольного возраста Цель:.

Коррекция детских страхов (окончание) К 6-8 годам дети начинают интересоваться тайной рождения и смерти. Страх смерти близких достигает пика примерно к 7 годам. Страх смерти.

Коррекция детских страхов (продолжение) В 7 - 8 месяцев дети проявляют страх при виде незнакомых людей, особенно пожилых. На втором году жизни этот страх уменьшается. При общении.

Коррекция мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Многочисленными исследованиями установлено, что первичная патология речи тормозит формирование потенциально сохранных умственных процессов.

Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Цель.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста Знаете ли вы! Что распространение плоскостопия у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в.

Психологическая одаренность детей младшего дошкольного возраста «Дети прирожденные художники, ученые, изобретатели – видят мир во всей её свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают.

Психологическая площадка из серии «Театрального марафона» для детей старшего дошкольного возраста Игровая площадка :психологическая игра с детьми старшего дошкольного возраста из серии «Театральный марафон» «Иван-Царевич и Змей Горыныч».

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Развитие и коррекция познавательной сферы: внимания, памяти, мышления у детей дошкольного возраста Автор опыта: Виткова Татьяна Анатольевна,педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ № 11 «Родничок» города Тихорецка, 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 12:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста средствами Sand Art»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чебыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД