МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши любимые сказки» (7 фото)

Елена Бутова
Конспект занятия «Наши любимые сказки»

Конспект занятия «Наши любимые сказки»
Фото «Наши любимые сказки»
Конспект занятия - фото
Цель активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности Публикация Конспект занятия Наши любимые сказки размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Задачи Образовательные Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций

Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

o Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций. Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

o Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, развивать чувство юмора.

o Раазвивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

o Воспитывать артистические качества, раскрыть- творческий потенциал детей. Создать радостное, эмоциональное состояние.

Оборудование и материалы:

o Костюмы и атрибуты для инсценировки, аудио запись музыки, логоритмическая физ. минутка, объёмные фрукты с заданиями, телеграммы от сказочных героев, картинки героев сказок, схемы - таблицы к сказкам «Красная Шапочка», «Гуси - лебеди», Теремок», избушка, 3 штуки ёлочки, 15 штук книг со сказками,

Предварительная работа.

o Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию, пословиц, скороговорок. Оформление тематической выставки книг.

o Совместные и самостоятельные игры с использованием настольного театра.

Ход занятия:

Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают в шахматном порядке

Воспитатель: Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

Ребенок: Затей у нас большой запас!

А для кого они? для нас!

Все знают, что мы любим игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки.

Воспитатель: Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы

Вместе мы в кругу опять (встают в круг

Будем вместе мы играть (берутся за руки

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказочной стране! Правильно. Отправимся в путешев самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее. Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание.

Вы сейчас возьмите «досточки», и будете передавать мне, при этом называть свою любимую сказку. А я буду выкладывать мост.

ствие.

Дети называют сказки

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите

осторожно. (Дети переходят реку)

Куда ведет нас дальше эта дорога?

(По канату, дети проходят приставным шагом)

Так это же волшебный лес.

Фонограмма со звуками леса и птиц.

Воспитатель: А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете?

Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Серебряное копытце, Олень с золотыми рогами, Аленький цветочек,Куст роз, Дерево с молодильными яблочками

Появляется Волк.

Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный

Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?

Ответы детей.

Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным. Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный, сказочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!

Волк уходит

Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу растут фрукты, да прямо на ёлке. Ребята, да это не просто фрукты,они с вопросами к вам.

Слушайте: - Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?

Викторина: «Кто есть кто?»

Леопольд (кот)

Федора (бабушка).

Герда (девочка). Маленький Мук (мальчик). Сивка-бурка (конь).

Винни - Пух (медвежонок). Печкин (почтальон). Мойдодыр (умывальник). Чипполино (лук) Бармалей (разбойник).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. отправляться в путь. Но впереди болото, нам надо его пройти

И нам пора

(прыжки по «кочкам»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка нас привела к избушке Бабы Яги.

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочитаем?

(Дети садятся на стулья полукругом)

Послание Бабы Яги: «Привет? девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы

собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои эадания».

Воспитатель: Ребята, нас ждет ещё сказочная викторина.

Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали. Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку и отвечайте полным ответом.

Задание 1.

Дети, да это телеграммы! их оставили в избушке сказочные персонажи. Давайте вместе подумаем, кто бы мог их послать.

(Воспитатель зачитывает «телеграммы», и предлагает на доске найти этого сказочного персонажа, от кого телеграмма).

Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!

Поздравляем, Иа, с днем Рождения!

Буду, буду умываться по утрам и вечерам!

Спасибо курочка за простое яичко!

Ура! Я поймал волшебную щуку!

Ребята, я очень - очень хочу по ехать на бал?

Спаси меня, дорогая ласточка, не хочу замуж за крота!

Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.

Задание П.

Воспитатель: А теперь без запинки

Угадайте картинки.

Это не простые картинки - это схемы, на них зашифрованы сказки. Вам нужно рассмотреть эти схемы и назвать главных героев этой сказки и её название. (<<Красная Шапочка», «Гуси - лебеди», Теремок»)

.(Схемы выставляются на доску) Ответы детей

Воспитатель: Замечательно, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим, куда лежит- наш путь дальше?

(Ходьба по массажным дорожкам)

Воспитатель: Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем. А кто же этот герой? Отгадайте загадку!

Ребёнок Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

и однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор. (Айболит).

Воспитатель: - Кто такой доктор Айболит? Что он делает?

Ответы детей (Входит Доктор Айболит.)

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята. Правильно, я, Доктор Айболит,хорошо что вы остановились на моей волшебной полянке. Я вам предлагаю ребята превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть

Логаритмическая физ. мвнутка под песенку «Кашалотик, кашалот!»

Это лев - он царь зверей, В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз И вверх

и взлетают выше всех!

Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.

Лапку к лапке приставляя

Друг за другом поспевая,

.

Шли пингвины дружно В ряд,

Словно маленький отряд.

Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.

Мишка головой мотает,

к себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет!

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Айболит: А в подаро к,я вас угощу Витаминками для здоровья.

(Дети прощаются с Доктором Айболитом.)

Воспитатель: Ребята наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, нам надо сказать волшебные слова.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой прощаемся-

в зал мы возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями - сказками.

Конечно, наша группа «Капелька» всегда рада и вам, дорогие гости.

и хотим подарить вам на память.

потому что:

Дети:

1 ребенок: Нам сказки дарят чудо,

2 ребенок: А без чудес нельзя,

3 ребенок: Они живут повсюду

4 ребенок: И нам они - друзья.

5 ребенок: Там солнечные краски

6 ребенок: Танцуют вальс для вас.

7 ребенок: Нам не прожить без сказок,

8 ребенок: им не прожить без нас!

(Дарят подарки гостям)

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки»Фотоотчет о выставке рисунков «Наши любимые сказки» Сказки -это, наверное, то немногое, что остается с нами от ушедшего от нас веселого, счастливого времени под названием - ДЕТСТВО! Нам педагогам.

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки»Лэпбук «Наши любимые русские народные сказки» Совсем недавно в современной педагогике появилось новое средство обучения- ЛЭПБУК. Это тематическая папка, содержащая множество кармашков.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Познание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группыПознание в интеграции с театральной деятельностью. Конспект занятия «Наши любимые сказки» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки»Совместные работы детей и родителей по проекту «Наши любимые сказки» Работая над проектом "Наши любимые сказки", мы привлекали родителей нашей группы к активному сотрудничеству. Многие родители, несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 6 января 2021 в 13:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наши любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД