МААМ-картинки

Мастер-класс «Музыкальная мозаика. Нетрадиционные музыкальные инструменты»

Малика Мамадалиева
Мастер-класс «Музыкальная мозаика. Нетрадиционные музыкальные инструменты»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаем вам мастер-класс «Музыкальная мозаика»

/Нетрадиционные музыкальные инструменты/

Слайд 2.

Музыка является необходимым условием общего развития детей. Развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Одной из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки является музицирование на детских шумовых инструментах. Игра на инструментах - интересная и полезная деятельность для детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.

Публикация «Мастер-класс „Музыкальная мозаика, Нетрадиционные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Слайд 3

В процессе обучения игре на детских инструментах хорошо формируются слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики, развивается музыкальный слух, музыкальная память, формируются навыки вербального и невербального общения, формируется готовность и умение действовать в коллективе, развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. В действиях ребенка развивается самостоятельность, внимание и организованность.

Нужно отметить, что данная работа реализуется на только музыкальными руководителями, но и находит своё отражение в работе воспитателей, как в совместной деятельности педагога и ребёнка, так и в самостоятельной.

Слайд 4

Детей младшего дошкольного возраста можно знакомить с музыкальными инструментами и со звучащими игрушками - погремушки, бубны, барабаны, музыкальные шкатулки, деревянные ложки, колокольчики, кубики-стучалки.

Слайд 5

В старших группах целесообразно знакомить и учить детей играть на духовых и струнных инструментах - свистулька, свирель, флейта, дудочка, кларнет, гобой, русский рог, пастуший рожок. балалайки, домры, гитары, скрипки, арфы, лиры, лютни, маракасы, румба, трещотки, кастаньеты.

Слайд 6

Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя, ведь он общается с детьми чаще. Поэтому в групповых ячейках детского сада рекомендуется организовывать музыкальные уголки, оснащенные музыкальными инструментами, в том числе сделанными своими руками.

Слайд 7

Автором, разработавшим идею создания самодельных музыкальных инструментов, игр звуками как первоначальная форма знакомства детей с миром музыки является австрийский композитор Вильгельм Келлер. Он впервые предложил использовать с детьми вместо музыкальных инструментов обычные бытовые предметы, тем самым давая возможность детям понять природу звука и пробудить фантазию. Например, маракас можно заменить пластмассовой баночкой из-под йогурта насыпав в нее крупу, металлические звуки треугольника можно заменить чайными ложками и т. д. Тут фантазия безгранична.

Детские музыкальные инструменты на первоначальной стадии должны быть игрушками, которые будят творческую мысль, помогают понять откуда и как рождаются звуки. Конструировать инструменты можно самостоятельно и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить ребенка к совместному коллективной деятельности, коммуникации, разбудит творческое воображение.

Слайд 8 видео

Предлагаем вам посмотреть подготовленный нами мастер-класс в видеоформате по изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов.

Также, хотелось добавить, мы упомянули выше, что в группах организованы музыкальные уголки, в которых помимо заводских музыкальных инструментов есть и сделанные своими руками, которые мы хотели бы вам представить. В основном это шумелки, сделанные из различного материала и наполненные бисером, бусинками, крупами и т. д.

Чтобы вовлечь в процесс изготовления музыкального оборудования своими руками всех субъектов педагогического процесса (педагоги, родители и дети) мы рекомендуем на базе ДОУ проводить конкурсы, смотры и выставки, где можно в полной мере проявить свое творческое воображение.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещоткиДетские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группеМастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Музыкальные инструменты в детском садуМузыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Музыкальная мозаика. Нетрадиционные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 20:55
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Музыкальная мозаика. Нетрадиционные музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Малика Мамадалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД