Папки-передвижки

Мастер-класс «Методика заучивания стихотворения с использованием нетрадиционных технологий»

Дегтярева
Мастер-класс «Методика заучивания стихотворения с использованием нетрадиционных технологий»

Мастер – класс.

Уважаемые коллеги приглашаю Вас на мой мастер-класс.

Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. От уровня речевого развития зависит общее интеллектуальное развитие и закладываются основы успешного обучения в школе.

Публикация «Мастер — класс „Методика заучивания стихотворения с использованием нетрадиционных технологий“» размещена в разделах

Работая с детьми со 2 младшей группы я обратила внимание, что у многих детей речь невнятная, ограничен словарный запас, были без речевые дети. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится на недостаточном уровне развития. Поэтому изучив разные технологии по развитию речи, я решила использовать технологию мнемотехнику. Мнемотехнику использую при заучивании стихотворений, загадок, пересказов и составление небольших рассказов.

Давайте проговорим с Вами о методики заучивания стихотворения. Мы с вами выстроим схему заучивания стихотворения, что сначала, что потом. (2 группы). Вы должны построить последовательность заучивания стихотворения по следующим компонентам. Они перед вами. Приступайте.

Слайд (моя предварительная работа включала в себя беседы п. наблюдения, рисование на осеннюю тематику)

1. Перед занятием по заучиванию стихотворения нужно провести предварительную работу. (Она предполагает знакомство детей с предметами, явлениями, соответствующими содержанию художественного произведения).

Методика работы по заучиванию стихотворения на занятии включает в себя следующие структурные компоненты:

2. подготовка детей к восприятию стихотворения. (эмоциональный настрой);

3. выразительное чтение педагогом (2 раза);

4. беседа по содержанию стихотворения, пояснение непонятных слов;

5. повторное чтение стихотворения педагогом при помощи педагогических технологий (3 раз);

6. заучивание стихотворения с детьми при помощи педагогических технологий(3 раз);

Для облегчения запоминания стихотворных произведений можно использовать вспомогательные методы, включающие нетрадиционные приёмы заучивания.

Какие приёмы вы ещё знаете и применяете?

1 способ. Учим стихи по картинкам.

Доказано, что в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память. У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность, что позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение).

2 способ. Учим стихи в движении.

Применяя этот способ, воспитатель выразительно читает весь текст, а затем предлагает его разыграть, изобразить в движении.

Главное, чтобы дети представляли все предметы и действия с ними. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы.

3 способ. Учим стихи построчно.

Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки, с плохой – короткие.

Применяя этот способ, попробуем выучить стихотворение

4 способ. «Театральный».

Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой.

Еще можно предложить детям представить ступеньки лестницы и на этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно шагать по ступенькам и читать стихотворение.

Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение.

5 способ. Запоминания и проговаривания хором.

Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов.

Камешки Марблс.

Вы все знаете, что речевое развитие ребёнка тесно связано с развитием мелкой моторики. Поэтому в своей работе я стала использовать ещё одну технологию всестороннего развития ребёнка - это камешки Марблс. Марблс в переводе с английского означает мрамор. С этим красочным материалом детям приятно и интересно работать.

Камешки Марблс очень красивые. Они могут быть разными по форме, размеру и цвету. С их помощью дети не только выкладывают разные картины, но и изучают буквы и цифры, а также релаксируют - ведь камешки очень приятные на ощупь.

Я предлагаю Вам самим попробовать сочинить сказку. Для этого нам нужно взять разноцветные камни и выложить в форме цветка, опираясь на цвет камня сочинить сказку, начиная с центра. Послушайте какая сказка получилась у меня.

Светило яркое жёлтое солнышко, по голубому небу плыли облака. Машенька надела свой новый красный сарафан и решила прогуляться к речке, увидела в зелёных камышах зелёную лягушку, потом она увидела на полянке растут жёлтые одуванчики, сплела веночек и пошла довольная домой.

Вот такая сказка получилась у меня, а сейчас попробуйте сами сочинить сказку.

Все рассказали.

Вот такие интересные и замечательные сказки у нас сегодня получились. Спасибо за внимание. Если Вам понравилось то положите красный камешек в корзину, если нет, то камешек синего цвета, если вы узнали что - то новое для себя то положите камешек зелёного цвета.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию «Лаванда» с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 летМастер-класс по рисованию «Лаванда» с использованием нетрадиционных техник для детей 5–7 лет «Лаванда». Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5–7 лет Материалы для работы: Акриловые.

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Пасхальная салфетка» На праздники хочется сделать с детьми необычный подарок своими руками. В продуктивной деятельности детей, начиная со второй младшей группы,.

Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном»Мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов «В небе ночном» Ночное небо видел каждый. Огромное количество звезд, которое, на первый взгляд, невозможно сосчитать, Луна, непонятные туманности. Звездное.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Цыпочка»Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием нетрадиционных материалов «Цыпочка» Аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей. Расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел»Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. "Рождественский ангел" в смешанной технике.

Мнемотаблица для заучивания стихотворенияМнемотаблица для заучивания стихотворения Заучивание стихотворения С. А. Есенина с использованием мнемотаблицы. Мнемотаблицы -это схема, в которой заложена определенная информация.

Панно «Черемуха в цвету». Мастер-класс с использованием нетрадиционных техникПанно «Черемуха в цвету». Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник Данный мастер-класс, будет интересен воспитателям всех возрастных групп и может служить украшением в интерьере группы или приемной в детском.

Стенгазета «С Международным женским днем 8 Марта!» и стихотворения для заучивания с детьмиСтенгазета «С Международным женским днем 8 Марта!» и стихотворения для заучивания с детьми Для всех женщин (мам, бабушек, сестер и всех женщин - сотрудниц нашего детского сада) мы с детьми изготовили стенгазету, которую назвали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методика заучивания стихотворения с использованием нетрадиционных технологий»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 23:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Методика заучивания стихотворения с использованием нетрадиционных технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД