Лучший педагог года

Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

Анастасия Говсец
Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую нетрадиционную и современную форму работы, как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость. На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной и творческой деятельности.

Публикация «Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

Мастер-класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей. Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами.

Каждый мастер–класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

На мастер-классе обязательно рассказывается об определенных видах творчества, техниках, истории их возникновения, лучше сделать такие сообщения в виде презентации. В некоторых случаях становится важным стилистическое перевоплощение участников, например, их присутствие в определенных костюмах или атрибутах.

Далее происходит показ способов изготовления и непосредственно выполнение

художественной работы ребенком совместно с родителем. Затем - завершение работы и подведение итогов.

Так, мастер-класс решает самые различные задачи. С целью организации совместной деятельности детей и родителей, для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей, нами был запланирован мастер-класс «Народная тряпичная кукла», в рамках долгосрочного проекта «Моя семья – моя радость! – развитие семейных традиций посредством художественно-эстетического воспитания».

Цель данного мастер-класса : повышение компетенции родителей в вопросах приобщения дошкольников к основам национальной культуры через ознакомление с традиционными тряпичными куклами.

Ученые рассматривают традиции, как нормы и правила жизни людей, передающиеся от поколения к поколению и складывающиеся под влиянием нравственных принципов, и считают народные игры, русские народные сказки, песни, русскую народную куклу средствами духовно-нравственного воспитания детей. Приобщение к традициям и обычаям народа является составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Народные игрушки способны гармонизировать сферу человеческих отношений, ориентируя лишь на положительные общечеловеческие ценности.

Тряпичная игрушка играет неоценимую воспитательную роль: у будущих хозяюшек воспитываются усидчивость, аккуратность, терпение; дети учатся любить свой труд и уважать труд других. При изготовлении конкретной куклы- поделки, дети учатся планировать и контролировать свою деятельность, а также анализировать и адекватно оценивать ее результаты, развивается мелкая моторика.

Для более полного погружения в атмосферу русского народного быта, дети и педагог-ведущий присутствуют на мастер-классе в народных костюмах.

Мастер-класс делится на две части, 1 часть – теоретическая, в форме

презентации, где родителям и детям предлагается познакомиться с историей народной тряпичной куклы. (Приложение 1.).

Вторая часть – практическая, где пелагог-ведущий мастер-класса предлагает непосредственно смастерить самую простую куклу, происходит выдача материалов: кусочков ткани, ниток. Родители и дети приступают к изготовлению кукол, в соответствии с пошаговой инструкцией педагога-ведущего:

1. Для того чтобы сделать куклу, нужно взять полоску ткани, скрутить её трубочкой, перевязать ниткой там, где будет шея.

2. Затем нужно взять квадратный кусок ткани, надеть на головку, обмотать ниткой по линии шеи, два противоположных конца квадрата будут ручками.

3. Их можно подогнуть, чтобы получился ровный край, перевязать ниткой там, где будет запястье.

4. По линии талии тоже обмотаем и завяжем нитку.

5. Теперь куколку можно одевать. Вы можете выбрать, кем станет ваша кукла.

При организации работы с родителями нужно помнить, что доброжелательный стиль общения педагога – это создание ситуации успеха у родителей и детей. Настрой участников мастер-класса на совместный успех, поддержка инициативы и творчества – тоже важные моменты.

Таким образом, детско-родительский мастер-класс «Народная тряпичная кукла» на практике оказался эффективным средством повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, формирования познавательной и творческой активности дошкольников, способствующим развитию духовности, формированию нравственно-патриотических позиций, в том числе и у родителей. Изготовление кукол вместе с родителями доставляет детям радость и увлекает. Тряпичная кукла не требует особых материальных затрат и дает огромные возможности для фантазии и творчества.

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 15 мая 2022 в 10:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как одна из современных форм эффективного взаимодействия семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Говсец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД