Папки-передвижки

Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой «Одуванчики» для детей младшего возраста (9 фото)

Елена Потапова
Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой «Одуванчики» для детей младшего возраста

Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой «Одуванчики» для детей младшего возраста

Цель: Повышение профессионального мастерства, и знаний педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник для всестороннего развития детей.

- Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании с детьми младшего возраста.

Публикация «Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой „Одуванчики“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей, и познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые маленькие малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Детям нравится рисовать везде и всем – красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения. Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д Как известно в раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому очень важно заинтересовать ребёнка любым творчеством. Как сказал один мудрец: «Ребенок- это не сосуд, который надо наполнять, а огонь, который надо зажечь».

В настоящее время в изобразительной деятельности широко используются нетрадиционные приемы рисования.

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Изобразительная продуктивная деятельность на занятиях ИЗО с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Заметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке чувства, эмоции, и дают ребенку свободу, и вселяют в него уверенность в своих силах.

Рисование красками с помощью губки, или втулки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

С детьми 2-3 лет на занятиях по изобразительной деятельности использую такие техники и приемы;

1. Рисование ладошкой

2. Рисование пальчиками

3. Рисование с использованием поролона (купленные заготовки или сделанные самим)

4. Рисование ватными палочками

5. Разбрызгивание (кисточкой)

6. Трафареты (пластиковые или сделанные в ручную)

7. Кляксография

8. Штампы и печати (пробки, из картофеля, из бросового материала)

9. Рисование салафановым мешочком

10. Рисование мятой бумагой

11. Тычковый метод

Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Практическая часть

Уважаемые педагоги предлагаю вам сегодня на практике освоить элементарные нетрадиционные техники рисования, стать непосредственными участниками нашего мастер- класса, хочу Вам показать несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста.

1. Сегодня мы изобразим весенний цветок, а какой именно нам подскажет загадка:

В шапке пуховой стоит.

Ветер дунет — облетит? (одуванчик)

Для работы нам понадобится, лист бумаги А5, белая гуашь, немного воды, кисточка, ватные палочки, и собственно говоря картонная втулка. С одной стороны картонную втулку, я нарезала тонкими полосками, как бахрому, и распушила её.

Фото «Одуванчики»

Для работы я за ранее затонировала листы бумаги А5, для этого использовала акварельные краски (розового, фиолетового, и синего) цвета.

Начинаем рисовать цветочки. Для этого опускаем втулку с краской, а теперь

Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой  для детей младшего возраста - фото

на листе бумаги сделаем несколько отпечатков картонной втулкой.

Фото №1 Задачи Донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник для всестороннего развития детей

Середина цветка осталась у нас не закрашенной. Закрасим ее, для этого воспользуемся ватными палочками. Опускаем палочку в емкость с краской, затем наносим отпечаток в середину, цветка, путем «примакивания» несколько раз.

Фото №2 Познакомить с разными техниками рисования научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании с детьми младшего возраста

Теперь берем кисточку, обмакиваем в зеленую краску и нарисуем стебель

Фото №3 Публикация Мастер класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой Одуванчики для детей младшего возраста размещена в разделах Ватные палочки Фото №4 ИЗО поделки рисование Одуванчик

и листочки.

Фото №5 Все про одуванчики для детей Одуванчик Фото №6 Рисование ватными палочками пуантилизм Одуванчик

Вот такая весенняя картина получилась у нас, всего лишь за несколько минут.

2. Рисование воздушно-пупырчатой пленкой

Ничего сложно в рисовании ею нет. Только лишь остается заранее педагогу приготовить из воздушно - пузырьковой плёнки заготовки (шаблон) с контурами объекта для рисования. Сегодня мы нарисуем спелое зеленое яблоко. Для этого возьмем кисти, нанесем на кисть зеленую краску, и эту заготовку-штамп закрашиваем краской, и делаем отпечаток на листе бумаги.

Наш мастер – класс закончен, надеюсь, Вы для себя узнали что-то новое, полезное.

Спасибо, уважаемые, коллеги за внимание, всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками». Задачи: -Учить передавать образ пчелки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой «Одуванчики» для детей младшего возраста
Опубликовано: 15 мая 2024 в 17:40
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по рисованию ватными палочками и картонной втулкой «Одуванчики» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД