Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

Ирина Борисенко
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей

дошкольников».

Борисенко Ирина Александровна

ЦЕЛЬ: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

ПЛАН: 1 часть – теоретическая.

2 часть – практическая.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

1.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников“» размещена в разделах

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселиться в нем навечно. Именно она призвана помочь обрести чувство гармонии своего внутреннего мира с внешним миром. Музыка – это не только эстетическое дополнение к жизни, Музыкальное движение – это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка.

Чем раньше ребенок познает гамму впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более успешным, гармоничным и естественным будет дальнейшее развитие ребёнка. Меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.

Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе со словом или движением. Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения для развития музыкальных и творческих способностей у детей.

2.

Муз. Рук: «Прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Я мастер – класс сегодня покажу,

Много интересного, поверьте, расскажу.

Дети любят эти упражнения

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

(всем участникам раздаются картонные нотки, разные по цвету: красные, синие, желтые…)

1 УГАДАЙ ПЕСНЮ ПО РИТМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ (участвуют красные нотки)

Звучит ритмический рисунок песни» Пусть бегут неуклюже» Шаинского в исполнении муз рук., участники с красными нотками выкладывают его на фланелеграфе. Предлагается зрителям назвать песню.

Муз рук: Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольников.

2 «ЗАЙЧИКИ» Ритмическая игра (участники с оранжевыми нотками)

Муз рук: Зазвучали жесты наши, а ведь так бывает:

Координацию движений, ритм в упражнениях развиваем.

Звучит полька «Добрый жук», участники на каждую фразу, поочередно

Выполняют ритмические движения, звучащие жесты: хлопок, шлепок по коленям, притоп, два пальчика над головой.

Муз рук : В таких играх у детей развивается координация движений, быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно.

3 ОРКЕСТР ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (поэтическое музицирование)

Муз рук: Если только свяжем мы музыку и слово,

Захотим учить стихи снова мы и снова.

Вы научитесь читать их с чувством, выражением

Впереди у вас, друзья, море достижений.

Участники с желтыми нотками озвучивают стихотворение «НОЧЬ»

Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели – трещетка

Подпевали половицы:» Нам не спиться, нам не спится!» - кастаньеты

Ставни черные дрожали и окошки дребезжали – колокльчик

И забравшись в уголок, печку песню пел сверчок – свистульки

Муз рук: Совершенствуются навыки, приобретённые в работе с речевыми упражнениями, развивается чувство ансамбля, дети учатся различать звучание инструментов по тембру. Дорогостоящие инструменты с успехом можно заменить на самостоятельно изготовленные инструменты.

4 ПОЁМ МОЛЧА (участвуют зеленые нотки)

Упражнение «ИСПОРЧЕННАЯ ПЛАСТИНКА»

Исполняется любая хорошо знакомая песня с хлопками:

Одна фраза поется вслух, другая про себя.

Муз рук: Развивается внутренний слух.

5 ТЕАТР ПАНТОМИМЫ. Упражнение «СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

Участники двигаются как Буратино, деревянный человечек.

Стеклянные человечки – идут осторожно, боятся разбиться

Веревочные человечки – расслабленные мышцы рук, ног, головы,

руки двигаются хаотично.

Чугунные человечки - тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Муз рук: Игротренинги – помимо широкого спектра развивающих задач,

решают проблему увлекательного и полезного занятия, даже робкие дети

проявляют себя. Взрослый мягко напрывляет детей, не подавляя инициативу, поддерживая их поиски.

6 РЕЛАКС. Упражнение «КУКЛЫ - МАРИОНЕТКИ

Муз рук: Представьте, что к каждому их суставчику привязана нить. Сначала все нити натянуты: стоим с прямой спиной и поднятыми вверх руками. Но вот я начинаю поочередно «отрезать ножницами» нити, идущие от пальцев и они свободно опускаются. Наша «кукла» постепенно расслабляется и садиться на корточки или мягко опускается на пол.

Муз рук: Это упражнение учит детей расслаблению, да и поваляться во время занятия на полу – большое удовольствие для детей.

7 ТАНЦЕТЕРАПИЯ.

Муз рук: исполняем танцы – игры со словами, например «Четыре шага», «У жирафа пятна, пятна», «раз – два –три шагаем».

Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику.

Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Муз рук: В музыкально – двигательных упражнениях ребёнок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение. Необходимым условием развития воображения, пластической выразительности является умение ребёнка владеть своим телом, так называемая мышечная свобода.

Наша память сохраняет

10% из того, что мы слышим

50% из того, что мы видим

90% из того, что мы делаем

ПРОСТО НЕОБХОДИМО В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА ВВЕСТИ ДЕЙСТВИЕ.

Публикации по теме:

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Ход мероприятия: Муз. рук. : Прошу внимания.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей» Тема: «Использование природного материала в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель мастер – класса: Повышение.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Воспитателя.

Мастер-класс для воспитателей «Методы и приемы работы по театрализованной деятельности в ДОУ» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №11» г. Беслан Правобережного района Республики Северная Осетия -Алания..

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Воспитателя I квалификационной категории Розинкиной Елены Валерьевны МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» села Сростки Бийского района.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники изобразительного искусства и их роль в развитии художественного творчества дошкольников» Районное методическое объединение воспитателей, работающих с детьми младшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники изобразительного.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Место и роль логоритмики в развитии музыкальных способностей старших дошкольников Способности - это индивидуально-психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других» Б. Асафьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»
Опубликовано: 31 января 2019 в 11:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД