МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Логинова Мария
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер –класс для педагогов

«По дорогам финансовой грамотности»

Цель мастер-класса : повышение психолого-педагогической компетентности участников в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности в условиях ДОО.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „По дорогам финансовой грамотности“» размещена в разделах

- создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы

- познакомить педагогов с необходимостью финансовой грамотности, ее возможностями;

– расширить кругозор посредством игр экономической направленности

- способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов ДОО.

Ход мастер-класса

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами.

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов.

Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

Сегодня я вас приглашаю принять участие в мастер –класс «По дорогам финансовой грамотности», где мы обсудим вопросы финансовой грамотности в детском саду, используя игровые приемы и методы. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись. Начинаю разминку с задания «Я начну а вы продолжите», а вы вслух и хором можете мне отвечать

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)

- Какое животное всегда при деньгах (свинья)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

- Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

- С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях с детьми.

А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где познакомимся с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду.

Разделимся на 2 команды. Те, у кого был один рубль на стуле, я приглашаю за первый стол. А у кого 2 рубля, проходите пожалуйста за второй стол.

За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, которые в конце нам помогут определить победителя в вопросах финансовой грамотности.

Задание №1

Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью игр мы можем усвоить различные экономические понятия. Я предлогаю вам поиграть в игру «Наоборот».

Цель: научить самостоятельно находить противоположные слова по смыслу.

Дорого- дешево, магазин- базар, доход- расход,

Ленивый – трудолюбивый, наличные – безналичные,

экспорт- импорт, много- мало, покупатель – продавец,

Можно так же использовать игру «Товар»

Цель: закрепить понятие товар, игра на внимательность.

Топаем если речь идет о товаре, а хлопаем если не о товаре,

-фермер привез на рынок молоко (Товар)

-папа купил детям игрушки

-мама испекла пирог к празднику

-плотник сделал шкаф и продал его (товар)

-

Задание №2

Задание называется «Продолжи предложение». Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

На столах лежат карточки с картинками, вам необходимо продолжить предложение выбрав нужные картинки для логического завершения предложения.

(Продавец, цена, товар, рынок, обмен, деньги, покупки, магазин)

-Мне понравилась игрушка….

-Муха- цокотуха покупала на рынке самовар…

Вывод по 2-му заданию: Правильно коллеги вы использовали понятия финансовой грамотности. Многие считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к финансам. Наша с вами задача научить детей выходить из разных ситуаций используя свои знания.

Задание №3

Уважаемые коллеги, следующая форма, которую можно использовать - это пословицы. Я предлагаю вам игру. Из слов находящихся в конверте, вам необходимо составить пословицу.

Игра «Собери пословицу»

1. Деньги — что вода:…

2. Прибылью хвались… пришли и ушли, только и видели.

рубль сберег — капитал нажил.

3. Копейку сберег — рубль получил,. пригодятся в дни бедные.

4. Собирай монеты медные… а убыли стерегись.

Вывод по 3-му заданию:

Коллеги предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности. Исходя из этого мы можем сделать вывод, что даже через художественное слово мы невольно формируем представление детей о финансовой грамотности.

Задание №4

Уважаемые коллеги, чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Вы, конечно, догадались, что это реклама, «Для чего нужна реклама?» ( ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание №4 «Рекламный агент». Внимание задание.

«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаю выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать ее

Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист и фломастеры. Вам дается 2 минуты, чтобы придумать рекламный слоган и нарисовать рекламный щит к продукту.

Вывод по 4-му заданию:

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

В течении всего образовательного процесса мы можем применять и другие формы работы. И мы с вами тоже их поиграем.

Задание №5 игра «Бал»

Друзья! Я приглашаю вас на бал! он сегодня не совсем обычный. Называется «Рыночный бал» у меня есть копилка в которой лежат карточки выбирайте любую, возьмите ее в правую руку, да никому не показывайте. Начнем бал с приветствия: сначала легкими перебежками по залу, помахивая карточками как веером. Со сменой музыки делаем остановку кивком головы приветствуем друг друга. При смене музыке показываем карточку. И смотрим, какой обмен мы можем совершить товар на деньги. Так сложиться пара из товара и купюры. А теперь, пары в левой руке держат покупку, а в правой цену покупки. И кружась в вальсе от удачной сделки, проходят на места.

Задание № 6

Пришло время сосчитать ваш капитал, заработанный на нашем мастер-классе. Итак, я предлагаю вам игру «Создай свой дом».

Ее цель-формирование навыков эффективно управлять личными деньгами. Нужно посчитать сколько денег вы заработали и на эту сумму построить свой дом. В папках на вашем столе лежит прейс-курант на делали и оборудование для дома. Вам необходимо правильно распределить свои денежные средства для строительства и обустройства жилья и презентавать его.

А пока команды заняты строительством. Я предлагаю упражнение для зрителей «Назовите как можно больше слов связанных с деньгами, с банком».

Ну а мы возвращаемся к нашим командам и смотрим,что у них получилось.

Мы сегодня поиграли с вами в игры, применили игровые приемы, которые вы легко можете использовать в работе с финансовой грамотностью в детском саду. Я хочу поблагодарить команды и всех присутствующих за внимание и участие. И наградить команды за умение правильно пользоваться финансами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Опубликовано: 5 июля 2023 в 18:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Логинова Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД