МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»

Елена Солтанова
Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»

Цель : раскрыть педагогам значение игр и игрушек для развития ребенка;

-познакомить с традициями и формами игрового досуга детей и взрослых;

- создание благоприятного климата для взаимопонимания детей и взрослых.

Количество участников : 10 человек.

Время проведения :60 минут.

Ход мастер – класса

1Организационная часть

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Об игре и игрушках“» размещена в разделах

Педагог : сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы наверняка замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как научить детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. Ведь это является важным условием при переходе ребенка в школу и общении его со сверстниками, это признак правильного развития ребенка.

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно – ролевые, подвижные и так далее. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он познает мир.

Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры :

-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.

- игра требует чувства меры и осторожности. Оно не должна быть излишне азартной.

- поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети – большие фантазеры.

- не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры.

- заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.

-помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

2 часть практическая

Упражнение «Ассоциации»

Педагоги получают задание нарисовать ассоциации, которые возникают у них при слове «игра». После выполнения упражнения выслушиваются ответы и демонстрируются рисунки.

Блиц - опрос педагогов «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

Предлагаются следующие вопросы:

-какие игры можно организовать для детей на прогулке?

-назовите подвижные игры, в которые вы играете с детьми.

-есть ли в вашей группе игры и игрушки, сделанные своими руками?

-какие игры можно организовать для большой группы детей?

-назовите игры, в которые ваши дети играют самостоятельно.

За каждый правильный ответ участник получает жетон. Тот, кто набрал наибольшее количество жетонов,и становится победителем.

Упражнение «Определи игру»

Все участники мастер – класса разбиваются на две подгруппы. Каждой подгруппе предлагаются атрибуты к сюжетно – ролевым играм: магазин, больница и т. д. Педагогам предложить развернуть ролевое взаимодействие, назвать как можно больше ролей к данным сюжетно-ролевым играм.

Игра «Дождь в лесу»

Педагоги становятся в круг друг за другом - они превращаются в деревья в лесу. Психолог читает текст, педагоги выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются. Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые, нежные капли дождя. Дождь стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя, вновь протянули ветви к солнцу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

3 часть заключительная

Психолог: сегодня мы с вами пополним нашу копилку игр, в которые вы можете поиграть с детьми.

Каждый из педагогов знакомит участников с новой игрой, которая помещается в копилку игр.

Психолог знакомит педагогов с памяткой «Организация игровой деятельности детей».

Публикации по теме:

Проведение досуга «Минута слава».Проведение досуга «Минута слава». Педагогами Усть – Грязнухинского детского сада большое значение уделяется организации свободного времени дошкольников. Поэтому мы широко.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Об игре и игрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солтанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД