Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»

Екатерина Берюченская
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»

Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район

село Ейское Укрепление

Мастер-класс для педагогов :

«Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

Воспитатель: Берюченская Е. Д.

Цель: Применение техники рисования мыльными пузырями в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений нашего района.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями“» размещена в разделах

- Познакомить педагогов с техникой рисования мыльными пузырями.

- Ознакомить педагогов с разнообразными приёмами рисования мыльными пузырями.

- Продемонстрировать возможности применения данной технологии в работе с детьми.

Используемый материал: средство для мытья детской посуды, вода, трубочки для коктейлей, гуашь, акварель, клеенки, кисти, одноразовые стаканы, ложки, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Ход мастер-класса :

- Добрый день, уважаемые, коллеги. Предлагаю, Вашему, вниманию мастер-класс на тему : «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

- Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

- Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

- Уважаемые воспитатели, как вы думаете, что может обозначать слово нетрадиционно? (ответы воспитателей) Нетрадиционно - не основываясь на традиции. Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью. Не придерживаясь традиций.

- Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.

- Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Учёными изучено и освоено более 30 различных техник рисования :

техника тычка;

рисование пальчиками;

рисование ладошкой;

оттиск пробкой, печатками, ластиком;

оттиск поролоном, пенопластом;

оттиск смятой бумагой;

обрывание бумаги;

скатывание бумаги;

рисование восковыми мелками и акварелью;

рисование акварелью и свечой;

монотипия пейзажная;

кляксография;

набрызг;

тиснение;

тычкование;

цветной граттаж;

черно-белый граттаж;

рисование акварельными мелками;

рисование нитками;

рисование с помощью мыльных пузырей;

рисование пластилином;

рисование опилками.

- Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сегодня я предлагаю вам побыть детьми и окунуться в атмосферу волшебства.

Воспитатель: Встаньте дети, пожалуйста, в круг повторяйте за мной слова:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь посмотрите все на друг друга и подарите свои улыбки.

Ребята, вы верите в чудеса? Кто такие волшебники?

А вы знаете, что и вы тоже можете быть волшебниками.

Ответы детей:

Воспитатель: Хотите творить чудеса? (Звучит музыка. Одеваю колпачки.)

Вы превратились в художники-чародеи, которые создают необычные картины. Давайте подойдем к столу, как вы думаете, чем мы будем сегодня рисовать?

Ответы детей: (Мыльными пузырями).

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к работе, хотите размять наши волшебные пальчики.

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Итак, приступайте волшебничать.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Присаживайтесь.

1. В баночке с водой разводим гуашь того цвета, которая вам понадобиться.

2. Затем добавляем жидкое мыло и размешиваем. Чем больше краски, тем ярче цвет пузырей.

3. И начинается самое интересное выдувание пузырей.

4. Для того чтобы получился рисунок попробуйте раздуть пузыри так, чтобы цветная мыльная шапка поднималась выше края стакана. Снимаем ложкой поднявшиеся пузыри и выкладываем на лист. Беспорядочно выкладываем пузыри разных цветов и постепенно заполняем весь лист.

5. Даем им высохнуть.

6. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Воспитатель: Вы и правда волшебники!

Любуемся чудесами получившимися на бумаге, назовите свои рисунки.

Мы и в самом деле волшебники! Ай да волшебники, ай да молодцы.

Встаем из-за столов, проходим на ковер.

«Колпачок волшебный снимай!».

Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель: Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Воспитатель: А, что плохого в пузырях?

Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Воспитатель: Молодцы, всё вы знаете!

Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей за их выдумку и находчивость).

Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

Что для вас было самым трудным?

А что лёгким?

Вас заинтересовала эта техника рисования?

(Дети делятся своими впечатлениями).

Ребята, а в группе мы оформим выставку работ под названием «Сказка мыльных пузырей».

Уважаемые педагоги фантазируйте и творите! Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»Мастер-класс для молодых педагогов «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» азвитие и формирование личности ребёнка – главная задача практической педагогики. Любой родитель и педагог хотели бы иметь рецепт воспитания.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — ниткография» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — декупаж»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — декупаж» Цель: привлечение родителей к совместной с детьми творческой деятельности с применением нетрадиционной техникой рисования «декупаж». Задачи.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — монотипия»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования — монотипия» Здравствуйте уважаемые родители! Я рада сегодня видеть всех вас на своем мастер-классе. Давайте сначала все усвоим,что же такое монотипия?.

Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением совместной деятельности с детьми.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования на пене для бритья» Слайд 1 Мастер-класс с использованием пены для бритья и получения рисунка «Необычное в обычном» Теоретическая часть. Слайд 2 Уважаемые.

Мастер-класс «Stand-art» — как нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте»Мастер-класс «Stand-art» — как нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте» Фотоотчет по матер-классу «Sand-art» - как нетрадиционная техника рисования в дошкольном возрасте. Цель: Познакомить педагогов с художественными.

Техника рисования мыльными пузырями в детском саду (5–6 лет)Техника рисования мыльными пузырями в детском саду (5–6 лет) Цель: с помощью техники рисования мыльными пузырями развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать.

Мастер-класс «Эксперимент с мыльными пузырями»Мастер-класс «Эксперимент с мыльными пузырями» Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Берюченская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД