МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»

Лидия Игоревна Семенова
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»

Актуальность выбранной темы обусловлена влиянием нестандартных технологий на всестороннее развитие ребёнка. В основе данного подхода – учёт интересов детей. Поэтому наши действия сегодня будут подчинены сказочному сюжету.

Все, и взрослые, и дети, любят сказки. Воспитатели в своей работе часто используют их инсценировки. Для любого спектакля, инсценировки нужны театральные атрибуты.

Сегодня героями нашей авторской сказки будут Колобок, заяц, медведь и лиса. Дорогие друзья, а не хотите ли вы сами принять участие в создании атрибутов к этой сказке. Давайте мы сегодня с вами постараемся изготовить маски для героев нашей сказки.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Попрошу вас обратить внимание на экран и узнать порядок действий по выполнению этой работы.

(показ презентации с алгоритмом работы по аппликации)

Колобка предлагаю сделать из цветного песка жёлтого цвета. Для этого намажем контур колобка клеем и будем осторожно посыпать песок в те места, где уже нанесён клей. Получается вот такой замечательный колобок.

Для изготовления Зайчика можно использовать вату. Для этого на контур зайчика снова наносим клей и выкладываем изображение ватой. Получился пушистый зайчик.

Медведя сделаем лохматым. Для этого возьмём нитки коричневого цвета, мелко нарежем их, нанесём клей на изображение медведя и начнем выкладывать намазанные клеем места мелко нарезанными нитками, аккуратно прижимая их.

Лису предлагаю сделать из салфеток. Для этого салфетки нарежем небольшими квадратиками, затем скатаем из них мелкие круглые комочки и присоединим их на намазанный клеем контур лисы.

Итак, приглашаю желающих проявить свои способности и принять участие в создании этих сказочных героев. Все материалы готовы.

На первом столе - клей в тарелочке, 3 кисточки, рисунок колобка, песок жёлтого цвета в тарелочке, влажные салфетки.

На втором столе - клей в тарелочке, вата или ватные диски, рисунок зайчика, 3 кисточки, влажные салфетки.

На третьем столе - нарезанные мелко нитки коричневого цвета в тарелочке, клей в тарелочке, 3 кисточки, влажные салфетки.

На четвёртом столе - нарезанные небольшими квадратиками салфетки оранжевого цвета, клей в тарелочках, 3 кисточки, несколько уже скатанных комочков для образца, влажные салфетки, рисунок лисы.

Пока участники мастер-класса создают сказочных героев, предлагаю остальным зрителям вспомнить знакомые сказки и отгадать о них загадки.

Загадки: (отгадки появляются на экране)

1. В какой сказке живут два шагающих ведра? («По-щучьему велению»)

2. В какой сказке говорится об ограниченном приёме членов в кооператив? («Теремок»)

3. В какой сказке говорится о деятельности хозяйств, где недостаток техники компенсируется количеством рук (лап) при очень большом урожае? («Репка»)

4. Сколько человек тянули репку? (трое)

5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента(«Каша из топора»)

6. В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)

7. В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз –поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка - бурка»)

8. Как называется русская народная сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? («Колобок»)

Участники мастер-класса закончили выполнять задание и готовы продемонстрировать нам результаты своей работы. (Показывают зрителям)

Я уверена, что такие замечательные работы должны быть отмечены аплодисментами зрителей! (Аплодисменты зрителей)

Спасибо за участие!

Впереди нас ждёт интересная сказка и сейчас я попрошу остаться по одному человеку из команды, чтобы исполнить роль.

Прошу вас надеть маски.

(Начало сказки)

В мире много сказок – грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи».

Жили были дед и бабка. Не было у них деток. Вот и решила бабка испечь колобок. Стал он для неё, как сынок. Скучно стало колобку. Решил он друзей себе найти. И отправился в лес.

музыка («Песенка колобка)

Катится колобок по лесу, катится.

Навстречу ему заяц идёт. (Выход зайца)

Колобок остановился и спрашивает: «ты кто?»

Заяц представился.

Колобок говорит: Я весёлый колобок-

Сдобный бабушкин пирог

Стал для бабушки сынок

Готовит бабка вкусный обед,

А друзей у меня нет

Я от бабушки бегу

И друзей себе ищу.

Хочешь другом моим стать,

И друзей вдвоём искать?

Согласился заяц и пошли они, напевая.

(Звучит музыка «Песенка друзей»)

Вдруг навстречу им из-за кустов медведь идёт, переваливается.

(музыка «Выход медведя»).

Увидели их колобок с зайцем, остановились.

Колобок спрашивает: «Ты кто?»

Медведь отвечает: «Медведь»

Колобок: Я весёлый колобок-

Сдобный бабушкин пирог

Стал для бабушки сынок

Готовит бабка вкусный обед,

А друзей у меня нет

Я от бабушки сбежал

И друзей себе искал.

Первым другом заяц стал

И со мною побежал.

Хочешь другом нашим стать,

И друзей с нами искать?

Согласился медведь и пошли они втроём, напевая и пританцовывая.

(музыка «Песенка друзей»)

И вот из зарослей малины

Совсем тихонько, не спеша,

Идёт красавица лиса. (музыка «Выход лисы»)

Остановились колобок, заяц и медведь.

Колобок спрашивает: «Ты кто?»

Лиса отвечает: «Лиса»

Колобок: А я весёлый колобок-

Сдобный бабушкин пирог

Стал для бабушки сынок

Готовит бабка вкусный обед,

А друзей у меня нет

Я от бабушки сбежал

И друзей себе искал.

Первым другом заяц стал

И со мною побежал.

Мы медведя повстречали

И втроём друзьями стали.

Хочешь к бабке на обед?

Будешь другом, или нет?

Согласилась и лиса, видать голодная была.

Весёлая компания зашагала по лесу. (музыка «Песенка друзей»)

Вот пришли они к домику. Бабка вышла, их встречает, пирогами угощает. То-то было весело, то-то хорошо. (припев из песенки друзей)

Сказке наступил конец,

А кто?слушал? молодец!

Дружба сказке помогла,

С дружбой спорятся дела,

Вы всегда дружите,

Своей дружбой дорожите.

Благодарю участников сказочной инсценировки и прошу пройти в зал.

Дорогие друзья, сегодня вы смогли оценить возможности применения нетрадиционных техник аппликации и убедиться в том, как интересны и удобны они при организации работы с дошкольниками. Предлагаю всем воспитателям использовать их в процессе своей работы. Благодарю всех за внимание и участие!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования для коллажа «Осенняя фантазия» в работе с детьми с ОВЗ Развитие творческих способностей детей с ОВЗ, довольно не простой, но очень интересный процесс. Необходимо подобрать те методы и приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 09:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник аппликации в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игоревна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД