Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные технологии в образовательном процессе ДОУ»

Копейкина Арина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные технологии в образовательном процессе ДОУ»

Цель: Повышение профессиональной компетентностипедагогов в вопросах организации образовательного процесса с использованием современных технологий.

Задачи:

• Формирование опыта по использованию инновационных технологий в процессе образовательной деятельности.

• Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления.

• Способствовать воспитанию творческой инициативы

• Распространить передовой педагогический опыт применения инновационных технологий и форм работы с дошкольниками.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Современные технологии в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: записка, карта, жетоны, материалы для игры и каждой технологии

Предварительная работа: семинар «Современные технологии в ДОУ»

Ход мастер-класса:

-Уважаемые коллеги! В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это педагогические технологии нового поколения Главное в данных технологиях – достижение определенного результата.

- Коллеги! Для начала давайте вспомним, что такое «технология»? (Ответы педагогов)

- Верно! Технология – это наука о мастерстве, которая включает в себя комплекс методов, форм, средств и приёмов.

- А что вы подразумеваете под педагогической технологией? (Ответы педагогов)

-Вы правы, педагогическая технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога и зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата. Она содержит алгоритм решения поставленных задач, в основе её использования положена идея полной управляемости обучением и воспроизводимости образовательных циклов.

- И сегодняшний мастер-класс посвящен 4 технологиям, которые мы рассматривали на семинаре. Вы помните, какие это технологии и в чем они заключаются?

- Верно! Это технология буккроссинг, буктрейлер, геокешинг и говорящие стены. Поэтому сегодня мы их испробуем в действии.

Буккросинг - общественное движение, действующее по принципу социальных сетей и близкое к флешмобу. Человек, прочитав книгу, оставляет («освобождает») её в общественном месте, для того, чтобы другой, случайный человек мог эту книгу найти и прочитать; предполагается, что тот, в свою очередь, повторит это действие. Слежение за «путешествием» книги осуществляется через специальные сервисы в Интернете.

Книга отправляется в путь по миру. Надо только прочитать ее, наклеить наклейку с информацией, чтобы можно было проследить историю этой книги, можно вложить внутрь пояснительную записку (чтобы не подумали, что книгу просто забыли) и, возможно, свои впечатления от произведения и оставить ее в любом публичном месте. Так книга может путешествовать из рук в руки по миру.

Мы обращаемся к Вам с просьбой принести в детский сад книги, которые Вы уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.

• Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю»

• Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя.

• В книгу просим вложить небольшое письмо о том, чья эта книга, кем и когда прочитана.

• Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно.

• Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую.

• Относиться к книгам бережно.

• Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда, так как Вы ее «отпускаете», а также к тому, что какая-то, очень понравившаяся книга, останется у Вас.

Буктрейлер - это короткий видеоролик, созданный по мотивам художественного произведения.

Основные этапы создания буктрейлера.

1. Нужно выбрать книгу, желательно хорошо знать её.

2. Составить сценарий к буктрейлеру, это 10-15 предложений, которые можно озвучить вместе с картинками.

3. Далее подобрать видео ряд, это могут быть картинки, рисунки, фотографии, видео нарезки фильмов, мультфильмов, не нарушая авторских прав.

4. Можно самим озвучить текст, можно наложить музыку. Выбирается компьютерная программа или приложение, в которой все эти нарезки вкладываются, склеиваются и создаётся так буктрейлер.

Буктрейлер – это ролик мотивация к чтению. И сейчас я покажу вам готовый продукт. А теперь вы сами попробуете создать буктрейлер по всем знакомой сказке «Колобок».

-Теперь давайте посмотрим полученный буктрейлер наших коллег.

- Благодарю всех за участие.

- Следующая технология это говорящие стены. Кто помнит, что это такое?

«Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран.

А сейчас я предлагаю вам составить примерный план работы по оформлению говорящих стен. После этого мы рассмотрим и обсудим. (играет музыка)

Последней технологией, которую я вам представляла, является геокешинг. Может, вы знаете, что это может быть? Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

- А сейчас мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и отправимся в путешествие «По лесным тропинкам».

Ведущий: - Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение. Оно адресовано вам. Давайте, послушаем его все вместе.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас сюрприз. Но будьте осторожны, по лесным тропинкам иногда бывает опасно. А чтобы вы не заблудились, отправляю вам карту!»

(открывает конверт с картой, там оказывается только один фрагмент карты)

Ведущий: - Ой, ребята, а здесь только кусочек карты. Давайте ее посмотрим… Но, все понятно, это проказница Баба-Яга хулиганит…

(Участники игры получают фрагмент карты с местом обозначения, рассматривают ее, и узнают место где оно находится – береза, возле входа в детский сад. Ведущий вместе с педагогами идут к обозначенному месту. Под березой участников встречает Баба-Яга)

Баба-Яга: - Здрасьте, здрасьте! Нашли вы меня, ага хотите в гости к Лесовичку, а не просто так это сделать. Вашу карту я разбросала по всему лесу. Чтобы их собрать, вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. За каждый правильный ответ, вы получите пазл - фрагмент карты. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать, где живет Лесовичок. Ваше время пошло. Пока, пока!

(смеется и убегает, ведущий находит записку и читает задание)

1-ое задание - «Станция следопытов»

Ведущий: ЗАПИСКА: - На этой станции вы покажите, как вы умеете читать следы. Посмотрите на рисунок следа и определите, какому животному они принадлежат?

(После выполнения задания участники получают пазл - рассматривают ее, и узнают место – колодец на участке группы №10)

2-ое задание - Станция «Птичьи голоса»

Ведущий: ЗАПИСКА: - В лесу очень много птиц, а узнаете ли вы их по голосу? (дети слушают голоса птиц и называют их названия)

(После выполнения задания участники получают пазл - рассматривают ее, и узнают место где оно находится – корабль на участке №5, и по нему двигаются к обозначенному месту)

3-ое задание – Станция «Узкая тропинка»

Ведущий: ЗАПИСКА: - Перед вами очень узкая тропинка, поэтому вам нужно превратится в лесных героев, чтобы пройти этот путь.

«Пройти друг за другом, муравьиным шагом»

«Проскачите, как зайки»

«Пройдите в развалочку, как медведи»

(После выполнения задания участники получают пазл - рассматривают ее, и узнают место где оно находится – круглый стол на участке №7)

4-ое задание - Станция «Беспорядок»

Ведущий: ЗАПИСКА: - Ага, добрались. А здесь вам подарок от меня: ну-ка разберите мой мусор…

Ведущий: - Вредная Баба – Яга и здесь на лесной полянке успела похулиганить, устроила такой беспорядок. Посмотрите сколько мусора. Мусор, оставленный в лесу, отравляет жизнь насекомых, животных, птиц. Как же мы можем им помочь, ребята? (ответы детей)

Ведущий: - Давайте соберем мусор, рассортировав его по контейнерам: «бумага», «пластик», «металл», «стекло». Прежде чем собрать мусор, надо надеть перчатки.

(После выполнения задания участники получают пазл - рассматривают ее, узнают место – обезьянка на участке №6)

5-ое задание - Станция «Собери мост»

Ведущий: ЗАПИСКА: - Перед вами овраг, чтобы его перейти вам нужно сделать мост из дощечек, но дощечки не простые, их нужно выложить в правильной последовательности: что сначала, что потом.

(После выполнения задания участники получают пазл - рассматривают ее, и узнают место – гимнастическая лесенка на физкультурном участке)

Дети приходят к домику Старичка - Лесовичка

Старичок - Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Слышал, слышал, про ваши испытания в лесу. Ах, уж это Баба-Яга. Но вы, молодцы, справились и нашли ко мне дорогу.

Старичок - Лесовичок: - Дети, как стало чисто в лесу. Молодцы, я вижу вы хорошие ребята, и за это я даю вам подсказку, отгадав ребус вы узнаете, где находится тайник с сюрпризом.

Задание: по первым буквам картинок прочитать слово: ДЕРЕВО (дом, ель, расческа, енот, ведро, окно)

Ведущий: - Молодцы! Мы нашли с вами тайник. Это же значки – эко волонтеров. Вы достойно прошли лесные испытания и доказали, что вы любите природу, и много о ней знаете (воспитатель вешает значки). Теперь вы настоящие эко – волонтёры. Я говорю вам до свидания и уверена, что вы станете настоящими защитниками природы.

-Уважаемые участники, предлагаю вам проанализировать сегодня и оценить мастер-класс. Если мастер-класс был вам полезен, актуален, интересен и вы готовы использовать полученные знания в своей деятельности, то прикрепите магнит к чемодану. Если тема мастер-класса для вас не новая, давно разработанная, то прикрепите магнит к плакату «мясорубка». Если мастер-класс оказался сложным, непонятным для вас – то прикрепите магнит в «мусорную корзину».

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные технологии в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные технологии в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Копейкина Арина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД