Лучший педагог года

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Опритова Алина
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей

Задачи:

• Показать важность роботы по сенсорному развитию у детей дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс класс для педагогов „Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Повышение компетентности у педагогов по развитию сенсорной культуры детей дошкольного возраста;

• Поделиться с педагогами своими разработками по теме мастер класса;

• Показать участникам мастер-класса возможные варианты игр.

Оснащение: презентация, демонстрационный материал, сбросовый материал, раздаточный материал

План:

1. Актуальность

2. Теоретическая часть

3. Знакомство с играми

4. Практическая часть

5. Заключение

6. Список литературы

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать вас на своём мастер – классе.

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста своими руками.

Но для начала давайте с вами вспомним, что же такое сенсорное развитие.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых – дать ребенку новые чувственные ощущения.

Ощущения могут быть самыми разнообразными:

– зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание);

– слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

– тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы – большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком);

– обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира – от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);

- вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда.

-Уважаемые педагоги, а что любят больше всего на свете делать дети?

Конечно, играть! Дети играют везде. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт мир.

Самое страшное — это когда ребёнок не умеет играть. Такой ребёнок похож на маленького скучного старичка, из которого со временем вырастает взрослый старец, лишённый, однако, основного преимущества старости — мудрости, ведь ей неоткуда взяться, когда в человеке не развиты фантазия и благородство, а значит, нет ни смелых идей, ни глубоких мыслей, ни чувств. Астрид Линдгрен

Сенсорные игрушки у современного человека вызывают ассоциации с новейшими гаджетами они уже давно стали любимыми игрушками для взрослых. Детские игрушки намного проще, удобнее и полезнее.

Сейчас такой ассортимент сенсорных игрушек для детей, что иметь их все в детском саду практически невозможно из-за цены, но сделать основные виды под силу каждому воспитателю.

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, изготовить увлекательные пособия своими руками

Я являюсь молодым специалистом потому за идеями я обратилась во всеми любимый нам интернет и нашла много интересных игр по сенсорному воспитанию, которые можно изготовить своими руками при этом затратив минимум средств.

Знакомство с играми

Ну а сейчас познакомиться с дидактическими играми

1. «Тактильные мешочки из воздушных шариков»

Материалы: которые нам понадобятся:

1. картон

2. картинки

3. ножницы

5. шарики

6. крупа

7. воронка

8. контейнер

Для начало нужно определиться с наполнителем, я взяла: горох, фасоль, мука, рис, бисер, гречка, пуговицы, орехи, помпоны, макароны мел., крупные, скрепки.

Для того чтобы начать насыпать крупу в шарики, необходимо их надуть и подержать несколько минут в надутом состоянии. С помощью воронки насыпаем по очереди в шарики всё необходимое, утрамбовываем и завязываем шарики.

Затем приготовить картинки с наполнителями, приклеить на картон.

Она даёт возможность малышу получить новый тактильный опыт, ведь сколько мешочков, столько разных ощущений у пальчиков.

Игровое задание: Найти по ощущениям шарик и картинку.

2. Дидактическая игра «Пальчиковый сухой бассейн»

Сухой бассейн – используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов : форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Материалы: наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Игровое задание: Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

3. Дидактическая игра «Волшебные колпачки»

Цель: Развитие сенсорного восприятия; Развитие слухового внимания; Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Материал: панно с изображением клоуна В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. дети прикручивают крышки.

• укрепляют и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

• формируют умения сочетать по цвету;

развивают концентрацию внимания; развивают усидчивость,

Игровое задание: Предложить ребенку по шаблону движениями пальцев рук закрутить волшебные цветные колпачки клоуну.

4. Дидактическая игра «Веселые крышечки»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Материалы: крышки разных цветов.

Игровое задание: Предложить детям используя шаблоны закрутить крышки

5. Дидактическая игра «Стрелочки»

Цель: Развивает внимание, мелкую моторику, логику и мышления.

Материалы: коробка, крышки, цветные стрелочки, шаблоны

Игровое задание: Предложить детям задать направление стрелок по образцу

6. Дидактическая игра «Определи размер»

Цель: внимание, мелкая моторика, рассуждение

Материалы: цветные крышки, шаблоны, изображения

Игровое задание: Попросить детей пальцами рук передвигать нужный цвет пробки в соответствии размера указанным на шаблоне.

7. Дидактическая игра «Пространственная ориентация»

Цель: концентрация, визуальное восприятие, логическое рассуждение координация.

Материалы: цветные крышки, шаблон с заданным направлением.

Игровое задание: Разместить колпачки по цветам и расположению стрелок.

8. Дидактическая игра «Теневое лото»

Цель: "теневое лото" развивает у детей внимательность, наблюдательность, логическое мышление, учит находить предметы по тени и сопоставлять их.

Материалы: шаблоны с тенью, цветные карточки.

Игровое задание: Воспитатель раздает участникам игры большие карты, а маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Ребята должны определить принадлежность предмета, аргументировать свой ответ. Ребенок, ответивший правильно, получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра должна продолжаться до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

9. Дидактическая игра «Сенсорные яйца».

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Материал: Коробка или любой контейнер, пластмассовое яйцо от киндера сюрприз любая крупа, ложка.

Игровое задание: Попросить ребенка насыпать по парно крупу в киндр сюрприз, у нас получится 5 пар одинакового наполнения после смешать их в контейнере и по звуку определить пару

10. Дидактическая игра «Попмоны»

Цель: развитие цветового восприятия, развитие мелкой моторики, закрепление в речи название цветов.

Материал: стаканчики, шаблоны

Игровое задание: ребенку предлагается собрать помпоны в стаканчик по образцу

2 вариант Счет. Это очень просто!

Материал: коробка, верхушки бутылок, краски для определения цвета, игральный кубик с цветными сторонами и счетом, помпошки.

Игровое задание: Детям младшего возраста предложить подбросить кубик на определения цвета и заполнить бутылку нужными помпонами,

Детям по старше уже предложить взять два кубика и узнать цвет и количество помпонов которыми нужно заполнить бутылку.

11. Дидактическая игра «Шнуровки из коктейльных трубочек»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера, самостоятельности, усидчивости. Воспитывать усидчивость, целеустремленность, внимание, стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы: трубочки картон изображение, клей или двусторонний скотч

Игровое задание: Придумываем любой сюжет с дорожкой, можно обыграть любую тему: плетем паутину, клетку для льва, дорогу до заправки или тропинку от зайчика к морковке, что угодно! Главное, что бюджетно и очень полезно для координации движения руки, концентрации внимания и моторики!

12. Дидактическая игра «с бельевыми прищепками».

Цель дидактических игр с бельевыми прищепками - развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Так же можно заменить прищепки на скрепки.

13. Дидактическая игра «Игры со скрепками»

Цель: развитие воображение, сенсорное восприятие.

Материалы: скрепки, карточки с заданием, примеры, цифры

Игровое задание: Предложите ребё нку:

- нанизывать скрепки одну на другую, чередуя по цвету или величине;

- разгибать скрепки;

- составлять разные рисунки;

- собирать из них цепочку;

-ребенок научится считать

-узнавать название основных цветов

-развивает воображение

- мелкую моторику

-внимание

14. Дидактическая игра «Двойная остановка».

Цель: Концентрация, логическое рассуждение, моторная координация рук и глаз, изучение геометрических фигур.

Материалы: фоамиран, палочки эскимо, клей, шаблон

Игровое задание: Выкладываем разноцветные формы и просим выстроить их на шаблоне.

15. Дидактическая игра «Бумажные стаканчики»

Цель: визуальное восприятие, внимание, баланс, фокус.

Материалы: бумажные стаканчики, цветные палочки эскимо, вилка, шаблоны

Игровое задание: В зависимости от положения и направления и цвета заданного на шаблоне выложить цветные палочки эскимо с помощью вилки.

16. Дидактическая игра «Деревяшки»

Цель: развитие координации движений, логическое мышление, концентрация

Материалы: палочки эскимо, фетр цветной, поле с разноцветными кружками.

Игровое задание: Дать задание найти и положить палочку на тот участок поля к которому она подходит.

17. Дидактическая игра «Веселая полянка»

Цель: развитие мелкой моторики и сенсорных навыков у детей

Материалы: салфетку для стола, разноцветные резинки и заколки

Игровое задание: Попросить ребенка подобрать заколку к нужному цвету резинки и зацепить ее.

18. Дидактическая игра «Резиночки»

Цель: развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук, тренирует скорость реакций и внимательность, память и зрительное восприятие, стимулирует развитие речи. Во время игры ребята изучаю цвета и счёт, закрепляют названия пальцев, учатся читать и следовать инструкции. Также задания с резиночками способствуют становлению пространственного мышления (левая и правая рука, порядок пальцев).

Материалы: набор из цветных резиночек для волос и карточки с заданиями.

Игровое задание: Согласно заданию, на карточке надеть на пальцы рук цветные резиночки. Важно идти от простого к сложному. Сначала даётся задание на правую руку, потом на левую. Если ребёнок уверенно и без ошибок собирает на пальцах резинки, можно усложнить игру, предложив одновременно собирать узор на обеих руках.

19. Дидактическая игра «Сенсорная сумка»

Цель: как одно из средств развития познавательного, речевого развития и мелкой моторики рук»

Материалы: зип пакет, гель различный, изображения или маркер, скотч, наполнитель (помпошки, бусины, пуговицы, крупы и т. д).

Игровое задание:

• Можно прикрепить пакет к окну — блестки и моющее средство будут интересно переливаться.

• Можно в пакет добавить мелкие игрушки, спросить у ребенка, что находится в пакете. Предложите пересчитать предметы внутри пакетика.

• Распечатать лабиринт и подложите под пакетик. Закрепите конструкцию скотчем. И предложить ребенку пальцем пройти лабиринт.

• Можно подложить под пакет распечатанные большие буквы, цифры, геометрические фигуры и предложить ребенку обводить их.

• Можно предложить ребенку нарисовать свой рисунок (рисовать можно как пальцами, так и ватными палочками).

• Оставить отпечаток на пакете. Дети пальчиками передвигают детали в прозрачной "сумке", заполненной гелем

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Ну, а сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю перейти нам к практической части и сделать своими руками дидактическую игру «Сенсорный пакет». Для этого мы

берём зип пакет и наливаем в него (полпакета) гель для душа, добавляем наполнитель по выбору (блестки, бусины, пуговицы и т. д.). Выгоняем из него воздух и герметично закрываем. Наш сенсорный пакет для игры готов. Подкладываем готовый шаблон и играем.

Также можно использовать такую поделку в качестве своеобразной игрушки-антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.

Заключение

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути:

через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям

Наш мастер – класс подошел к концу. Я надеюсь, что предложенные игры помогут Вам в Вашей работе. Хочу пожелать Вам творческих успехов.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра как форма развития детей дошкольного возраста» Мастер-класс с педагогами «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста». Дидактические игры занимают большое место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 14:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Опритова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД