МААМ-картинки

Макет по ПДД «А я иду, шагаю в детский сад» (3 фото)

Фарида Янгирова
Макет по ПДД «А я иду, шагаю в детский сад»

Авторское пособие

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы «А я иду, шагаю в детский сад…»

Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета :

Публикация «Макет по ПДД „А я иду, шагаю в детский сад“» размещена в разделах

Макет был изготовлен из бросового материала: кусок фанеры, деревянные бруски, ткань, кожа, самоклеящаяся бумага, вязальные нитки, трубочки из под сока, с помощью ножниц, горячего клея, скотча, карандаша и линейки.

На кусок фанеры наклеиваются дорога, зеленая разделительная полоса, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро, деревья. Дома изготавливаются из деревянного бруса, двери и окна выжигаются специальной машинкой для выжигания по дереву. Светофоры изготавливаются путем наклеивания на черный картон кружочки красного, желтого и зеленого цветов, и приклеиваются на трубочки из под сока. Дорожные знаки нужно распечатать и приклеить так же, на трубочку из под сока.

Также в макете представлены набор автомобилей, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.

• Обучать детей необходимому минимуму ПДД.

• Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

• Учить детей использовать полученные знания.

• Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).

• Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

• Формировать навык составления короткого рассказа.

• Развивать у детей память, мышление, воображение.

• Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.

• Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения во второй младшей группе

1) Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы” : Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2) Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей, другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3) Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди!.

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

4) Путешествие по нашему селу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.

Игра “Шоферы” (со светофором).

Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

Упражнять в сравнении групп предметов

Закрепить знание цветовой палитры.

Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность:

Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).

Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).

Беседы "Правила движения транспорта".

Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т. д.

Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

Беседы, рассматривание.

Чтение стихов.

Составление коротких рассказов.

Отгадывание загадок.

Кукольный театр по правилам движения.

Составление сказок.

Познание:

Познакомить с различными видами транспорта.

Расширить представление о родном селе.

Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет –

элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

Макета для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы

«А я иду, шагаю в детский сад…»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы Янгирова Фарида Айдаровна

МБДОУ «Высокогорского детского сада «Калинка» Высокогорского муниципального района РТ,

Макет по ПДД «А я иду, шагаю в детский сад»
Фото «А я иду, шагаю в детский сад»
Макет по ПДД - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» «Детский сад, детский сад – это домик для ребят». Цель: формировать у детей знание об окружающем мире. Задачи: - формирование готовности.

Проект «По родному краю, с рюкзаком шагаю» Актуальность проекта. - Ценность детского и молодежного туризма – в разнообразии тех функций, которые он выполняет. В путешествиях дети,.

Макет «Пожарный щит»Макет «Пожарный щит» Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись. Как справиться с огнем? Что может помочь в трудную минуту из.

Макет «Детский сад будущего»Макет «Детский сад будущего» Детский сад-проект будущего. Создание своего макета мы начали с создания самого помещения сада. Детский сад выполнен в форме традиционного.

Макет ПДД для ДОУМакет ПДД для ДОУ Хочу поделиться с Вами своим опытом работы над уголком ПДД для Детского сада. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Макет по ПДД для детей ДОУМакет по ПДД для детей ДОУ Уважаемые коллеги хочу представить всем для обозрения мой макет по правилам дорожного движения! Каждый ребёнок на свете Знает правила эти.

Макет «Безопасная дорога в детский сад»Макет «Безопасная дорога в детский сад» Макет «Безопасная дорога в детский сад» Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Проект «Я Шагаю по Москве» (старшая группа) ПРОЕКТ «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ» (СТАРШАЯ ГРУППА) Название проекта: «Я шагаю по Москве» Описание проекта: коллективный, творческо-информационный.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет по ПДД «А я иду, шагаю в детский сад»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 16:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макет по ПДД «А я иду, шагаю в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Фарида Янгирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД