Лучший педагог года

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в 1–2 классах

Филиппова Марина
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в 1–2 классах

Нестандартный урок по окружающему миру по теме

"Все профессии нужны, все профессии важны!".

1–2-й классы

(Турнир смекалистых)

Цели:

1. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.

2. Учить анализировать, делать выводы.

3. Развивать кругозор, речь.

Оборудование: иллюстрации, рисунки, элементы костюмов, изделия мастеров, карта путешествия, словарь “Профессии от А до Я”.

Публикация «Конспект занятия „Все профессии нужны, все профессии важны“ в 1–2 классах» размещена в разделах

Ход УРОКА

1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Задумывались ли вы над тем, что все взрослые обладают той или иной профессией, и каждый день трудятся?

Как вы объясните слово “профессия”? (Ответы учеников)

Правильно! Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности, которому человек посвящает всю жизнь.

Сегодня мы проведём “Турнир весёлых и смекалистых”. В ходе турнира вы будете выполнять интересные задания, соревноваться, получать новые знания. У нас две команды. Ваши мамы- члены жюри.

2. Приветствие команд.

3. Разминка

Кто больше назовёт профессий : детям показывают буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы.

А - архитектор, артист и т. д.

Б - бухгалтер, библиотекарь и т. д.

4. Игра “Сложи название”.

Детям даются конверты с буквами. Из них надо сложить название профессии. (Каждая команда получает конверт с равным количеством букв)

5. Игра “Угадай кто?”

Учитель произносит фразы соответствующим тоном и предлагает угадать, кто (т. е обладатель какой профессии) это говорит.

Примерные реплики:

• московское время десять часов пятнадцать минут (диктор);

открой рот и скажи: “А-а-а…”(врач);

• мороженое… сливочное, шоколадное, в стаканчиках (продавец);

тема сегодняшнего урока: “Животные живого уголка…”(учитель);

• уважаемые пассажиры, предъявите билеты для проверки (контролёр);

• ребята, подходите к кабинкам и собирайтесь на прогулку (воспитатель);

• вот ваша порция каши и компот (повар);

• поезд прибывает на следующую станцию город Белово… (проводник).

6. Игра “Доскажи словечко”

Кто книгу даст? (Библиотекарь)

Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

Письмо доставит? (Почтальон)

А кто же сварит нам бульон? (Повар)

Кто выучит всему-всему,

Научит счёту и письму? (Учитель)

Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

Трактор водит… (тракторист,

Электричку - (машинист,

Стены выкрасил (маляр,

Доску выстругал (столяр,

В доме свет провёл (монтёр,

В шахте трудится (шахтёр,

В жаркой кузнице (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Профессий очень много есть,

В стихах их все не перечесть!

Я думаю, ты подрастёшь-

И дело по душе найдёшь!

7. Конкурс “Защита профессий”.

1. Рассказ о профессии, об особенностях данной работы (домашнее задание).

а) ВОСПИТАТЕЛЬ

Ученик: когда мы приходили в детский сад, нас встречали воспитатели. У каждого был свой педагог. Воспитатель целый день занимается с детьми:

Водит их на прогулку, читает им стихи, рассказы, сказки, учит рисовать, лепить, вырезать из бумаги. Главное в профессии воспитателя - любовь к детям. Она любит малышей, понимает их, знает, как складываются отношения ребят в группе. Она прекрасно видит, кто добр и щедр, а кто умеет дружить, а кто любит жаловаться и ябедничать. Своим поведением, беседами воспитатель влияет на детей, учит их правилам, дружбы, умению общаться, стремится воспитать хорошие качества характера.

Воспитательница с нами

Занимается часами

С ней мы платья куклам шьём

И играем, и поём

Нам помочь она готова-

Нас подбодрит добрым словом.

Она учит нас дружить

И со всеми в мире жить.

И когда мы рядом с ней,

Веселей нам и светлей!

б) ВРАЧ

Ученик:

С самых древних времё н люди старались предупреждать и лечить болезни:

Собирали и сушили целебные травы, знали о полезных свойствах минеральных вод и некоторых веществ.

Современная медицина оснащена самыми последними достижениями науки и техники: приборами и аппаратами, инструментами и лекарствами.

Но никакой прибор не заменит чуткого сердца врача, его доброй души.

Он врачом мечтает стать.

У меня есть друг Алёша -

Мальчик добрый и хороший.

Он врачом мечтает стать,

Чтобы людям помогать

И лечить любую хворь -

Грипп, ангину или корь.

Учитель:

У врачей бывает много специальностей.

Стоматологи лечат зубы, офтальмологи - глаза, отоларингологи - горло, ухо и нос, врачи - хирурги делают операции, травматологи лечат травмы.

Если заболел ребёнок, то лечить его будет врач-педиатр.

Это слово происходит от двух греческих слов: одно из них значит “дитя”, а второе – “лечение” т. е. детский врач. (Далее – рассказ о профессиях : учитель, милиционер и др.)

8. Конкурс “Пантомима”.

Одна команда изображает выбранную профессию пантомимически, в движении, показывает, что делает человек, а остальные называют профессию.

9. Конкурс “Угадай-ка”.

Открывается “Картинная галерея”, на которой представлены различные профессии. Учитель показывает какую – либо деталь к рабочему костюму.

Например: повар - поварская шапочка и поварёшка. Портной – ножницы, сантиметр, иголки. Врач – фонендоскоп на шее. Учитель – указка, книга, мел и др. Ученики соотносят предмет и картину. Говорят о профессии.

10. Подведение итога (выступление членов жюри).

11. Сюрпризный момент “Заглянем в будущее!” (вне конкурса).

Учитель: представьте, что вы уже взрослые и ваши мечты осуществились. Вы получили профессию, стали тем, кем хотели быть. (Дети заранее по секрету сообщили учителю о своей будущей профессии). Я предлагаю вам узнать себя в будущей профессии.

1. Ласковые руки лечат просто сами!

Будешь ты общаться больше с малышами.

И прививки ставить, и давать таблетки,

Ведь твоё призванье маленькие детки! (Оля)

2. Гастроли в Париже, Женеве, Гаване!

Реклама повсюду Терещенко Ани.

Известная личность – на сцене артистка!

Концерты повсюду, она пианистка!

3. Рампы сиянье, зал переполнен!

Шитов Денис номер исполнил!

Зал аплодирует сидя и стоя!

Ах! Как блестяще сыграл он героя!

Всюду афиши, аншлаги, реклама!

Денис на гастролях, скучает мама!

4. Платья и жакеты,

Шляпы и жилеты

Ты изобретаешь классно!

Ни к чему “Шанели”

Новые модели

Ты сама придумать мастер!

Даришь людям счастье!

Модельер ты, Настя!

5. Голосами детскими ты окружена.

Как цветами яркими ты украшена!

И твоя профессия - маленькие дети!

Любишь ты учеников больше всех на свете! (Света)

6. Любые плакаты, любую афишу

Художник – декоратор быстро напишет!

И вспомнив любимые школьные годы,

Подарит на праздник картинку природы! (Валя)

7. Защитить себя хотите?

Вы охранника наймите!

Вот Денис Аширов – он

И в СПЕЦНАЗе, и в ОМОН!

8. Под колёса метры дороги ложатся,

Километры трассы уже позади.

Чтобы твоей маме не пришлось волноваться,

Крепче за баранку держись, Вадим!

9. Доктор, помогите!

Слышишь каждый день.

И спешить в больницу

По утрам не лень.

Ведь твоя работа – людям помогать!

От беды и боли

Каждый день спасать!

10. К кому бегут девчонки скорей автограф взять?

Пока он даже шлем свой не успевает снять!

Улыбками, цветами, друзьями он богат!

Ведь автогонщик классный – Латыпов Ренат!

(Каждому ученику вручается памятная открытка со стихотворением о его будущей профессии)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Все профессии нужны, все профессии важны!» (старшая группа) Цели: познавательные: • формировать познавательную сферу • расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в 1–2 классах
Опубликовано: 24 мая 2019 в 19:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» в 1–2 классах» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД