МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Наталья Исаева
Конспект логопедического занятия «Насекомые»

Тема «Насекомые»

Цели занятия :

Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; пересказ рассказа по ССК; употребление предлогов в речи.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых; с\картинки к игре «Где насекомые, пособие «Вредные и полезные насекомые»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание).

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через «трубочку»).

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Насекомые».

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)

Прячьтесь! (Руки за спину)

II. Сообщение темы занятия

Логопед. Вы догадались о ком мы будем говорить? Да, мы будем говорить о насекомых.

III.Называние насекомых по картинкам.

IV.Беседа по теме

Л. Почему они так называются? Когда появляются? Когда прячутся? Что делают летом? Что делают зимой?

V.Называние вредных и полезных насекомых (используя учебное пособие).

VI. Лексико-грамматические игры и упражнения

А) «Подбери слово» подбор глаголов к слову насекомые : летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т. д.

Игра «1-много»

Жук жужжит- жуки жужжат

Комар пищит-

Бабочка летает-

Таракан ползет-

Оса жалит-

Муравей трудится-

Стрекоза кружится-

Пчела собирает-

Б) «Подбери признак» подбор признаков

Жук какой? (Большой, рогатый и т. д.)

Насекомые какие?-

Бабочка какая?-

В) «Четвертый лишний». Выставляются картинки.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, лев.

VII. Физкультминутка «Жук».

Я нашла себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руках- пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью.

Улетел мой майский жук, зажужжали крылья.

(Дети выполняют движения по тексту.)

VIII. Употребление предлогов в речи. Игра «Где насекомые

Бабочка сидит на ромашке.

Жуки ползут по дереву.

Пчела собирает нектар с цветка.

Стрекоза пролетает над прудом.

Таракан ползет под столом.

Муравей ползет к муравейнику.

Пчела вылетела из улья.

(Дети называют предлог, который использовали в предложении и обозначают его схемой.)

IX.Пересказ рассказа «Муравьи» по ССК

-загадка о муравье:

В лесу, живет трудяга – славный,

Его узнаешь без труда.

Он строит дом в лесу, с друзьями,

Из листьев, веток, горстки мха.

Кто это?

-чтение рассказа

Один муравей увидел на дороге зерно. Он захотел перенести зерно в муравьиную кучу. Но зерно было тяжелое. Один муравей не смог его поднять. Тогда он побежал и привел с собой товарищей. Вместе они перенесли зерно в муравьиную кучу.

-расстановка картинок детьми по порядку

-повторное чтение

-вопросы по содержанию

-словарная работа

-чтение с договариванием

-пересказ детьми

X. Итог занятия

Л. О ком мы говорили? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые» Цель: развитие навыка употребления грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые». Задачи: -Уточнить и обобщить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые». Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия для старшей группы «Насекомые» Конспект занятия по теме : «Насекомые» для старшей логопедической группы Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о.

Конспект занятия «Насекомые из бисера. Бабочка» Насекомые из бисера «Бабочка». Цель занятия: научить плести насекомых из бисера. Задачи: - обучение изготовлению фигурки насекомого из бисера.

Конспект занятия «Насекомые» для подготовительного возраста Тема: "Насекомые" Цель: Расширить и обобщить полученные знания детей о насекомых. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «Насекомые» Конспект занятия в средней группе по теме «Насекомые» Образовательные задачи: Расширять представления детей о жизни насекомых; уточнять.

Конспект занятия «Насекомые» в детском садуКонспект занятия «Насекомые» в детском саду Наглядное пособие в уголок природы «НАСЕКОМЫЕ» Необходимые материалы: 1. квадратная коробочка (картонная или пластиковая, 2. наполнитель.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений в жизни насекомых Задачи: • обеспечить условия.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» Конспект занятия по речевому развитию Тема «Насекомые» Задачи: • уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (Муха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Насекомые»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД