МААМ-картинки

Литературная викторина

Вера Винивитина
Литературная викторина

Задача:

Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах.

Оборудование:

Тематическая подборка книг, атрибуты к соревнованиям; карта - схема последовательности выполнения заданий; две пейзажные картинки с изображением зимы или лета, весны или осени.

Публикация «Литературная викторина» размещена в разделах

Дети делятся на две команды книголюбов. Командам дают названия. Воспитатель объясняет условия игры: на сказочной карте указано, какие испытания должны пройти оби команды, чтобы получить главный приз волшебной страны.

Задание 1.

Из конверта капитаны команд достают по две пейзажные картинки, на них изображены зима или лето, осень или весна. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом времени года и выразительно прочитать.

Задание 2

Капитаны получают по конверту, в котором напечатана фамилия писателя (Ш. Перро,Г-Х Андерсен, А Пушкин и др.) Из стопки книг членам команды нужно отобрать те, которые написаны этими писателями.

Задание3.

Кто больше знает пословиц:

- о труде

-о смелости

- о дружбе, друзьях

Задание 4.

Ответить на вопросы

1. Герои каких сказок помогали животные? Каким заветным словом они их призывали?

2. В какой сказке волк испугал зайца? Как это случилось?

3. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна- лягушка?»

4. Героиня в какой сказке и за что получила в награду кусок льда?

5. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?

Задание 5.

По фрагменту из сказки (фонограмма) узнать и назвать сказку (каждой команде дается по два фрагмента)

Воспитатель подводит итоги соревнования, объявляет победителей.

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: закреплять запас знаний детей о русских народных сказках. Формировать в детях дружелюбие и любовь. Побудить в детях интерес и любовь.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина» (включая файлы) размещена пользователем Вера Винивитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД