Получи документы

Личностно-ориентированные технологии в помощь при адаптации ребенка к условиям ДОУ. Методика «Свободный рисунок»

Марина Комарова
Личностно-ориентированные технологии в помощь при адаптации ребенка к условиям ДОУ. Методика «Свободный рисунок»

В настоящее время педагогические коллективы интенсивно внедряют в работу инновационные технологии, направленные на социализацию личности ребенка. В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что личностно-ориентированная модель воспитания ставит целью обращение к ребенку как к личности. Это предполагает развитие у него доверия к миру, развитие чувства радости существования. В связи с этим необходимо обеспечить для ребенка комфортные условия в семье и дошкольном учреждении, создать бесконфликтную и безопасную среду развития, реализовать имеющийся природный потенциал, подобрать методы и формы организации работы с детьми, которые будут развивать его внутренний мир, духовность, формировать представления об общечеловеческих ценностях.

Публикация «Личностно-ориентированные технологии в помощь при адаптации ребенка к условиям ДОУ, Методика „Свободный рисунок“» размещена в разделах

Одно из важных направлений в области образования - эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка. Оно предполагает широкое внедрение новых нетрадиционных форм и методов образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью развития индивидуальности.

Развитие творческих способностей у детей - сложный и длительный процесс. Они получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности.

В данной статье предложена модель создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, с помощью художественной деятельности, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Основой для данной работы послужили гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей психологической направленностью на оказание помощи ребенку, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Данную технологию мы решили применить и реализовать во время адаптационного периода детей первый младшей группы. За основу была взята методика «Свободный рисунок», посредством сочетания музыки и нетрадиционных художественных техник.

Целью нашей работы является успешное прохождение периода адаптации с помощью побуждения интереса к творческой деятельности и закрепления положительного впечатления от нее.

Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи:

создание благоприятных психолого-педагогических условий для творческой самореализации каждого ребёнка;

овладение средствами художественной выразительности;

освоение различных вариантов изображения, технических приемов;

воспитание у детей эстетического отношения к окружающему миру посредством сочетания музыки и изобразительного искусства.

Для проведения методики была выбрана техника пальцевого рисунка, это один из видов нетрадиционных художественных техник, представляющий собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони. А так же был подобран ряд музыкальных произведений -

Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса,

-вальсы (ритм три четверти).

-произведения Вивальди,

-Шопен «Ноктюрн соль-минор»,

-Дебюсси «Свет луны».

-Л. В. Бетховен «Симфония 6»

-И. Брамс «Колыбельная»

-Ф. Шуберт «Аве Мария»

Ритмичная, бодрящая музыка,

-Чайковский «Шестая симфония» часть 3,

-Бетховен «Увертюра Эгмонд»,

-Шопен «Прелюдия 1, опус 28»,

-Лист «Венгерская рапсодия 2».

-П. Чайковский "Марш из балета "Щелкунчик"

Веселая задорная музыка

-Глинка «Полька»

-Моцарт «Турецкий марш»

-Римский-Корсаков «полет шмеля»

Мы провели параллель, как на психо-эмоциональном состоянии отражается степень интенсивности музыки и как ребенок отображает свои чувства и эмоции с помощью художественного творчества.

Научно доказано, что пальцевая живопись оказывает благоприятный эффект. Творческие люди легче справляются со стрессовыми ситуациями, так как во время творческого процесса происходит трансформация негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства, которые находят материальное воплощение в картине. Положительный эффект наблюдается не только в момент создания полотна (антистрессовый эффект, гармонизация внутреннего состояния, но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.

По мнению психологов, у ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Дети в большей степени стремятся заявить о себе, показать свое «Я» окружающим, преодолевать препятствия и решать разнообразные проблемы.

В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти, зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал ребенка.

«Дружная семейка». Цель: Формировать умение в приёме получения отпечатка ладошкой, создавать композицию, используя контраст размера и цвета; развивать творческое воображение композиции.

«Елочка в снегу». Цель: Формировать умение изображать рисунок с помощью в технике пальцеграфия, развивать творческое воображение, аккуратность.

«Слоненок». Цель: Формировать умение в приёме получения отпечатка ладошкой, создавать композицию, развивать воображение, фантазию.

«Дождик». Цель Формировать умение изображать рисунок с помощью в технике пальцеграфия, развивать творческое воображение, аккуратность.

Таким образом можно сделать вывод, что факт создания творческого пространства и благоприятной психо-эмоциональной сферы для успешного прохождения периода адаптации для детей младшего дошкольного возраста является важнейшим компонентом. А так же побуждение интереса к творческой деятельности и закрепления положительного впечатления от нее.

Публикации по теме:

Личностно-ориентированные технологии обучения детей в ДОУ. Проектный метод Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения проблемы и применить их на практике. Тематические проекты,.

Технологии эмоциональной поддержки детей в период адаптации к условиям детского сада Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является.

Автор публикации:
Личностно-ориентированные технологии в помощь при адаптации ребенка к условиям ДОУ. Методика «Свободный рисунок»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 21:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Личностно-ориентированные технологии в помощь при адаптации ребенка к условиям ДОУ. Методика «Свободный рисунок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД