Получи документы

Лепка на тему «Божья коровка» (старшая группа) (1 фото)

Герасимова Юлия Сергеевна
Лепка на тему «Божья коровка» (старшая группа)

Лепка ТЕМА : «Божья коровка».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие».

ЦЕЛЬ: Формирование умения лепить божью коровку из отдельных частей пластилина.

Публикация «Лепка на тему „Божья коровка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Формировать умения детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому, воспитывать аккуратность, умение радоваться результату.

Предварительная работа: рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала; подготовить зеленую бумагу в форме листочка на каждого ребенка: беседа о божьей коровке разучивание потешек.

Материалы и оборудование: Пластилин черного, красного, белого цветов, стеки, доски для пластилина, лист в форме листочка, готовый образец божьей коровки, салфетки, иллюстрации божьей коровки.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка.

Воспитатель: Кто это? (Божья коровка).

Воспитатель: А что Вы знаете про божью коровку? Какая она?

Ответы детей

Основная часть:

Воспитатель: А вот что я знаю о божьей коровке. Это – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.

- Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. А знаете, что означают точки на крыльях у коровки? Точки жука рассказывают о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (предлагаю детям продолжить фразу (пятиточечная, с семью точками (семиточечная). Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего 5,7– точечные. Вот как их много.

- Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям.

- Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)

- Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными?

- Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (картинка) А я знаю, что божья коровка приносит удачу. Кто хочет, чтобы у него была своя божья коровка?

(ответы детей; я хочу, мы хотим)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепим этот красивый символ удачи, но для начала поиграем.

Физкультминутка

Мы божьи коровки (дети прыгают)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)

В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)

Устали лапки от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладим животик)

Домой, скорее, полетим (возвращаемся на свои места)

Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки.

Воспитатель: А теперь приступим к рассмотрению насекомого.

-Из каких частей состоит наше насекомое?

- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).

- На какую форму похоже туловище? (овал).

- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).

- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).

- Какой она формы? Как получим шар?

- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.

- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?

(чтобы соединение было прочное).

Воспитатель: Ребята, я вам принесла уже слепленную божью коровку. Она вам хочет напомнить о правилах безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками)

Практическая часть: Воспитатель: Лепить мы будем вот такую же божью коровку.

Берем кусок красного пластилина, скатываем из него шар. Это будет тело.

-Скатали? У всех получилось? Снизу приплюскиваем, прижимаем. Дальше возьмем стеку и проведем линию, разделим на 2 части. Это будет тело.

Возьмем кусок черного пластилина. Взяли? Покажите мне, дети.

Скатаем из черного пластилина шар поменьше и присоединим его к телу. Это будет голова. Возьмем кусочек маленького черного пластилина и скатаем маленький шар, прижмем его пальчиком, присоединим к телу нашей божьей коровки. Это пятнышки на крылышках. Все сделали, как думаете, ребята?

-Правильно, остались глазки. Их нужно скатать из белого пластилина. Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек и катаем шар. Повторяем действие для второго глазика. Присоединяем на голову. А теперь отщипываем маленький кусочек черного пластилина, катаем в шарик и ставим на глазик. Теперь глазики готовы!

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости.

Осталось посадить нашу коровку на зеленый листочек. Давайте, подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка,

Принеси нам хлеба

Черная головка,

Черного и белого,

Улети на небо,

Только не горелого!

Заключительная часть: Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Почти как настоящие, это потому, что вы очень старались. Наш символ удачи обязательно принесет счастье! Дети – вы молодцы! Спасибо! Идем мыть руки!

Лепка на тему «Божья коровка» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа).Коллективное творчество детей. Рельефная лепка «Песню зимнюю запели снегири» (старшая логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию материал,который можно использовать при изучении темы "Зимующие птицы".

Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка»Конспект проведения мастер-класса по лепке для родителей и детей второй младшей группы на тему «Божья коровка» Конспект мастер-класса для родителей и детей по лепке из природного материала. Тема: «Божья коровка». Цель: обобщить представления детей.

Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа)Конспект занятия по художественно-творческому развитию «Божья коровка» (разновозрастная группа) Цель: развивать художественно - творческие способности;поддерживать интерес к изобразительной деятельности. материал: -листы пол А4; -гуашь.

Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа)Конспект занятия по пластилинографии «Божья коровка» (первая младшая группа) Программное содержание: • Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по аппликации «Бабочка» и «Божья коровка» из скорлупы ореха. Средняя группаМастер-класс по аппликации «Бабочка» и «Божья коровка» из скорлупы ореха. Средняя группа Каждый год в первый день лета мы отмечаем Международный день защиты детей. В этот праздник звучат смех, песни, игры. Мы в своей группе.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка - "Божья коровка". Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка на тему «Божья коровка» (старшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2022 в 21:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лепка на тему «Божья коровка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Герасимова Юлия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД