МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лебеди на заповедном озере»

Светлана Васильевна Голынская
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лебеди на заповедном озере»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе :

«Лебеди на заповедном озере»

Цель: познакомить детей с перелётной птицей Сахалина; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; учить создавать образ лебедя из природного материала, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут природу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лебеди на заповедном озере“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель говорит детям, что природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

- Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

- А как вы думаете, ребята, oт человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

Весной к нам на остров Сахалин возвращаются эти грациозные, царственные птицы.

Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа. (лебедь)

За лебедями на Сахалине можно наблюдать до конца мая, они отдохнут, а затем совершат рывок через Охотское море в Якутию и Магадан. На остров прилетают до 15.000 птиц. В Красную книгу Сахалина занесены лебедь-кликун,малый тундровый лебедь. Все они прилетают с японского острова Сикоку. В село Охотское приезжают тысячи граждан посмотреть на этих красивых птиц и покормить их. Орнитологи не советуют давать птицам хлеб, в воде он размокает и перекрывает дыхательные пути птиц. В Японии, например, их угощают пшеницей.

Лебединая походка –это шаг с плавным перекатом с пятки на носок при медленном движении-спина ровная, подбородок чуть приподнят, живот втянут. Девочки, пройдите, как лебёдушки. Потешка: вдоль по реченьке лебёдушка плывёт, выше бережка головушку несёт, белым крылышком помахивает, на цветы водицу стряхивает

Мальчики гусиным шагом.

Физминутка: Лебеди летят, крыльями машут,

прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся

Игра: придумай слова к определениям –лебединая (стая,песня, верность,шея, душа,походка, тропа).

Лебединая тропа-лебедь плывет в чистой воде, он всегда «найдёт тропу»на воде, чтобы подплыть к берегу.

Сегодня будем лепить лебедя с помощью природного материала. Помещать своих лебедей будем на наше заповедное озеро.

Обсуждаем строение лебедя (овальное туловище,длинная шея, большие крылья).

Выбираем материал для лепки.

Пальчиковая гимнастика: прищипывание пальцев правой и левой руки поочерёдно, начиная с мизинца, на слова стихотворения.

На волнах качаясь, лебеди плывут, то нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

Практическая часть под музыку.

Высаживают своих лебедей на заповедное озеро. Рассказывают о своей птице-кратко.

Заповедники — это островки спасения природы oт человека. Заповедники — это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Я хочу, чтоб жили лебеди, и от белых стай мир добрее стал.

Рефлексия: что вам запомнилось, от чего стало радостно или грустно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: развивать фантазию и творческие способности ребенка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация. Образовательные цели: закрепить знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы» ПЛАН ЗАНЯТИЯ. 1. Беседа о птицах. 2. Работа по морфологической линейки (фигурная страна). 3. Бумага - пластика. ЗАДАЧИ 1. Развивать диалогическую.

Конспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: 1. Формировать умение сравнивать предметы, получать равенство и неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: - развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия «Весна» в старшей группе МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» Наминова Мария Баркудаевна. Тема «Весна» Цели и задачи: Закреплять знания детей о весенних явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лебеди на заповедном озере»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 06:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лебеди на заповедном озере»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Голынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД