Получи документы

Конспект ОД «Лаборатория «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области»

Екатерина Уварова
Конспект ОД «Лаборатория «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области»

Цель: посадить лук.

Программные задачи:

Образовательные: расширить знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут;

Познавательные: познакомить воспитанников с профессиями в сельском хозяйстве;

Воспитательные: воспитать желание трудится, приносить пользу.

Материалы и оборудование: лото с изображением растений; детский садово-огородный инвентарь (лопатка, лейка); земля в ящике; лук для посадки

Ход образовательной деятельности

1. Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Публикация «Конспект ОД „Лаборатория „Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области“» размещена в разделах

Воспитатель демонстрирует детям садово-огородный инвентарь. Предлагает определить, чем они сегодня будут заниматься. (Дети высказывают свои предположения.)

2. Проблемный этап

Как называются профессии людей, которые занимаются выращиванием овощей? (ответы детей)

3. Информационный этап

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с овощами, назвать, какие овощные культуры знают.

Игра «Вершки, корешки» Воспитатель называет овощи, если в овощах съедобны подземные части (корешки) – дети приседают; если – наземные части (вершки) – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Дети участвуют в игре.) Педагог подводит итог игры, обобщает представления детей о том, что все овощи растут на огородах, на грядках. Есть целые фермерские хозяйства, которые специализируются на таком производстве – выращивании овощей. А специалист, который занимается этим трудом, называется овощевод. Воспитатель организует беседу о труде овощевода и профессиях людей, задействованных на фермерских хозяйствах.

Воспитатель предлагает детям стать фермерами и организовать фермерское хозяйство по выращиванию лука. Педагог знакомит детей с новыми словами: семена, удобрения. Организует обсуждение, опираясь на опыт детей. Далее воспитатель демонстрирует детям лук для посадки, объясняет, почему именно такой лук будут сажать, рассказывает какой лук еще можно посадить. Организует обсуждение, какие овощи выращивают из семян (показывает семена укропа, петрушки, редиса, а какие из плодов (лук, картофель). (Дети отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении)

4. Стимулирование детских вопросов

В процессе деятельности дети задают вопросы, участвуют в обсуждении.

5. Символизация, моделирование

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы: первая готовит землю под посадку – рыхлит, делает углубления для лука; вторая – готовит лук – замачивает в миску со слабым раствором перманганата калия, зачищает его. После посадки третья группа поливает лук. Воспитатель предоставляет возможность детям распределить свои действия, помогает советом, примером, следит за тем, чтобы все дети приняли участие в работе. Педагог предлагает выбрать из числа детей агрономов, которые будут ежедневно следить за тем, как растет лук и определять необходимость полива, рыхления. (Дети участвуют в посадке лука.)

6. Рефлексивный этап

Воспитатель говорит детям, что сегодня Белогорочка в гости не приходила, но ей очень интересно узнать, чем дети сегодня занимались. Расскажите кукле, что нового узнали о сельскохозяйственном труде? Какие новые слова услышали и запомнили? Какие новые профессии освоили? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Труд людей весной. Трактор» .

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группеКонспект НОД «Научная лаборатория мыльных пузырей» в старшей группе Цель: изготовить цветной мыльный пузырь, используя классические рецепты. Задачи: 1. Расширить представления о детской забаве – «мыльные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Лаборатория «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 13:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Лаборатория «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Уварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД