Получи документы

Конспект занятия «Лаборатория Деда Мороза»

Потапова
Конспект занятия «Лаборатория Деда Мороза»

Конспект игрового мастер – класса «Музыкально-экспериментальная лаборатория»

Актуальность. Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В этой связи необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно – экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В данной деятельности наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащие в основе самодвижения, саморазвития дошкольников, ребёнок развивается любознательным, самостоятельны, с креативным мышлением.

Публикация «Конспект занятия „Лаборатория Деда Мороза“» размещена в разделах

Цель. Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умение экспериментировать со звуками.

Задачи.

Обучающие. Закреплять элементарные представления о природе возникновения звуков.

Развивающие. Формирование представлений детей о звуке, движении, а также их различных комбинациях. Развитие творческого воображения, музыкальности через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) в процессе музицирования.

Воспитательные. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе. Доводить начатый эксперимент до конца, не перебивать товарищей, выслушивать их мнение.

Оборудование: цветные колпачки, открытки с сюрпризами, луч-фонарик.

Для экспериментов: бумажные рупоры 2-х цветов, бумажные листочки, коробочки из под йогурта с резиночками, стаканы с водой, трубочки для коктейля, водяные трубочки, хрустальный высокий бокал, скорлупки от грецких орех, ложки. Деревянные палочки, стулья,пластмассовые стаканы (большие и маленькие, маленькие колокольчики, баночки, коробочки, наполнители.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в страну звуков. Вы готовы? Итак, давайте знакомиться: я профессор музыкальных наук, вы хотите быть моими юными помощниками. Будем вежливы и поздороваемся с вами!

Звучит песенка – приветствие «Привет!»(по Тютюнниковой.)

- Ребята, а вы знаете, кто такие учёные люди? ( ответ: Учёные изучают всё новое и необыкновенное. Они занимаются наукой)

- А все учёные, которые занимаются наукой, работают в специальных лабораториях. И сейчас я вас приглашаю в нашу музыкальную лабораторию, где мы будем изучать то, что можно услышать. Что же это? ( ответ: Звуки) Правильно, звуки. Каждый звук – кусочек мира. В каждом звуке – целый мир.

Наша лаборатория музыкальная, поэтому в ней все стоит по нотам. Как на нотном стане.

А вы знаете название нот ( ответ : До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

Их семь, но где же они? Может быть они разбежались, или их кто-то спрятал?

А кто же это мог сделать (дети придумывают). А что вы видите здесь? (цветные колпачки)

Давайте посмотрим что под ними, а потом может узнаем, кто это здесь побывал и спрятал наши нотки. У меня есть волшебный луч, смотрите куда он нас поведет.

Дети идут к колпачку, которому ведет луч.

1. Звук А вы, когда – нибудь, задумывались, почему мы слышим звуки и как они передаются? ( ответ: Потому что у нас есть уши и горло)

- Источник (звучащий предмет) издаёт звук, который создаёт колебания движения частиц воздуха. Эти частицы толкают друг друга, пытаясь продвинуться вперёд. В итоге звуковые колебания достигают барабанных перепонок нашего уха. Как только они до него доберутся, мы их и услышим.

Давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим свое горло и произнесём своё имя. Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат голосовые связки, которые похожи на натянутые струны, ниточки. Какой же, вывод, мы можем сделать? Звук можно почувствовать.

Давайте попробуем поэкспериментировать. Возьмите в руки коробочки с натянутыми на них резиночками и представьте, что это наше горлышко. Тихо потрогайте свои голосовые связки – резиночки (дети экспериментируют) Что мы слышим? (ответ) Давайте подёргаем резинки сильнее? (ответ) Правильно, воздух колеблется сильнее и голос или звук становятся громче.

- отправляемся дальше? Куда поведет наш лучик.

2. Бумага

А как еще можно усилить звук?

Какой прибор используют для усиления звука? (ответ) Правильно, рупор. Возьмём в руки самодельные рупоры и проведём небольшой опыт (дети берут трубочки)

Сейчас мы поиграем в музыкальную игру «Эхо». Сначала пропеваем без источника звука, а повторяем в рупор. (одна команда детей поет в рупор, другие слушают. Потом меняются.)

Игра «Эхо»

- Когда песенка звучала громче? (ответ) А когда тише? (ответ) Значит, какой вывод мы сделаем? Чем сильнее движение и вибрация воздуха, тем сильнее и громче звук.

Значит, звук можно услышат и почувствовать.

Вслушайся – весь мир поет:

Шорох, свист и щебет…

Музыка во всем живет –

Мир её волшебен!

«Бумажный оркестр»

-лучик нас дальше ведет.

3. Вода. Посмотрите вода. А вода может звучать (ответы) Попробуем?

(Дети берут стаканы с трубочками). Нужно подуть в трубочки. Что-то слышно? (Бурлит).

А вот еще музыкальные трубочки, в них вода. Попробуем поиграть. А теперь отольем воду. (Можно заменить хрустальный бокал с водой)

Играем, Изменился звук? Почему? (воды стало меньше, а воздуха больше). Да, от этого и меняется высота звука. Как и в нашей музыкальной флейте.

-следующий колпачок. Что же там?

4. Деревянные палочки, орешки, ложки, стулья. Из чего эти все предметы, какие? (Деревянные)

Они тоже могут звучать. Попробуем (дети выбирают, играют).Как можно поменять звук у этих предметов (Играют на ложках по разному).Какой-то сбой в нашей системе. Нужно срочно обновить программу на компьютерах.

«Танец «Программисты» Со стульями

-наш лучик заскучать нам не дает и дальше нас зовет.

5. Пластмассовые стаканчики большие и маленькие, коробочки, баночки.

А давайте сразу сыграем и послушаем как они умеют менять звуки.

«Ритмический оркестр»

1. большие стаканы вверх и вниз

2. большие и маленькие

3. с колокольчиками.

4. на палочке.

Какие еще колпачки мы не открывали?

6. Изготовление инструментов. Здесь какой-то беспорядок, Мусор наверное.

А можно из этого сделать инструменты?

(дети выбирают предметы по желанию и наполняют их).

Остался последний колпачок. Посмотрим что под ним.

7. Открытки с сюрпризами

-давайте посмотрим, что здесь. Открытки с музыкальными инструментами. Наверное это для вас. Но чтобы их получить, вам нужно узнать их звучание. Готовы?

Игра «Узнай какой инструмент звучит»(Дети отвечают и получают карточки- открытки)

- наверное эти открытки вам оставил тот, кто одел колпачки нашим ноткам. Подходите к зеркалу. Все увидели себя? А теперь попробуйте открыть открытку и посмотрите кто в зеркале.

(Дедушка Мороз).Это он так пошутил и наши нотки в колпачки превратил. А вам понравились такие сюрпризы? А моя музыкальная лаборатория? Но время возвращаться вам в группу. Тогда давайте прощаться.

Музыкальное прощание «Пока»(как приветствие)

-Пусть мой лучик поможет вам, проводит до группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей младшей группы «Рукавичка Деда Мороза» Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Рукавичка Деда Мороза" Цель : - выполнить аппликацию. Задачи :.

Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза»Фотоотчет о развлечении в старших группах «Сегодня среди вьюги, снега и мороза наступает День Снегурки и Деда Мороза» 30 января – День деда Мороза и Снегурки. Про этот праздник мы узнали совсем недавно, хотя еще в древней языческой Руси это был один из.

Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили»Конспект занятия «Как мы Деда Мороза удивили» Цель: Учить рисовать узоры, аккуратно наклеивать детали, согласно образцу; Формировать у детей навыки коммуникативного общения со сверстниками,.

Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкального досуга «День рождения Деда Мороза» Цель: Познакомить детей с новым праздником, закреплять знания о Дедушке Морозе,.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Мастерская Деда Мороза» Задачи О: продолжать учить детей читать схему для постройки; строить конструкцию, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики,.

Конспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группеКонспект НОД по конструированию «Терем Деда Мороза» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза» Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лаборатория Деда Мороза»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 15:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лаборатория Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Потапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД