Лучший педагог года

Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

Ирина Серышева
Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

И. А. Серышева

МБДОУ «ДС №25», г. Братск

КВИЗ – как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальные игры в детском саду позволяют решить ряд важных задач. Они развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Развивают те качества, которые известный советский педагог-новатор Б. П. Никитин назвал «творческим складом мышления».

Публикация «Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее, легче.

Квиз - это командная интеллектуальная игра, в которой участники за ограниченный промежуток времени отвечают на вопросы из самых разных сфер знания.

Квиз - интеллектуальная игра, содержащая:

Вопросами. У вопросов может быть фото, аудио, видео сопровождение на экранах.

Загадками, развивающими воображение, быструю реакцию, наблюдательность к окружающему миру.

Кроссвордами, лабиринтами, направленными на улучшение словарного запаса ребенка, развитие образного мышления и памяти.

Математическими упражнениями, знакомящими ребенка со сложными понятиями через простые математические истины.

Играми-соревнованиями, развивающие коммуникативные навыки и вырабатывающими стремление к победе.

Словесными заданиями, с помощью которых дети учатся классифицировать предметы, находить общие черты и различия, углубляют знания об окружающем мире.

Различные игры из разных областей. Все это применено в Квиз.

Как играют в Квиз?

Игра делится на несколько раундов в каждом из которых заявляют определенное количество вопросов/заданий (20 – 25 – единого стандарта нет).

После каждого вопроса команде давалось время на обсуждение. Победитель определяется по набранному количеству очков, которые даются только за правильные ответы. Команд в Квиз должно быть не меньше двух.

Перед организацией Квиз в своей группе организуем предварительную работу:

- во-первых, определяем тему Квиз :

Это может быть тема недели, временя года, праздник, любое образовательное событие группы, ДОУ. Также тему Квиз можно определить исходя из образовательной области – речевое развитие, математика, литературный Квиз и т. д. Также Квиз может быть логическим, творческим.

-во-вторых, мы определяем содержание Квиз, исходя из его темы, из задач которые мы ставим.

Т. е. подбираем вопросы, задания для детей.

Настольно-дидактические игры, которые могут быть использованы в Квиз.

Игры Воскобовича, наполнены ощущением сказки. Это по сути не игры, а сказочные задания.

Интеллектуальные игры Руденко игры-пособия, механизм решения головоломок прост — нужно с помощью определенных манипуляций переместить блоки в нужные ячейки.

Интеллектуальные игры Никитиных построены на раннем развитии — это набор задач, который ребенок решает с помощью кирпичиков, кубиков, квадратов из пластика и картона. Блоки Дьенеша представляют собой 48 логических блоков, различающихся цветом, формой, размерами и толщиной.

Для того чтобы добиться большей результативности перед тем, как предложить ребенку новые задание/дидактические игры, мы проигрываем их вместе с детьми. В совместной деятельности, или в индивидуальной работе. В том случае, если ребенок будет не справляться, испытывать затруднения, вы сможете его направить в нужное русло.

Также с детьми мы учимся задавать самостоятельно индивидуально вопросы от капитана команды к капитану другой команды. Тем самым развиваем речевую активность, мышление, воображение. Дошкольники должны соблюдать правила, оглашенные в самом начале Квиз.

В конце игры обязательно должен быть подведен итог, а победители награждены похвалой/памятными дипломами/медалями.

В подготовке Квиз принимают участие и родители. Родителям для начала, мы рассказали, что такое Квиз, подготовили памятки, буклеты. Затем в рамках Дня Открытых дверей, мы приглашали родителей, где можно было увидеть, как можно организовать турнир Квиз по любому направлению. Предлагали самостоятельно провести дома в кругу семьи и снять на видео, как прошел Квиз дома.

Также если тема квиз сложная, родители помогают в подготовке детей (игры, прочтение литературных произведений, лабиринты, загадки, схемы).

Как можно привлечь родителей в Квиз?

Конечно, это могут быть совместные команды детей и родителей/ или родители участник, а дети ведущие/ или родители готовят задания для детей.

Из всего можно сделать следующее:

интеллектуальные игры в детском саду развивают творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулируют развитие логики, внимания, усидчивости. Интеллектуальная игра предполагает полное погружение ребенка в процесс. Дети во время выполнения задания сосредоточены, внимательны и максимально дисциплинированы.

Литература

1. Губенко, М. Г. Интеллектуальное развитие дошкольников. Тетрадь для самостоятельной работы детей 6 лет / М. Г. Губенко. - М. : Интеллект-Центр, 2013. - 98 c.

2. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольника / С. Е. Гаврина и др. - М. : Академия развития, 2015. - 240 c

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальный конкурс «Умка». Цель игры: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд» Конспект физкультурно-интеллектуального досуга (квест) для детей старшего дошкольного возраста инструктора по физической культуре детского.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2024 в 07:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз как современная педагогическая технология интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Серышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД