Получи документы

Квест — игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД «В поисках Светофора»

Надежда Дунаева
Квест — игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД «В поисках Светофора»

Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД

«В поисках Светофора»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дорогах в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление детей о светофоре, его сигналах; о видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Углублять знания о правилах поведения на улицах.

Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий; коммуникативные навыки, связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме.

Публикация «Квест — игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД „В поисках Светофора“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского травматизма.

Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута, картинки с видами транспорта к игре «Четвертый лишний», разрезные картинки дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Место остановки автобуса», картинки с разнообразными дорожными ситуациями, светофор без сигналов, 3 сигнала светофора (красный, желтый, зеленый, полоски белого и черного цвета для построения пешеходного перехода, медальоны для каждого ребенка.

Ход игры: Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Ой, кто- то стучится. Входит почтальон и приносит письмо.

-Ребята, это письмо от жителей страны «Правил Дорожного Движения». Давайте скорее его прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята. У нас в стране ПДД случилась беда! Всемогущая колдунья Помеха забрала у нас светофор, теперь на наших дорогах может произойти авария. Долго дорожные знаки не продержатся без светофора. Помогите, пожалуйста найти светофор».

-Ребята, поможем жителям страны ПДД найти светофор? (Ответы детей)

-Но это будет не просто. Жители страны ПДД передали нам карту, на которой путь – как добраться до замка Помехи. А чтобы добраться до замка, надо пройти испытания, которые приготовила колдунья.

(Воспитатель и дети рассматривают карту)

-Чтобы нам пройти весь маршрут, нам следует двигаться от одной станции к другой).

Итак, отправляемся в путь. Нам стоит поторопиться.

- На чем мы можем доехать до первой станции? (Ответы детей : на автобусе, на поезде, на машине)

Игра «Мы – шофёры»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

1 станция «Транспортная»

Детям предлагается ответить на вопросы:

-Как называют человека, который управляет транспортом?

-Кого называют пассажиром?

-Назовите машины специального назначения.

(Воспитатель находит конверт с заданиями)

Проводится игра «Четвертый лишний»

-Молодцы, ребята. Вы отлично справились с этим заданием. Теперь предлагаю пройти со мной для выполнения следующего задания.

2 станция: «Дорожный знак»

(Детям предлагается отгадать загадки о дорожных знаках)

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

Проводится игра «Собери дорожный знак»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки и правильно собрали дорожные знаки. Отправляемся на следующую станцию.

3 станция: «Дорожная азбука»

(Проводится игра «Можно – нельзя»)

Детям предлагается разобрать дорожные ситуации на 2 группы: веселый смайлик – так делать можно, а грустный смайлик – так делать нельзя.

-Справились и с этим заданием. Выполним следующее задание, которое приготовила колдунья Помеха.

4 станция: «Пешеходный переход»

Дети делятся на 2 команды. Игроки бегут и выкладывают полоски так, чтобы получилась зебра. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратнее выложит зебру.

Воспитатель: Умнички, справились! Вот мы перейдем пешеходный переход, а там и замок Помехи. Дети с воспитателем подходят к замку и находят там светофор. Вот мы с вами и нашли светофор. Что- то с ним не в порядке. Наверное колдунья Помеха заколдовала его. Нам нужно его исправить.

Проводится игра «Почини светофор»

-Теперь светофор сможет управлять движением на дороге.

-Ребята, какие вы молодцы, помогли найти светофор. Теперь в стране ПДД будет все хорошо. Наше путешествие и закончилось. Вы выполнили все задания и заслуживаете вот таких медальонов.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра по правилам дорожного движения «В поисках светофора». (для детей старшего дошкольного возраста).Цель: Закрепить знания детей.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возрастаКвест игра «В поисках символа России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Квест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «За огоньками Светофора» для детей старшего дошкольного возраста (Юпиду — 5 лет) Сценарий составила творческая группа МБДОУ № 34 г. Азова: старший воспитатель Красовская Е. В., музыкальный руководитель.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест — игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД «В поисках Светофора»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест — игра для детей среднего дошкольного возраста по ПДД «В поисках Светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дунаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД