Получи документы

Круглый стол «Особенности организации и проведения занятия в разных возрастных группах»

Елена Петрова
Круглый стол «Особенности организации и проведения занятия в разных возрастных группах»

1. Добрый день, уважаемы коллеги! Я рада вас видеть. Здесь сегодня собрались творческие, активные и просто интересные люди - настоящие профессионалы.

2. Тема нашего круглого стола «Особенности организации и проведения занятия в разных возрастных группах». Общение будет происходить в форме беседы, каждый участник будет иметь возможность высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Надеюсь, что время, проведенное за нашим круглым столом, будет интересным и полезным.

Публикация «Круглый стол „Особенности организации и проведения занятия в разных возрастных группах“» размещена в разделах

3. Уважаемые коллеги, систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Обучение на занятиях, в процессе которых используются специальные дидактические средства, обеспечивает высокий уровень умственного развития дошкольников, способствует формированию элементов учебной деятельности. Достичь этого можно при условии использования соответствующей формы обучения и учета возрастных особенностей детей.

4. Мы с вами каждый день проводим с детьми занятия. Как вы считаете, что означает термин «занятие в ДОУ»?

(форма организации познавательной активности ребенка; интересная для детей, специально организованная воспитателем детская деятельность; деловое взаимодействие и общение; накопление определенной информации об окружающем мире).

Да, занятие это форма организации обучения - совместная деятельность обучающего и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме.

5. Любая деятельность с детьми характеризуется определенными признаками. Существуют понятия, признаки характерные для занятия, назовите их?

(наличие цели, программного содержания, учебной задачи, учебных действий, обязательного участия взрослого, его контроля и оценки, ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, группа - основная форма объединения детей на занятии, группа работает по единой программе, занятие проводится в заранее определенные часы дня).

Как называется занятие, когда используется несколько образовательных областей?

(занятие может быть интегрированным).

6. Для воспитателя важно правильно провести занятие в соответствии с требованиями методики. Качество занятия зависит от правильности определения каждого из планируемых компонентов и их рационального сочетания. Однако главное требование к учебному занятию – это?

(достижение цели, тщательно подготовить занятие, спланировать взаимодействие всех компонентов этого процесса, поставить общие педагогические и воспитательные цели, определить дидактические задачи, ожидаемые результаты).

7. ФОП вернула нам определение «занятие». Программа содержит основные положения об организации занятий с детьми. Назовите определение этого термина в ФОП?

(занятие – занимательное и интересное для детей дело, формы и методы работы на занятии педагог выбирает самостоятельно, на занятии дети осваивают одну или несколько образовательных областей, тематику занятий определяет комплексно-тематический план, утвержденный в ДОО).

8. Каким образом нужно выстраивать взаимодействие с детьми на занятии?

(опора на опыт детей, различные позиции педагога при общении, умение прислушиваться друг к другу, принимать совместные решения, учет возрастных возможностей и интересов детей; организация образовательной деятельности в форме совместной игры; на любом занятии своя цель должна быть не только у педагога, но и у детей)

Какой характер общения предпочтителен на занятии?

(обучение проводим в спокойном тоне; откликаемся на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи; в образовательной деятельности находим время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени; даем возможность проявить интерес и выполнить задания правильно. Личностно – ориентированный стиль взаимодействия).

9. Помимо образовательных задач, которые мы ставим на занятиях, мы не забывает и про воспитательные задачи. На сегодняшний день важное место отводится воспитательной работе. Какие задачи этого плана можно решать на занятии?

(развитие личностных качеств ребёнка (инициативность, уверенность в своих силах, умение взаимодействовать со сверстниками, умение подчиняться правилам и социальным нормам, эмоционально-волевой сферы (развивается умение регулировать эмоции, способность к волевым усилиям, формируются нравственные категории).

10. Чем характеризуется начало занятия?

(непосредственная организация детей; переключение внимание на предстоящую деятельность; создание соответствующего эмоционального настроя; раскрытие учебной задачи).

11. Процесс занятия – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые определенный учебной задачей. Каким требованиям должны отвечать методы и приемы в любой возрастной группе?

(соответствовать уровню развития, темпу восприятия, особенностям мышления каждого ребенка, учитывать вид занятия, индивидуальным особенностям детей; сложности учебной задачи).

12. Мы с вами вспомнили методику проведения занятия. Но в каждой возрастной группе методика организации и проведения занятий отличается. Для правильной организации учебного процесса требуется соблюдение многих условий. Первое, на что нужно обратить внимание, соблюдение гигиенических условий, назовите их?

(помещение должно быть проветрено; при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям, длительность занятия должна соответствовать установленным нормам)

13. Какая основная форма проведения занятий применяется в раннем возрасте? Чем дети любят заниматься больше всего? (игры – занятия).

14. Особенность проведения этих занятий?

(проводят занятия индивидуально, небольшими подгруппами, несколько раз в течение дня, развитие сюжетов детских игр в большей степени определяется взрослым).

15. Какие основные задачи обучения детей младшего возраста на занятиях вы знаете?

(укрепление и сохранение здоровья, развитие сенсорных представлений, развитие движений; развитие предметных действий; узнавание некоторых предметов; развитие речи, воспитание культурно-гигиенические навыков, интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям, воспитание умение играть рядом).

16. Какие требования предъявляются к организации занятий с детьми младшего возраста?

(планировать заранее и проводить ежедневно в каждый отрезок бодрствования (утром и вечером); продолжительность занятий с детьми второго года жизни - до 10-12 мин; создание условий для отражения полученных на занятиях знаний и умений; занимаясь с подгруппой, воспитатель должен чаще обращаться по имени к каждому ребенку, уделяя особое внимание пассивным, медленно развивающимся малышам).

17. Основные занятия с детьми раннего возраста направлены на развитие ориентировки ребенка в окружающем мире и овладение речью, действиями с предметами. Для обучения характерно опосредованное обучение, что это значит?

(подбор игрушек, картинок, предметов быта. Воспитатель учит ребенка пользоваться ими, и на этой основе развивает самостоятельную деятельность малыша).

18. От чего зависит эффективность занятия в младшем возрасте? (совмещение элементов игры и обучения, проведение занятий в игровой форме, эмоциональность, применение наглядности, получение положительных впечатлений, повторение, четкая структура занятия, постоянная смена видов деятельности, положительная оценка деятельности, разные формы организации).

19. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект, следует подобрать методы и приемы в соответствии с возрастом детей, какие?

(новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать; определяя объем работы, не допустить недооценки или переоценки возможностей детей; прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений).

20. Деятельность ребенка на четвертом году его жизни приобретает целенаправленный характер, чем она характеризуется?

(дети могут сдерживать на некоторое время свои желания и действия, у них появляется стремление к самостоятельности и активности. Под руководством взрослого самостоятельность и активность постепенно приобретают осознанный характер).

21. На занятиях используется форма наглядно-действенного показа в сочетании со словесным пояснением. Организация детей на занятиях имеет свою специфику. Какие особенности нужно учитывать при работе с детьми среднего возраста?

(использовать игровую мотивацию, пользоваться общим дидактическим материалом, воспитывать у детей умение выполнять некоторые требования педагога).

22. Внимание детей средней группы еще не очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать работой, что бы использовали вы? (непринужденный разговор с детьми, привлекательность наглядных пособий, широкое использование игровых упражнений и дидактических игр).

23. Для усвоения детьми программного материала на занятии мы работаем над формированием навыков учебной деятельности, каких?

(развивать у ребят умение заниматься, систематически приучать к внимательному наблюдению за действиями педагога и одновременному слушанию его указаний, дети поддерживают порядок в ходе работы, убирают пособия на место, учатся совместно пользоваться пособиями).

24. В группах детей старшего возраста, когда познавательные интересы получают уже известное более активное развитие, бывает достаточно сообщения о теме или основной цели занятия. Как вы считаете, какие особенности проведения занятия есть в старшем возрасте?

(привлечение к организации необходимой обстановки, содержание и характер постановки учебных задач, приучены к определенным правилам поведения на занятиях, формулируется общий итог познавательной деятельности).

25. На занятиях в старшей группе детского сада мы с вами проводим развивающие занятия с применением нетрадиционных методик, дидактических игр, игровых приёмов. Развитию каких качеств личности уделяем особое внимание в этом возрасте?

(формируется возможность саморегуляции; ребенок способен действовать по правилу, которое задается взрослым; ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление; становится нормой правильное произношение звуков, повышаются возможности безопасности жизнедеятельности, это связано с ростом осознанности и произвольности поведения.)

26. В старшей группе продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии, назовите их?

(детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить свое рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия).

27. Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе. Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. В чем оно заключается?

(занятия с детьми этого возраста, в первую очередь, направлены на развитие способностей, которые станут необходимы им при поступлении в школу; одной из главных задач является обучение детей родному языку, грамоте, развитие речи и речевого общения; существенно увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей).

28. В работе с детьми подготовительной группы детского сада можно использовать разнообразные методические приёмы. Какие используете вы при проведении занятия?

(наглядные приё мы: показ предметов, показ образца, демонстрация иллюстраций, картин, показ способа действия, использование информационно-коммуникационных технологий; практические приё мы: опытно-исследовательская деятельность; словесные приё мы: рассказ как приём передачи информации, беседа как часть занятия, обращение к опыту детей, постановка вопросов, оценка действий детей; игровые приё мы: дидактические игры, создание воображаемых ситуаций, появление игровых персонажей, предметов, сюрпризных моментов; поисковые приёмы).

29. Какие способы общения, приемы следует использовать с детьми 7 лет для продуктивной и качественной работы?

(важно предоставлять детям больше самостоятельности, инициативы и простора для творчества; наглядность; увеличивается не только продолжительность занятий, но и плотность; работают сосредоточеннее; включать в занятия элементы соревнования).

30. Какие особенности образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада характерны для этого возраста, назовите их?

(усложнение содержания всех видов деятельности, овладение детьми более сложными способами их осуществления, освоение новых форм сотрудничества в процессе деятельности, развитие коллективистической направленности деятельности и поведения детей, нарастание требований к поведению и деятельности детей, развитие познавательных интересов детей, стремления к знаниям, связывание знаний и умений, приобретаемых на занятиях, с практической деятельностью).

31. Подводя итог нашего круглого стола, хочу сказать, что разделение жизненного пути ребенка на определенные периоды, позволяет лучше понять закономерности детского развития, специфику отдельных этапов. Все дети разные, у каждого свой темп развития, свои индивидуальные наклонности и способности. Мы сегодня говорили именно об общих закономерностях развития ребенка. Особенности развития, возникающие на определенных возрастных этапах, это те кирпичики, из которых складывается фундамент успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Особенности нравственно-патриотического воспитания дошкольников разных возрастных групп в условиях реализации ФГОС до .

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Фотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группахФотоотчёт о празднике «По осенним тропинкам» в разных возрастных группах Традиционно в нашем детском саду проходят утренники, посвящённые Осени, в которых принимают участие дети всех возрастных групп. Для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Особенности организации и проведения занятия в разных возрастных группах»
Опубликовано: 17 мая 2024 в 07:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Особенности организации и проведения занятия в разных возрастных группах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД