Папки-передвижки

Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи» (3 фото)

Никонорова Оксана
Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»

Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»

Актуальность проекта.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Родовое древо моей семьи“» размещена в разделах

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Проблема: не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Малоразвито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель:

Систематизация знаний семьи о своей родословной.

Установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

Задачи:

Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи.

Создание генеалогического древа семьи.

Учить детей составлять рассказ о своей семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семе, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять отношения между детьми и родителями.

1 этап: подготовительный

1. Определение цели и задач проекта.

2. Ознакомление детей и родителей с целью проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Сбор информации о генеалогическом древе.

2 этап: основной

1. Консультации для родителей «Что такое генеалогическое древо.

2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

«Цветик - семицветик;

5. Проведение бесед по данной теме «Моя семья», «Родственные отношения»,

6. Рассказы детей «Моя семья».

7. Игры «Скажи ласковое слово о члене семьи», пальчиковые игры «Семья», «Дружная семья»

8. Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

3 этап: заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо моей семьи»

Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского рисунка «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась : знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Работы детей

Рассказ о семье.

Глухова Валерия

Меня зовут Валерия. Я хочу рассказать вам про мою семью. Моя семья состоит из мамы,папы, брата и меня. Мою маму зовут Елена, папу- Алексей, братик-Максим. Мама не работает, она домохозяйка. А папа фермер, он очень много работает.

Так же у меня есть бабушки и дедушки. Бабушки: Рая и Тоня. Дедушки: Валера и Юра. Они живут в деревне и я очень люблю. В деревне весело и интересно, там у бабушки собираются все мои братики и сестрички. У меня 6 двоюродных братьев и две двоюродные сестры. Я их всех очень люблю

Я очень хорошо провожу время со своей семьей. Я очень люблю свою семью. Мне нравится моя семья тем, что она вся меня любит.

Фото «Родовое древо моей семьи»
Краткосрочный проект в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Древо семьи»Конспект НОД в первой младшей группе «Древо семьи» Цель. Формировать представление детей о семье; закреплять умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;.

Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Генеалогическое древо моей семьи» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной группы Тема: «Генеалогическое древо моей семьи» Цель. Расширить.

Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо семьи» Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?» в настоящее время имеет, скорее, риторический характер. В современные программы и пособия.

Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности» Краткосрочный проект «День семьи, любви и верности» Проблема: Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность,.

«Герб моей семьи». Мини-проект«Герб моей семьи». Мини-проект Герб – это символ, представляющий человека, семью или корпорацию. Герб семьи должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому.

Проект «Генеалогическое дерево моей семьи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района.

Проект «Генеалогическое древо семьи» в старшей группе Проект в старшей группе на тему: «Генеалогическое древо семьи» Паспорт проекта. Вид проекта: групповой, информационно - исследовательский,.

Краткосрочный проект «Герб моей семьи»Краткосрочный проект «Герб моей семьи» Проект «Герб моей семьи» Тип проекта - информационный, творческий. Продолжительность проекта - краткосрочный (ноябрь). Участники проекта:.

Проект «Герой моей семьи» в сохранении культурного наследия родного села Россия находится на стадии становления передовой страной. Не маловажную роль в этом становлении играет и нынешняя молодежь, так как они.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по лепке в средней группе «Овощи для моей семьи» Орта тобына арналан йымдастырылан оу іс – рекетіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»
Опубликовано: 4 января 2019 в 11:18
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Родовое древо моей семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Никонорова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД