МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (5 фото)

Аминова
Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Проблема:

- почему дети предпочитают книгам мультфильмы?

- можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К. И. Чуковского?

Актуальность проекта : художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое развитие, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Публикация «Краткосрочный проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Цель проекта : развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского, творческие способности детей через двигательную активность и другие виды деятельности.

Задачи проекта :

- познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;;

- развивать интерес к книгам;

- развивать творческие способности детей через художественное творчество;

- воспитывать умение слушать, запоминать небольшие по объему отрывки из произведений;

- обогащать словарный запас детей;

- в подвижных играх и упражнениях закрепить знание содержания сказок;

- привлечь родителей к взаимодействию.

Вид проекта :краткосрочный.

Тип проекта : творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Формы работы:словесный (беседы, художественное слово, наглядный (показ, практический.

Методы реализации проекта :

- создание развивающей среды: подобрать методическую и художественную литературу, дидактический материал, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, картины, иллюстрации по теме;

- подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты: реализация проекта поднимет детский интерес к книгам; за счет знания сказок дети смогут изображать сказочных героев, реализуя свои творческие способности, смогут рассказать отрывки из произведений К. И. Чуковского.

Этапы реализации проекта

этап - подготовительный

- создание развивающей среды;

- определение темы, целей, задач, прогнозирование результата;

- подбор дидактических, словесных, подвижных игр, произведений по данной теме;

- мониторинг детей на начало проекта ;

- организация работы с родителями.

2 этап - основной:

- знакомство с творчеством К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к произведениям;

- чтение сказок К. И. Чуковского;

- инсценировка произведений К. И. Чуковского;

- художественное творчество;

- подвижные игры, дидактические игры, игры-драматизации по произведениям поэта.

3 этап - заключительный:

- показ сказки "Муха-Цокотуха";

- выставка рисунков по сказкам Чуковского "Любимая сказка";

- мониторинг детей на окончание проекта.

Ресурсное обеспечение

- художественная литература, иллюстрации к произведениям;

- настольные игры;

- атрибуты для театрализованной деятельности, подвижных игр;

- материал для творческих работ.

Технические средства ноутбук, проектор, магнитофон.

Непосредственно-образовательная деятельность.

Познавательное развитие.

Задачи: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Формы, методы, приемы.

Беседы: "Знакомство с К. И. Чуковским", "Творчество дедушки Корнея", "Любимый герой из произведений К. И. Чуковского".

Игры: "Из какой сказки иллюстрация", "Узнай героя по описанию", "Перепутанные книжки", "Вопрос-ответ", "Сказка начинается, а как она называется?", "Угадай сказку".

Отгадывание загадок.

Просмотр мультфильмов: "Айболит", "Муха-Цокотуха", "Краденое солнце", "Мойдодыр".

Дидактические игры: "Найди героя из сказки", "Кто лишний?", "Кому, что нужно".

Речевое развитие

Задачи обогащение словаря, появление новых слов. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Формы, методы, приемы.

Чтение художественной литературы:

чтение сказок К. И. Чуковского : "Муха-Цокотуха", "Телефон", "Путаница", "Краденное солнце", "Мойдодыр", "Тараканище", "Доктор Айболит", "Федорино горе".

Чтение и заучивание стихотворений и отрывков из творчества К. И. Чуковского : "Барабек", "Радость", "Топтыгин и луна", "Обжора", "Муха в бане", "Айболит", "Мойдодыр", "Муха-Цокотуха".

Беседы: "Поговорим о доброте", "Старшим надо помогать, старших надо уважать".

НОД "Муха-Цокотуха".

Словесные игры: "Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать", "Вспомни, какими словами заканчивается строчка и назови сказку", "Назови по описанию".

Дидактические игры: "Найди отличия", "Найди героя", "Добрые слова".

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: развивать у детей интерес и желание к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского.

Формы, методы, приемы.

Знакомство с К. И. Чуковским.

Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского.

Игры: "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко".

Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Беседа по сказкам К. И. Чуковского.

Психогимнастика-изобрази мимикой героя из сказки.

сюжетно-ролевые игры: "Доктор лечит детей", "В гостях у Мухи-Цокотухи".

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности. Передавать в художественном творчестве эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Формы, методы, приемы.

Художественное творчество (рисование, аппликация, лепка).

Раскраски по произведениям К. И. Чуковского.

Рисование: "Спасаем солнышко" (по мотивам сказки "Краденое солнце", "Дерево" (по мотивам сказки "Чудо дерево", "Витамины для зверят" (по мотивам сказки "Доктор Айболит").

Лепка персонажей из произведений Чуковского.

Аппликация "Чудо дерево".

Конструирование "Домики для зверят".

Физическое развитие.

Задачи:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование потребностей в здоровом образе жизни.

Формы, методы, приемы.

Подвижные игры: "Воробей и звери" ("Тараканище", "Каравай" ("Муха-Цокотуха", "По ровненькой дорожке" ("Федорино горе").

Пальчиковая гимнастика: "Наша семья", "Раз, два, три, четыре", "Птички в гнездышке".

Физкультминутки: "Он-он-он-у меня зазвонил телефон. ", "Минутка бодрости с Айболитом".

Работа с родителями.

Консультации: "Как организовать домашнее чтение", "литературное воспитание ребенка в семье".

Памятка для родителей по развитию читательского интереса.

Акция "Подари группе книгу".

Анкетирование родителей на тему "Семья и книга".

Выставка совместных рисунков детей и родителей по произведениям К. И. Чуковского.

Вывод.

В результате работы над проектом дети познакомились с творчеством поэта. Они с удовольствием и большим интересом принимали участие во всех мероприятиях. Отмечается рост интереса детей к книгам, желание участвовать в театрализованных играх. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского", сблизила детей и педагогов нашей группы.

Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.

Используемая литература.

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. - М. : Сфера, 1998.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Любимые стихи: хрестоматия для дошкольников. - М. :Астрель, АСТ, 2007.

Чуковский К. И. Стихи и сказки/ Корней Чуковский. -М. : Эксмо, 2007.

Чуковский К. И. Классика для детей. - М. : ООО "Мир "Искателя", 2004.

Чуковский К. И. - К. : "ИКД-Кредо", 2019.

Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Фото «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Проблема почему дети предпочитают книгам мультфильмы можно ли повысить интерес детей к чтению через произведения К Фото №2 Чуковского имеют огромное воспитательное познавательное и эстетическое развитие т
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Аминова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД