Получи документы

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Лариса Петровна Круглова
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Актуальность:

В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Публикация «Краткосрочный проект „Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе не только по причине своего возраста, но еще и в связи с ОВЗ (нарушения слуха, поэтому мы решили:

• провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность,

• показать детям, какой прекрасный мир их окружает,

• объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта

Познавательно - творческий.

Сроки реализации

Краткосрочный проект (18 сентября – 17 ноября 2017 года).

Участники проекта

Дети, педагоги (учитель-дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей

Вторая младшая группа

Цель проекта

Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание: дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей);

расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Коммуникация: Создать благоприятную атмосферу в группе, развивать потребность в эмоциональном общении, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать простые вопросы, отвечать на них словом или выбранной табличкой, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы через нетрадиционные техники; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: Формировать слухо-двигательные комплексы; развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятии сказки.

Ресурсное обеспечение

Краски гуашь, бумага формат А – 3, клей, салфетки, пластилин, шаблоны листочков, печатки из картофеля, цветные иллюстрации с изображением осени и листопада, муляжи овощей и фруктов, книжка-раскладушка «Репка», настольный театр «Репка», информационный материал, ноутбук, магнитофон.

Предполагаемый результат

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится запас как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в коррекционно-воспитательном процессе детей у родителей; родители получат новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят их на практике.

Повысится профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (18-22 сентября)

Основной этап (25 сентября – 20 октября)

Заключительный (23 октября – 17 ноября)

Формы и методы реализации

ООД;

дидактические, коммуникативные, контактные, адаптационные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, наблюдения на прогулке, сказка «Репка»;

рассматривание цветных иллюстраций, картинок;

использование ИКТ: прослушивание песен об осени, просмотр мультфильмов «Репка», «Огород»

работа с родителями: памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультация «Как не заболеть осенью», привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

Составление плана проекта совместно с педагогом - дефектологом, психологом, музыкальным руководителем.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая».

Участие детей в выставке рисунков в ДОУ «Осень золотая».

Сотрудничество с родителями:

Обсуждение темы проекта, творческого домашнего задания для обогащения развивающей среды группы.

Участие в выставке работ на тему «Дары осени», подбор рецептов овощных блюд для детей.

Домашнее задание – провести целевую прогулку с ребенком на природе для расширения представлений об окружающем и оформления фотовыставки «Осенняя страничка»

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:

Обсуждение развлечения: «Осенью на бабушкином дворе».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Беседы и ООД: «Осень в гости к нам пришла».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Падают листья», «Осенний дождик».

Аппликация: «Осеннее дерево», «Яблоки на тарелке».

Лепка: «Угостим ежика яблоками», «Грибочки».

Дидактические игры: «Что в корзине?», «Огород», «Собери урожай».

Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели», «Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».

Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают».

Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка».

Социально-коммуникативная деятельность

1. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем кукол на прогулку».

Цель: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка». Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели», «Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».

Цель: Формировать желание играть сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Трудовые поручения: «Собери букет из листьев (веточки)».

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

4. Наблюдения

Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Учить наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе, соотносить с картинкой или с (т, проговаривать сопряженно и отраженно.

5. Режимные моменты

Цель: Учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо индивидуальным полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку (ЗОЖ).

6. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности:

- Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

- Театрализованный просмотр сказки «Репка» в театре «Арлекин». Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать словарь. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Познавательно-конструктивная деятельность

1. Дидактические игры: «Собери листочки», «Что нам осень подарила? (Что в корзине)», «Чудесный мешочек», «Собери урожай». «Собери листочки».

Цель: Развивать умение собирать листочки только по одному признаку (по цвету). Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию и тактильные ощущения. Расширять представления о выращивании овощных культур.

2. Рассматривание дерева.

Цель: Учить рассматривать деревья и наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе.

3. Рассматривание картины «Осень».

Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

4. Конструирование: «Дорога в осенний лес», «Машина».

Цель: Упражнять детей в элементарных способах конструирования.

Изобразительная деятельность

1. Рисование на темы: «Падают листья», «Осенний дождик».

Цель: Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить рисовать дождь цветными карандашами. Вызывать эмоциональный отклик.

2. Лепка на темы: «Угостим ежика яблоками», «Грибочки».

Цель: Развивать умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

3. Аппликация на темы: «Осеннее дерево», «Яблоки на тарелке».

Цель: Учить составлять аппликацию из осенних листьев, аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

Двигательная деятельность

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Осенняя полянка», «Раздувайся пузырь».

Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Учить действовать по сигналу. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Ветер дует».

Цель: Сохранять и укреплять дыхательную систему.

Музыкально – художественная деятельность (20.10.2017)

Развлечение: «Осенью на бабушкином дворе». Цель: Формировать слухо-двигательные комплексы. Развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятия сказки.

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке поделок из овощей и природного материала «Дары осени»;

- подбор рецептов овощных блюд для детей;

- индивидуальные беседы о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ;

- чтение дома детям сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций, посвященных осени;

- привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе;

- организация посещения театра кукол «Арлекин» с детьми для просмотра сказки «Репка»;

- фотографирование детей в процессе проектной деятельности для создания альбома группы;

- памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультации «Способы взаимодействия с ребенком 3-х лет», «Как не заболеть осенью».

Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ кружка «Необычные художники» «Осень»;

- выставка коллективной работы «Осеннее дерево»;

- оформление первых страниц альбома группы;

- пополнение папки с рецептами «Овощные блюда для детей»;

- подготовка к презентации проекта для воспитателей ДОУ.

Итог проекта

Дети

- появилось умение соотносить натуральные объекты с их изображениями, обозначать приметы осени самостоятельно выбранными табличками;

- возникло желание отображать увиденное в продуктивной деятельности;

- охотнее вступают во взаимоотношения друг с другом, разрешают находиться в своем игровом пространстве.

Родители

- повысили компетентность в области детско-родительских отношений (получили новые знания о некоторых способах взаимодействиях с ребенком, методиках проведения целевых прогулок).

Педагоги

- повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.

Продукт проекта

1. Выставка детских рисунков в ДОУ «Осень золотая».

2. Выставка детских работ кружка «Необычные художники» «Осень».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Дары осени».

3. Посещение театра кукол «Арлекин» совместно с родителями - просмотр сказки «Репка».

4. Развлечение «Осенью на бабушкином дворе».

5. Выставка коллективной работы «Осеннее дерево».

6. Пополнение папки с рецептами родителей «Овощные блюда для детей».

7. Фотоматериалы мероприятий.

Литература

1. Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под ред. Л. П. Носковой, М., «Просвещение», 1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под ред. Л. П. Носковой, М., «Просвещение», 1991г.

2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида», Омск, 2016.

3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

5. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

6. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Публикации по теме:

Конспект ООД во второй младшей группе «Золотая осень» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагир. Конспект ООД во второй младшей группе. Тема:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.

Краткосрочный проект по ПДД во второй младшей группе Пояснительная записка: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители.

Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая»Краткосрочный проект старшей группе «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» В старшей группе «Пчелки» МДОУ № 6 Исполнители: воспитатель Королева С. В. 2017 год Вид.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Разработала воспитатель Молдованова Надежда Викторовна Цель: создание праздничного настроения. Задачи: - формировать у детей интерес к.

Конспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группеКонспект прогулки «Золотая осень» во второй младшей группе Прогулка «Золотая осень» во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей со временем года «осень». Задачи: * учить определять признаки.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе Дети под музыку входят в зал вместе с ведущей, останавливаются около нее. Ведущая: Мы пришли в нарядный зал на осенний карнавал. Вот какие.

Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе Тематическая неделя: Осень золотая. Цель: Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях. Центр науки.

Утренник во второй младшей группе «Золотая осень» В группе на ковре лежат осенние листья. Под музыку дети заходят в зал. Садятся на стульчики. Вед. : - Осень снова к нам пришла, веселый.

Экологический проект в младшей группе «Осень золотая» Название проекта: «Осень золотая». Тип: краткосрочный, исследовательский, игровой, творческий. Участники: дети младшей группы №3, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 10:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петровна Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД