Папки-передвижки

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Зимовье зверей»

Анастасия Парадосская
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Зимовье зверей»

Место проведения: МАДОУ Д/с № 5 «Цветик-Семицветик», младшая группа.

Количество участников: групповой.

Исполнители проекта : педагоги, дети младшей группы, родители.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они зимуют в лесу. Дети затрудняются описывать предметы.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект для второй младшей группы „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Проект заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость: в природе с изменением времени года происходят изменения в жизни диких животных.

Главной задачей педагогов является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, размножении, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать интерес к живой природе.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта «Жизнь диких животных наших лесов зимой».

Задачи:

1. Расширять знания детей о диких животных;

2. Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;

3. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;

4. Способствовать развитию памяти, восприятия;

5. Воспитывать эстетические чувства.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей о диких животных в зимний период в лесу;

2. Пополнится словарный запас;

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач;

3. Составление плана реализации основного этапа;

4. Подбор информационного, наглядного материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Формы реализации проекта :

1. занятия;

2. дидактические, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

3. беседы;

4. рассматривание иллюстраций, открыток;

Основной этап:

Речевое развитие:

1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье зверей», Три медведя (Лев Толстой); Зайчонок - черные глазки (Э. Ниит);

2. Показ сказки настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк»;

3. Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка»;

4. Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик»,

5. Игра драматизация русской народной сказки «Рукавичка».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Интегрированное занятие на тему: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)»;

2. Беседа на тему: «Почему медведь спит всю зиму»; «Какие животные есть в наших лесах». «Кто зимой не спит; «Как спасаются звери от стужи зимой; загадки о диких животных; занятие «Как звери и птицы готовятся к зиме».

3. Сюжетно ролевая игра: «Зоомагазин», «Зоопарк».

Познавательное развитие:

1. Сюжетно ролевая игра: «На лесной полянке».

2. Беседа на тему: «Кто зимой не спит; «Как спасаются звери от стужи зимой;

3. Загадки о диких животных;

4. Занятие на тему: «Как звери и птицы готовятся к зиме».

5. Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Найди по следу», «Четвертый лишний»,«Кого не стало?»,

6. Рассматривание сюжетных картин: («Зимний лес», «Зимний пейзаж», «Следы зверей на снегу»)

7. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала: «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов; «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов; «Животные России» - самая первая энциклопедия.

Физическое развитие:

1. Ритмическая гимнастика: «Ты похлопай вместе с нами», «Обезьянки Лимпопо», «Утро начинается» Цель: Развивать физические качества и способности детей, закреплять двигательные навыки.

2. Минутки-побудки: «Зайка», «Птички», «Мы по лесу шли, шли». Цель: Удовлетворять потребность детей в движении, расширять физическое возможности детей, развивать двигательное воображение детей.

3. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «У оленя дом большой».

4. Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «Мама мишек будит рано», «У кого какая шуба», Белочки». Цель: Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма, подвижность пальцев рук, умение двигать в соответствии со словами, развитие речи.

5. Словесные игры:«Хвосты»,«Угадай кто?»,«Назови ласково»,«Где чей дом?»,«Кого не стало», «Один - много», «Кто кем был».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование: согласно перспективному планированию «Зайчик меняет шубку»;

2. Лепка: «Грибочки и орешки для белочки»»

3. Аппликация: согласно перспективному планированию (белка).

4. Раскрашивание картинок с животными леса.

Взаимодействие с родителями:

1. Изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных зимой»

2. Папки-передвижки: «Животные леса», «Дикие животные»

Заключительный этап:

1. Совместно с детьми оформление панно: «Зимовье зверей» и поделки «Уголок зимнего леса»;

2. Выставка аппликация «Белка», рисунки «Зайчик меняет шубку».

Выводы:

1. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

2. Дети знают и называют: Большое количество диких животных - особенности их поведения зимой. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

3. В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

4. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Снежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возрастаСнежные постройки по русской народной сказке «Зимовье зверей» для старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида, Нижегородская обл, г. Шахунья Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект для второй младшей группы «Зимовье зверей»
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект для второй младшей группы «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Парадосская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД