Получи документы

Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода

Цурикова Анастасия
Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода

Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода

Когда родители приводят своё чадо в детский сад они всегда задаются одним вопросом: «Как же помочь моему ребенку спокойнее перенести период адаптации?», «Он так плачет, что же мне делать?» и тп. В большинстве случаев, родители не совсем понимают что же такое «адаптация». И мы, педагоги, должны объяснить родителям что это такое.

Публикация «Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода» размещена в разделах

Говоря простым языком, адаптация означает привыкание человека к новым изменившимся условиям жизни. Усвоение действующих в обществе/группе норм и овладение соответствующими формами и средствами деятельности (по Петровскому). Именно это процесс происходит, когда ребенка приводят в детский сад. Ребенок это маленькая личность и у каждого свои индивидуальные потребности. Поэтому адаптация происходит в 3 разных степенях:

Легкая степень адаптации

С первых дней ребенок с удовольствием идет в сад, ему нравится там находиться. Иногда могут появляться моменты отрицания, но они быстро проходят. Он хорошо ладит со сверстниками, редко болеет, слушается воспитателя и умеет самостоятельно занимать себя.

Продолжительность адаптации : 7-14 дней.

Средняя степень адаптации

Ребенок испытывает напряжение или расстройство только в первые минуты после расставания с родителями, после чего быстро включается в игру. Он слушается воспитателя, выполняет его просьбы, но иногда может их игнорировать. В результате постоянного контакта с другими детьми может часто болеть. Однако болезнь будет протекать быстро и без осложнений.

Продолжительность адаптации : 14-21 день.

Тяжелая степень адаптации

Ребенок при любом упоминании о садике начинает истерику, его приходится заводить в группу насильно, отрывая от мамы. Из-за такого стресса он часто болеет. Иногда может терять полученные ранее навыки, например, забыть цифры, буквы. Это самая сложная форма адаптации, которая требует усиленного внимания взрослых.

Продолжительность адаптации : до 60 дней.

И как же обеспечить спокойствие родителей на время адаптации?

В первую очередь, педагог должен показать, что он является их помощником, который также заинтересован в спокойствии ребенка. Вести беседы с родителями и подробно отвечать на все интересующие вопросы. Быть дружелюбным.

Также провести экскурсию по группе, в которой будут находится дети. Это необходимо для понимания родителей, что ребенок будет находится в комфортных условиях: что ему будет комфортно спать, разнообразные виды деятельности, игрушки. Ознакомить с режимом дня.

Проведение родительского собрания в начале учебного года, в котором родители будут познакомлены с сотрудниками ДОУ поможет установить доверительные отношения родителей. Объяснение базовой информации о особенностях возрастной категории детей и подход к ним.

По возможности, создание чата в различных мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram) и активное ведение беседы, размещение информации, новостей помогут успокоить тревогу родителей.

Не забываем, что ребенок есть индивидуальность. И стараемся найти подход к каждому ребенку. Ведь, найдя подход к каждому, работать становится в разы спокойнее и проще. Когда родители увидят «особенный», индивидуальный подход к своему чаду, вопросов остаться не должно.

Создание уюта и доброжелательной атмосферы в группе расположит ребенка к вам. Это поможет детям чувствовать себя в безопасности и комфорте. При этом ласковый разговор с детьми точно даст спокойствие в группе.

И не забываем, спокойный родитель – счастливый ребенок. Спокойный ребенок – счастливый родитель. А счастливый и спокойный родитель и ребёнок – услада для педагога.

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

Консультация для родителей ясельной группы «Катание с горки — это полезно!»Консультация для родителей ясельной группы «Катание с горки — это полезно!» КАТАНИЕ С ГОРКИ – это полезно! Во времена детства наших родителей, когда на улице горы снега, а на календаре выходной день (да и вечерами.

Консультация для родителей ясельной группы «Контактный зоопарк»Консультация для родителей ясельной группы «Контактный зоопарк» Даже взрослые умиленно смотрят на маленьких зверушек, что же говорить про детей. Вспомните, когда вы видели в последний раз живого кролика,.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Наглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 летНаглядное пособие «Театр из фетра» по потешке «Тень-тень-потетень» для адаптационного периода к детскому саду детей 1,5–3 лет Как все мы знаем адаптационный период в ДОУ - это очень важный и иногда тяжелый этап в жизни каждого ребенка. Главная задача педагога.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 13:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для молодого специалиста ясельной группы во время адаптационного периода» (включая файлы) размещена пользователем Цурикова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД