Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие»

Марина Кокина
Конспект занятия «Космическое путешествие»

Космическое путешествиеЦель : Расширять и углублять представления детей о космосе.

Задачи:

1. Закрепить знания о планетах солнечной системы.

2. Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

4. Закреплять умение отвечать на вопросы.

5. Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

6. Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой.

7. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла луна, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

- Юрий Гагарин - настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой.

Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А вы хотите стать космонавтом?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на.

Дети: Планеты.

Воспитатель: Самый дружный будет

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Чтобы полёт был весёлый давайте споём песню.

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А вы хотите превратиться в звёзды?

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты.

Наш корабль прибыл на неизвестную планету (выходят через люк, встречают инопланетянина).

И: Здравствуйте. С какой планеты вы прилетели?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области. Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

И: Я прошу вас о помощи. Несколько лет назад мы построили дом, но метеориты разрушали его. Помогите пожалуйста построить новый дом.

В: Ну что ребята поможем построить новый дом? И назовём его дом дружбы.

Д: Да поможем.

В: А вы знаете, что надо сделать, прежде чем начать строить дом? Люди каких профессий участвуют в этом? Сначала надо придумать каким будет дом, и нарисовать его на бумаге. Это делает архитектор. Инженеры должны сделать точные чертежи. Дизайнер занимается красотой и удобством дом. Ландшафтные дизайнеры занимаются озеленением участка.

Итак, вы готовы?

Д: Да.

В: Тогда делимся, и каждый будет заниматься своей работой.

Всё готово теперь мы как строители будем строить дом.

Посмотрите, на доске висит большой лист картона, а перед Вами лежат детали. Чтобы построить дом, нужно наклеить все детали с учётом замысла архитектора (рядом вывешивается дом). Начинаем строить дом снизу вверх. У вас есть деталь, о которой вы говорите, какого она цвета и куда её надо наклеить. Дети поочерёдно наклеивают по образцу.

Д: У меня большой коричневый прямоугольник. Его надо наклеить на лист в самом низу. Это фундамент.

В: Теперь ответьте, сколько треугольников вы наклеили? (5) Сколько квадратов вы использовали?) Сколько прямоугольников вы наклеили? (7) Сколько кругов? (2) Какие геометрические фигуры я не назвала? (трапецию и четыре половинки круга) Молодцы осталось наклеить ступеньки, вывеску и растения.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь.

Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на моей планете?

Д: Да, но на Земле лучше.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать.

Начинается отсчет времени: «10,9, пуск»

Наш корабль летит к земле.

- Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните? (иллюминатор)

Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть. А благодаря нашей дружбе мы смогли помочь инопланетянину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_8j2bj.pptx | 4159,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия для дошкольников старшего возраста в группе компенсирующей направленности "Космическое путешествие". Цель:.

Конспект комплексно-тематического занятия «Космическое путешествие» Конспект комплексно-тематического занятия «Космическое путешествие» для детей второй младшей группы (3-4 года) Ход занятия Доброе утро,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие» Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки.

Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие»Конспект занятия по художественному творчеству «Космическое путешествие» Конспект занятия по художественному творчеству Тема: «Космическое путешествие» Цели: 1. Вызвать у детей интерес к созданию художественной.

Конспект занятия по лепке «Космическое путешествие»Конспект занятия по лепке «Космическое путешествие» Цель: сформировать умение передавать форму ракеты, планет, пришельцев в лепке, применяя приём примазывания, сглаживания. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема "Космическое путешествие" Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20. Состав числа в пределах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие». Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи.

Конспект игрового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детей своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 14:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД