Лучший педагог года

Коррекционный час «Зимушка-зима»

Надежда Чебоксарова
Коррекционный час «Зимушка-зима»

Коррекционнообразовательные задачи:

-расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащение словаря в рамках лексической темы «Зима»;

- упражнять в самостоятельном построении короткого высказывания, в образовании однородных слов, в изменении существительных при помощи суффикса «чк»;

- закреплять умения делить слово на слоги.

Коррекционноразвивающие задачи:

- закреплять умение координировать движение рук в соответствии с текстом.

- учить регулировать речевое дыхание, уточнение артикуляции и произношении звуков;

Публикация «Коррекционный час „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-развивать навыки самомассажа, динамику движения в заданном темпе и ритме, мелкую моторику.

Коррекционновоспитательные задачи:

- формировать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

Оборудование и материал:

Аудиозапись, картинки зимней тематики, магнитная доска, мягкие мячи, раскраски, гуашь, карандаши.

Предварительная работа:

Беседы о сезонных изменениях в природе, разбор лексических значений слов, разучивание лого ритмических упражнений, дидактические игры по развитию речи.

Содержание:

1.(дети стоят в кругу) Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся, И, друг другу улыбнемся

Как здорово вы улыбаетесь, смотрите сколько у нас гостей, давайте и им улыбнемся, и скажем «Здравствуйте!»

2. Артикуляция звука «у».

Ребята слышите! Что это за звуки? Да это поет метель, завывает вьюга. Какой звук, вы услышали? (У) Давайте споем песенку вьюге и метели по моей руке. (низко – высоко) (Сели на стулья)ю

3. Когда бывает вьюга, метель. Сколько зимних месяцев в году? Назовите 1-2-3 зимний месяц. – А зима, она какая? (холодная, морозная, красивая, снежная)

Мы очень рады зиме, ведь зимой много разных развлечений. Сейчас мы о них расскажем и покажем. Лого ритмика «Зима».

К нам пришла зима сама

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки

Санки, лыжи, и коньки.

4. а)Отгадайте загадку.

Вился, вился белый рой

Сел на землю – стал горой. (снег)

б) Упражнение: «Вот так чудо дерево».

Эти слова можно назвать ещё однокоренными т. к. во всех этих словах мы слышим слово «снег» у них один корень.

в)Подберите родственные слова к слову «снег»

5. Дыхательная гимнастика.

Ребята посмотрите сколько снежинок. Возьмите себе по одной. Покажите, как снежинки кружатся в воздухе. Делают упражнение «Подуй на снежинку».

А вот у меня волшебная снежинка, куда она полетит, туда мы и пойдем. Шкатулка «Снежной королевы».

6. Самомассаж «Снежинки»

Снег февральский Слабый, слабый. Мялся под рукой Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой.

Посмотрите, какие снеговики получились.

7. Упражнение «Сравнение» (образование суффикса)

Полетела снежинка дальше. Вот мешок деда мороза. Что же в мешке. Снежинки – чистоговорки.

Со-со-со-укатилось колесо са-са-са- длинная коса су-су-су- видел я лису сы-сы-сы- у кота усы ас-ас-ас- у нас свет погас ос-ос-ос- на поляне много ос ис-ис-ис- я рассыпал рис усь-усь-усь- на лугу гуляет гусь

8. Отправляемся дальше. Еще сюрприз от Деда мороза картинки.

* Мы с картинками играем, по слогам их называем.

9. Слогочтение.

Мы все задания Деда мороза выполнили. Нам совсем не страшен мороз, не боимся мы угроз.

10. * Пальчиковая гимнастика.

Ой мороз, мороз, мороз, Щиплет щеки, щиплет нос Щиплет ушки, щиплет губки Забирается под шубки Чтоб согреться, посмотри Все как следует потри Щеки, носик, уши, губы Пар пошел даже от шубы.

Продуктивная деятельность.

Ребята, какое время года придет за зимой (весна) – ярко будет светить солнце, снег растает, и наша снежинка растаяла и превратилась в раскраски.

Дети за столами раскрашивают картинки по своему желанию.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Зимушка-зима»Фотозарисовка «Зимушка-зима» Фото зарисовка «Зимушка-зима»Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно.

Фотоотчет «Зимушка-зима»Фотоотчет «Зимушка-зима» В нашем детском саду всегда происходило большое количество праздников и развлечений. Многие из них стали традиционными. Особенно весело.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук «Зимушка-зима» Тематическая папка с различными кармашками, обучающими заданиями, красочно оформленная, привлекает внимание детей,.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Лэпбук (интерактивная папка) дает возможность не только уточнить представления воспитанников по определенной теме, но и позволяет расширить.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Здравствуйте уважаемые коллеги и дорогие друзья! Спасибо, что не забываете меня и мои лэпбуки. Приятно! Я никуда не пропала, я также тружусь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционный час «Зимушка-зима»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционный час «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чебоксарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД